Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 7 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в пункт 7 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"" (далее - проект постановления) подготовлен в целях обеспечения исполнения положений, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и в целях реализации Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 332-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части 11 статьи 8 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" (далее - Федеральный закон N 332-ФЗ).
Проект постановления направлен на регулирование отношений, связанных с казначейским сопровождением средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Проект постановления предусматривает внесение изменений в пункт 7 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2106, в части нераспространения требования о возврате средств, подлежащих казначейскому сопровождению, размещенных на депозитах и в иных финансовых инструментах, а также доходов, полученных от их размещения, на лицевой счет юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, до 25 декабря текущего финансового года в отношении средств акционерного общества, осуществляющего в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, - акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (АО "Корпорация "МСП").
Целью проекта постановления является обеспечение исполнения АО "Корпорация "МСП" функций в сфере развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.
Проведение анализа правоприменительной показало, что действующее правовое регулирование не позволяет в полной мере реализовать положения Федерального закона N 209-ФЗ (в редакции Федерального закона N 332-ФЗ).
В соответствии с частью 111 статьи 251 Федерального закона N 209-ФЗ АО "Корпорация "МСП" предоставлено право осуществлять инвестирование и (или) размещение временно свободных средств в долговые обязательства Российской Федерации, а также депозиты в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом N 332-ФЗ перечень активов (объектов инвестирования), в которые АО "Корпорация "МСП" вправе осуществлять размещение временно свободных средств, расширен за счет субординированных депозитов в кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в государственной корпорации "ВЭБ.РФ" (статья 2 Федерального закона N 332-ФЗ).
Доходы от размещения временно свободных средств позволяют компенсировать потери при оказании гарантийной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с применением льготных ставок комиссионного вознаграждения, формировать резервы, обеспечивать исполнение обязательств по гарантиям и поручительствам и таким образом обеспечивать эффективность использования капитала АО "Корпорация "МСП".
Кроме того, доходы от размещения временно свободных средств являются источником финансирования не только предоставления гарантийной поддержки, но и исполнения иных функций АО "Корпорация "МСП" как института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, предусмотренных Федеральным законом N 209-ФЗ, отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и осуществляемых АО "Корпорация "МСП" безвозмездно и без привлечения бюджетного финансирования.
Обозначенная правоприменительная практика обуславливает потребность в принятии проекта постановления, поскольку:
- демобилизация средств АО "Корпорация "МСП" из депозитов и иных финансовых инструментов приведет к падению уровня доходности АО "Корпорация "МСП" от управления свободными денежными средствами и последующему снижению стабильности капитала АО "Корпорация "МСП", необходимого для исполнения его функций как института развития в сфере малого и среднего предпринимательства;
- необходимость исполнения вышеуказанного требования о возврате до 25 декабря текущего года на лицевые счета денежных средств, размещенных в финансовые инструменты, исключает возможность размещения АО "Корпорация "МСП" субординированных депозитов, поскольку кредитор по субординированному депозиту, который в соответствии с установленными требованиями размещается на срок не менее 5 лет, не может предъявлять требование о его досрочном возврате.
Принятие проекта постановления не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления не содержатся:
- обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;
- сведения о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствий их несоблюдения.
Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований и не окажет влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.