Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Hоссийской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
(подготовлен Минприроды России 26.07.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2019 г. N 1727 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 52, ст. 7967; 2021, N 26, ст. 4981).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. N
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в публично-правовую компанию по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор"
1. Абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Субсидия предоставляется в целях стимулирования развития отрасли обращения с отходами путем финансирования проектов, направленных на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов (далее - отходы), и оказания поддержки лизинговых сделок в области обращения с отходами в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее - федеральный проект).".
2. Пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"акционерный заем" - передача в собственность инвестора юридического лица (заемщика) компанией, являющейся его учредителем, участником или акционером (займодавцем), денег на основании договора займа, заключенного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
"мусоровоз" - специализированное транспортное средство категории N, произведенное на территории Российской Федерации, используемое для транспортирования твердых коммунальных отходов;
"вспомогательное технологическое оборудование" - грузоподъемное оборудование, транспортные средства и механизмы, используемые на объектах в соответствии с проектной документацией на такие объекты;
"фандомат" - техническое устройство, предназначенное для автоматизации процесса сбора отходов, образовавшихся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств, на компенсационной основе (в том числе путем выплаты денежного вознаграждения, предоставления скидочных купонов и иных бонусов).".
3. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субсидия предоставляется на обеспечение затрат компании на финансирование проектов и оказание поддержки лизинговых сделок в области обращения с отходами в формах и объемах, утвержденных наблюдательным советом компании (далее соответственно - финансирование проектов, финансирование лизинговых сделок).".
4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидия предоставляется при условии привлечения в проекты,в отношении которых компанией осуществлено финансирование за счет субсидии в соответствии с подпунктами "а", "в" - "е" пункта 7 настоящих Правил, частных инвестиций (в том числе в виде собственных и заемных (кредитных) средств) в размере не менее 2,46 рубля на 1 рубль предоставленной субсидии.".
5. Пункт 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Финансирование лизинговых сделок осуществляется в порядке, установленном наблюдательным советом компании.".
6. В пункте 7:
а) подпункт "в" дополнить предложением следующего содержания:
"Порядок финансирования проектов в соответствии с настоящим подпунктом должен включать в себя:
срок погашения облигаций, который не может превышать 10 лет (120 месяцев) со дня их приобретения;
размер купонного дохода по облигациям, который не может быть менее чем 3 процента годовых.";
б) дополнить подпунктами "г" - "ж" следующего содержания:
"г) участие в уставных капиталах юридических лиц, выполняющих функции управляющих товарищей в договорах инвестиционного товарищества, в том числе путем приобретения долей (акций) в уставном капитале таких юридических лиц. Порядок финансирования проектов в соответствии с настоящим подпунктом должен включать в себя:
сроки выкупа приобретенных компанией долей (акций) юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, иными лицами, акционерами (совладельцами) таких юридических лиц, которые не могут превышать 10 лет (120 месяцев) со дня их приобретения;
доходность по акциям в процентах к номинальной стоимости таких акций, которая не может быть менее чем 3 процента годовых;
ответственность за нарушение целей и условий предоставления такого финансирования;
д) предоставление акционерных займов инвесторам, учредителем, участником или акционером которых выступает компания. Порядок финансирования проектов в соответствии с настоящим подпунктом должен включать в себя:
сроки возврата акционерного займа, которые не могут превышать 10 лет (120 месяцев) со дня его предоставления;
ставку процентов по акционерному займу, которая не может быть менее чем 3 процента годовых;
ответственность за нарушение целей и условий предоставления акционерного займа;
обязанность всех акционеров предоставить акционерный заем, предметом которого являются деньги, пропорционально долям участия в капитале инвестора, если иное не предусмотрено решением правления компании (в случае если размер акционерного займа, предоставляемого компанией, не превышает 600 млн. рублей) или решением наблюдательного совета компании (в случае если размер акционерного займа, предоставляемого компанией, превышает 600 млн. рублей);
е) предоставление инвесторам займов. Порядок финансирования проектов в соответствии с настоящим подпунктом должен включать в себя:
сроки возврата займа, которые не могут превышать 10 лет (120 месяцев) со дня его предоставления;
ставку процентов по займу, которая не может быть менее чем 3 процента годовых;
ответственность за нарушение целей и условий предоставления займа;
ж) возмещение недополученных доходов российских лизинговых организаций в размере 25 процентов от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость, при предоставлении инвесторам скидки по оплате авансового платежа в рамках заключенных договоров лизинга основного технологического оборудования по обработке, утилизации, захоронению твердых коммунальных отходов, вспомогательного технологического оборудования. Порядок финансирования проектов в соответствии с настоящим подпунктом должен включать в себя:
размер скидки при оплате авансового платежа по договору лизинга, равный 25 процентам от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость;
авансовый платеж по договору лизинга не может быть более 49% от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость;
срок лизинга, предусмотренный договором лизинга, не может быть менее 24 месяцев и более 180 месяцев;
требование о наличии у российской лизинговой организации уставного капитала в размере не менее 500 млн. рублей или кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество), или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", или не ниже уровня "A-ru" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства ООО "НКР", или не ниже уровня "A-ru" национального рейтингового агентства (НРА), или входит в группу компаний, обладающую указанным рейтингом.".
7. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Финансирование проектов в формах, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 7 настоящих Правил, предоставляется на возмездной и возвратной основе. Финансирование проектов в форме, предусмотренной подпунктом "ж" пункта 7 настоящих Правил, предоставляется на безвозмездной и невозвратной основе.".
8. Дополнить пунктами 8.1-8.2 следующего содержания:
"8.1. Финансирование лизинговых сделок осуществляется в следующих формах:
а) возмещение недополученных доходов российских лизинговых организаций в размере 25 процентов от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость, при предоставлении региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами скидки по оплате авансового платежа в рамках заключенных договоров лизинга контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, мусоровозов;
б) возмещение недополученных доходов российских лизинговых организаций в размере 25 процентов от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость, при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, скидки по оплате авансового платежа в рамках заключенных договоров лизинга вспомогательного технологического оборудования;
в) возмещение недополученных доходов российских лизинговых организаций в размере 25 процентов от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость, при предоставлении юридическим лицам скидки по оплате авансового платежа в рамках заключенных договоров лизинга фандоматов.
Порядок финансирования лизинговых сделок в соответствии с настоящим пунктом должен включать в себя:
размер скидки при оплате авансового платежа по договору лизинга, равный 25 процентам от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость;
авансовый платеж по договору лизинга не может быть более 49% от стоимости предмета лизинга с учетом налога на добавленную стоимость;
срок лизинга, предусмотренный договором лизинга, не может быть менее 12 месяцев и более 36 месяцев (в случае, если предметом договора лизинга являются контейнеры для накопления твердых коммунальных отходов);
срок лизинга, предусмотренный договором лизинга, не может быть менее 24 месяцев и более 96 месяцев (в случае, если предметом договора лизинга являются мусоровозы, вспомогательное технологическое оборудование);
срок лизинга, предусмотренный договором лизинга, не может быть менее 24 месяцев и более 96 месяцев (в случае, если предметом договора лизинга являются фандоматы);
требование о наличии у российской лизинговой организации уставного капитала в размере не менее 500 млн. рублей или кредитного рейтинга не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА", или не ниже уровня "A-ru" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства ООО "НКР", или не ниже уровня "A-ru" национального рейтингового агентства (НРА), или входит в группу компаний, обладающую указанным рейтингом.
8.2. Финансирование лизинговых сделок предоставляется на безвозмездной и невозвратной основе.".
9. В пункте 14:
а) в подпункте "б" слова "значения показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил," исключить;
б) в подпункте "в" слова "значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил," исключить, после слов "настоящих Правил" дополнить словами ", и соблюдению условия, установленного в пункте 5 настоящих Правил";
в) в подпункте "д" слова "показателей результативности предоставления субсидии и значений" исключить;
г) дополнить новым подпунктом "л" следующего содержания:
"л) обязанность компании по возврату в федеральный бюджет остатка субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат компании, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не приняты решения, указанные в пункте 24 настоящих Правил.".
10. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Результатами предоставления субсидии является:
а) введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке, утилизации и размещению твердых коммунальных отходов, включая комплексные объекты обращения с отходами, до 31 декабря 2023 г. в объеме 8,87 млн. тонн;
б) количество переданных лизингополучателям по договорам лизинга, заключенным на льготных условиях, мусоровозов и контейнеров;
в) количество переданных лизингополучателям по договорам лизинга, заключенным на льготных условиях, фандоматов;
г) количество реализованных проектов по внедрению сети фандоматов в субъектах Российской Федерации.
Значения результатов предоставления субсидии, предусмотренные подпунктами "б"-"г" настоящего пункта, устанавливаются в соглашении в соответствии со значениями результатов федерального проекта.".
11. В пункте 20:
а) абзаце первом после слов "следующие отчеты" дополнить словами "по формам, определённым типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации";
б) подпункт "б" исключить;
в) в подпункте "в" слово "значений" исключить.
12. Дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"Остаток субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат компании, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств компании, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), подлежит возврату в доход федерального бюджета, если Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не принято в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение:
о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году;
об использовании этих средств на иные цели, определенные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, при условии сокращения субсидий, предусмотренных данным федеральным законом и подлежащих предоставлению в текущем финансовом году компании на указанные цели."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.