Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка проведения операций с казначейским обеспечением обязательств"
(подготовлен Минфином России 27.07.2021 г.)
В соответствии со статьей 242.22 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения операций с казначейским обеспечением обязательств.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от____________2021 г. N____
Порядок
проведения операций с казначейским обеспечением обязательств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления операций по выдаче, в том числе изменению (переводу, отзыву) казначейского обеспечения обязательств, а также сроки их проведения при исполнении в случаях, определенных федеральным законом о федеральном бюджете, а также в иных случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов в рамках исполнения государственного оборонного заказа, предусмотренных пунктом 5 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации) (далее - государственный (муниципальный) контракт);
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий государственному бюджетному или государственному автономному учреждению (далее при совместном упоминании - соглашение);
контрактов (договоров), заключаемых в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, соглашений, условиями которых предусмотрено перечисление указанных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, договоров (далее - договор).
2. Операции с казначейским обеспечением обязательств осуществляются при казначейском сопровождении средств, предоставляемых по государственным (муниципальным) контрактам, соглашениям, договорам, и банковском сопровождении государственных (муниципальных) контрактов, договоров.
3. Формы документов, применяемых при проведении операций с казначейским обеспечением обязательств при казначейском сопровождении, и порядок их заполнения устанавливаются Федеральным казначейством.
Формы документов, применяемых при проведении операций с казначейским обеспечением обязательств при банковском сопровождении, и порядок их заполнения устанавливаются Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством.
4. При осуществлении операций с казначейским обеспечением обязательств информационный обмен между получателем средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), которому доведены лимиты бюджетных обязательств на заключение государственных (муниципальных) контрактов (далее - государственный (муниципальный) заказчик), на предоставление субсидий (далее - получатель бюджетных средств), исполнителем по договору и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - информационный обмен с применением электронной подписи) лица, имеющего право действовать от имени лиц, указанных в настоящем абзаце.
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), а также при отсутствии у государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств, исполнителя по договору технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи, обмен документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При информационном обмене на бумажном носителе территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
При осуществлении операций с казначейским обеспечением обязательств при банковском сопровождении информационное взаимодействие осуществляется между территориальным органом Федерального казначейства по месту открытия государственному (муниципальному) заказчику лицевого счета получателя бюджетных средств и банком (филиалом банка), осуществляющим в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными Постановлением N 963 (далее - Правила), банковское сопровождение государственного (муниципального) контракта (далее - банк), через систему передачи финансовых сообщений Банка России с использованием электронных сообщений, содержащих:
документы, применяемые при осуществлении казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных (муниципальных) контрактов;
значения статусов документов, применяемых при осуществлении казначейского обеспечения обязательств, с указанием реквизитов, идентифицирующих соответствующий документ (далее - сообщение о статусе).
II. Порядок осуществления операций по выдаче, в том числе изменению (переводу, отзыву) казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении
5. Федеральное казначейство выдает казначейское обеспечение обязательств юридическим лицам, обязательства которых подлежат исполнению с применением казначейского обеспечения обязательств (далее - получатель казначейского обеспечения обязательств), на основании заявления государственного (муниципального) заказчика, получателя бюджетных средств (далее - заявление на выдачу).
6. Федеральное казначейство осуществляет проверку заявления на выдачу по следующим направлениям:
а) наличие в государственном (муниципальном) контракте, соглашении условия о применении казначейского обеспечения обязательств;
б) наличие открытого получателю казначейского обеспечения обязательств в территориальном органе Федерального казначейства аналитического раздела, открываемого в разрезе каждого государственного (муниципального) контракта, соглашения, договора на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, или лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным и автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее соответственно - лицевой счет участников казначейского сопровождения, отдельный лицевой счет учреждения);
в) наличие в заявлении на выдачу идентификатора государственного (муниципального) контракта (соглашения);
г) соответствие реквизитов (номер и дата) государственного (муниципального) контракта (соглашения) реквизитам, указанным в заявлении на выдачу;
д) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренной условиями государственного (муниципального) контракта (соглашения), с учетом ранее осуществленных по данному государственному (муниципальному) контракту (соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;
е) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества, мероприятию ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), с учетом ранее выданных казначейских обеспечений обязательств.
7. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия заявления на выдачу требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения заявления на выдачу:
а) формирует казначейское обеспечение обязательств на сумму, указанную в заявлении на выдачу;
б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (далее - уникальный код объекта), коду мероприятия по информатизации, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), на сумму казначейского обеспечения обязательств;
в) направляет казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия получателю казначейского обеспечения обязательств лицевого счета, указанного в заявлении на выдачу.
8. В случае, если в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, соглашения, договора получателем казначейского обеспечения обязательств заключается договор, условиями которого предусмотрено осуществление операций по казначейскому обеспечению обязательств, указанный получатель казначейского обеспечения обязательств представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств, заявление на перевод переведенного казначейского обеспечения обязательств (далее - получатель переведенного казначейского обеспечения обязательств, заявление на перевод).
9. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления на перевод по следующим направлениям:
а) наличие в договоре условия о применении казначейского обеспечения обязательств;
б) непревышение суммы, указанной в заявлении на перевод, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренных условиями договора, с учетом ранее осуществленных по данному договору операций по казначейскому обеспечению обязательств;
в) непревышение суммы, указанной в заявлении на перевод, над суммой неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) с учетом ранее переведенных казначейских обеспечений обязательств;
г) наличие в заявлении на перевод идентификатора государственного контракта (соглашения);
д) соответствие реквизитов (номер и дата) договора реквизитам, указанным в заявлении на перевод;
е) наличие открытого получателю переведенного казначейского обеспечения обязательств в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в заявлении на перевод;
ж) непревышение суммы, указанной в заявлении на перевод, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (код формы по ОКУД ______) (далее - Сведения).
10. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия заявления на перевод положениям пункта 9 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения заявления на перевод:
а) формирует на сумму, указанную в заявлении на перевод, переведенное казначейское обеспечение обязательств;
б) направляет переведенное казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия получателю переведенного казначейского обеспечения обязательств лицевого счета, указанного в заявлении на перевод;
в) направляет копию переведенного казначейского обеспечения обязательства в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств) лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств);
г) осуществляет блокировку остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях.
11. Операции по оплате обязательств получателей казначейского обеспечения обязательств (за исключением государственного бюджетного и автономного учреждений) осуществляются в соответствии с порядком санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок санкционирования целевых расходов), в пределах суммы неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом указанному получателю казначейского обеспечения обязательств лицевом счете участника казначейского сопровождения.
12. Операции по оплате обязательств федерального бюджетного и автономного учреждений осуществляются в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок санкционирования расходов учреждений), в пределах суммы неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом данным федеральному бюджетному и автономному учреждениям отдельном лицевом счете учреждения.
13. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, Порядком санкционирования расходов учреждений, осуществляет проверку распоряжения юридического лица в виде платежного поручения, распоряжения о совершении казначейских платежей в виде Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее при совместном упоминании - распоряжение), распоряжения о совершении казначейских платежей в виде Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) (далее при совместном упоминании - Заявка) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя по следующим направлениям:
а) срок действия казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (заявки) на оплату обязательств получателя казначейского обеспечения обязательств;
б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств получателя казначейского обеспечения обязательств, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в казначейском обеспечении обязательств.
14. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных получателем казначейского обеспечения обязательств для оплаты обязательств, положениям пункта 13 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения (Заявки), представленного получателем казначейского обеспечения обязательств для оплаты обязательств получателя казначейского обеспечения обязательств;
б) формирует заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательства, на сумму распоряжения (Заявки), представленного получателем казначейского обеспечения обязательств для оплаты обязательств получателя казначейского обеспечения обязательств в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов (Порядком санкционирования расходов учреждений), и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств.
15. Операции по оплате обязательств исполнителя по договору осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов в пределах суммы неисполненного остатка переведенного Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом данному исполнителю по договору лицевом счете участника казначейского сопровождения.
16. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, осуществляет проверку представленного распоряжения по следующим направлениям:
а) срок действия переведенного казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения;
б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в распоряжении, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в переведенном казначейском обеспечении обязательств.
17. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных исполнителем по договору для оплаты обязательств, положениям пункта 16 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка переведенного казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения, представленного исполнителем по договору для оплаты обязательств;
б) формирует заявление на исполнение на сумму распоряжения, представленного исполнителем по договору для оплаты обязательств в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов, и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств.
18. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств) соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств, при приеме к исполнению заявления на исполнение проверяет непревышение суммы, указанной в заявлении на исполнение, над суммой предельных объемов оплаты денежных обязательств, отраженной на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), с учетом ранее принятых территориальным органом Федерального казначейства, но неисполненных заявлений на исполнение.
19. В случае достаточности предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на исполнение территориальный орган Федерального казначейства:
а) блокирует предельные объемы оплаты денежных обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), на сумму заявления на исполнение;
б) направляет в территориальный орган Федерального казначейства, от которого поступило заявление на исполнение, сообщение о статусе "Исполнено" заявления на исполнение.
20. Территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им поручения о перечислении на счет не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения или отдельном лицевом счете учреждения, открытого получателю казначейского обеспечения обязательств, представившим документы на оплату своих обязательств:
а) осуществляет оплату обязательств получателя казначейского обеспечения обязательств;
б) формирует Справку об исполнении казначейского обеспечения обязательств (далее - Справка об исполнении), и направляет ее в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия:
государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств) лицевого счета получателя бюджетных средств;
исполнителю по договору, являющемуся плательщиком по переведенному казначейскому обеспечению обязательств, лицевого счета участника казначейского сопровождения.
21. Территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им поручения о перечислении на счет не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения, открытого исполнителю по договору, представившему документы на оплату обязательств:
а) осуществляет оплату обязательств исполнителя по договору;
б) формирует Справку об исполнении и направляет ее в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств) лицевого счета получателя бюджетных средств.
22. Территориальный орган Федерального казначейства, в который поступила Справка об исполнении, на основании сформированных им поручений о перечислении на счет, не подлежащих направлению в подразделения Центрального банка Российской Федерации:
а) уменьшает по укрупненному коду направления расходования целевых средств сумму планируемых выплат в текущем финансовом году;
б) отражает исполнение казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств).
Казначейское обеспечение обязательств (переведенное казначейское обеспечение обязательств) считается исполненным на сумму Справки на исполнение после подтверждения операции по списанию средств с казначейского счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, получившему указанное казначейское обеспечение обязательств (переведенное казначейское обеспечение обязательств).
23. В случае полного выполнения получателем казначейского обеспечения обязательств обязательств по государственному (муниципальному) контракту государственный (муниципальный) заказчик вправе отозвать казначейское обеспечение обязательств с одновременным представлением в территориальный орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств распоряжения о совершении казначейских платежей в виде Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) для перечисления денежных средств по государственному контракту организации, индивидуальному предпринимателю.
24. При поступлении на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет участника казначейского сопровождения, отдельный лицевой счет учреждения) сумм возврата дебиторской задолженности текущего финансового года по расходам получателя казначейского обеспечения обязательств, осуществленным с применением казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), территориальный орган Федерального казначейства восстанавливает (уменьшает) сумму расходов получателя казначейского обеспечения обязательств и неисполненный остаток казначейского обеспечения обязательства (переведенного казначейского обеспечения обязательств) на сумму поступившей дебиторской задолженности.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы возврата дебиторской задолженности на лицевом счете участника казначейского сопровождения, территориальный орган Федерального казначейства на основании сформированного им распоряжения осуществляет перечисление указанной суммы на лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), получателю казначейского обеспечения обязательств, с которого была перечислена сумма целевых средств на оплату восстановленных расходов получателя казначейского обеспечения обязательств.
25. Внесение изменений в казначейское обеспечение обязательств (переведенное казначейское обеспечение обязательств) осуществляется на основании представленного государственным (муниципальным) заказчиком (получателем бюджетных средств), получателем казначейского обеспечения обязательств заявления на изменение казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (далее - заявление на изменение).
26. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления на изменение по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в заявлении на изменение, над суммой казначейского обеспечения обязательства (переведенного казначейского обеспечения обязательств), предусмотренной условиями государственного (муниципального) контракта (соглашения, договора), с учетом ранее сформированных по данному государственному (муниципальному) контракту (соглашению, договору) казначейских обеспечений обязательств (переведенных казначейских обеспечений обязательств);
б) непревышение суммы, указанной в заявлении на изменение, над суммой неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) (над суммой неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательства (переведенного казначейского обеспечения обязательств), отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете участника казначейского сопровождения (разделе лицевого счета);
в) непревышение суммы исполнения казначейского обеспечения обязательства (переведенного казначейского обеспечения обязательств) над суммой, указанной в заявлении на изменение.
27. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия заявления на изменение требованиям, установленным пунктом 26 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения заявления на изменение, вносит изменения в соответствующее казначейское обеспечение обязательства (переведенное казначейское обеспечение обязательств) и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения (раздела лицевого счета) (отдельного лицевого счета учреждения), открытого получателю казначейского обеспечения обязательств, являющемуся получателем по указанному казначейскому обеспечению обязательства (переведенному казначейскому обеспечению обязательств).
28. Отзыв казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) осуществляется на основании представленного государственным (муниципальным) заказчиком (получателем бюджетных средств), получателем казначейского обеспечения обязательств, исполнителем по договору заявления на отзыв казначейского обеспечения обязательств (заявление на отзыв переведенного Казначейского обеспечения обязательств) (далее - Заявление на отзыв казначейского обеспечения обязательств, Заявление на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств) в случаях, если такой отзыв предусмотрен условиями казначейского обеспечения обязательства (переведенного казначейского обеспечения обязательств) на сумму неисполненного остатка по казначейскому обеспечению обязательств (переведенному казначейскому обеспечению обязательств).
Заявление на отзыв казначейского обеспечения обязательств (заявление на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств) представляется в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), получателю казначейского обеспечения обязательств, исполнителю по договору лицевого счета получателя бюджетных средств, отдельного лицевого счета учреждения (лицевого счета участника казначейского сопровождения).
При представлении заявления на отзыв казначейского обеспечения обязательств (заявления на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств) территориальными органами Федерального казначейства осуществляется отзыв всех переведенных казначейских обеспечений обязательств, сформированных на основании отзываемого казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) на сумму их неисполненных остатков.
29. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления на отзыв казначейского обеспечения обязательств (заявления на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств) по следующим направлениям:
а) наличие в заявлении на отзыв казначейского обеспечения обязательств (заявлении на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств) идентификатора государственного контракта (соглашения);
б) реквизиты казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), указанные в заявлении на отзыв казначейского обеспечения обязательств (заявлении на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств), соответствуют реквизитам ранее выданного территориальным органом Федерального казначейства казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), полностью или частично неисполненного на дату представления заявления на отзыв казначейского обеспечения обязательств (заявления на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств).
30. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия заявления на отзыв казначейского обеспечения обязательств положениям пункта 29 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на отзыв казначейского обеспечения обязательств:
а) осуществляет разблокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации) на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному (муниципальному) заказчику (получателю бюджетных средств), на сумму неисполненного остатка отозванного казначейского обеспечения обязательств;
б) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого казначейского обеспечения обязательств;
в) возвращает получателям казначейского обеспечения обязательств ранее принятые, но не исполненные заявления на перевод и распоряжения (Заявки) на оплату обязательств, исполнение которых обеспечивалось отзываемым казначейским обеспечением обязательств, переведенным казначейским обеспечением обязательств.
31. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия заявления на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств положениям пункта 29 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на отзыв переведенного казначейского обеспечения обязательств:
а) осуществляет отзыв всех неисполненных переведенных казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого переведенного казначейского обеспечения обязательств;
б) возвращает исполнителям по договорам ранее принятые, но не исполненные заявления на перевод и распоряжения (Заявки) на оплату обязательств, исполнение которых обеспечивалось отзываемым переведенным казначейским обеспечением обязательств.
32. В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации принято решение о применении казначейского обеспечения обязательств при оплате обязательств юридических лиц по государственным контрактам для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (далее - региональный государственный контракт), контрактам (договорам), заключаемым бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (далее - региональный контракт (договор), по договорам (соглашениям) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий юридическим лицам, бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) (далее - соглашение субъекта Российской Федерации), источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации, при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета на основании соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта), главный распорядитель средств федерального бюджета представляет в территориальный орган Федерального казначейства посредством информационного обмена с применением электронной подписи в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка заявление на выдачу.
33. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления на выдачу по следующим направлениям:
а) наличие в соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта условия о применении казначейского обеспечения обязательств;
б) наличие в заявлении на выдачу идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
в) соответствие реквизитов (номер и дата) соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта реквизитам, указанным в заявлении на выдачу;
г) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренной условиями соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта с учетом ранее осуществленных по данному соглашению операций по казначейскому обеспечению обязательств;
д) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (при наличии), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета, с учетом ранее выданных казначейских обеспечений обязательств.
34. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия заявления на выдачу положениям пункта 30 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения заявления на выдачу:
а) формирует казначейское обеспечение обязательств на сумму, указанную в заявлении на выдачу;
б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта (при наличии) на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом главному распорядителю средств федерального бюджета, на сумму казначейского обеспечения обязательств;
в) направляет казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу субъекта Российской Федерации лицевого счета бюджета.
35. В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств субъекта Российской Федерации, заключившим соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, как получателем бюджетных средств (далее - региональный получатель), обязательств, для оплаты которых не предусмотрено применение Казначейского обеспечения обязательств, оплата таких обязательств осуществляется региональным получателем в соответствии с пунктами 53 - 57 настоящего Порядка.
36. В случае заключения региональных государственных контрактов и соглашений субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета, в территориальный орган Федерального казначейства посредством информационного обмена с применением электронной подписи в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка представляется:
финансовым органом субъекта Российской Федерации - заявление на выдачу, в случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 Порядка казначейского обслуживания;
государственным заказчиком по региональному государственному контракту (главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации) - заявление на выдачу, в случае осуществления территориальным органом Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 Порядка казначейского обслуживания.
37. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку заявления на выдачу по следующим направлениям:
а) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренных условиями регионального государственного контракта (регионального контракта (договора) соглашения субъекта Российской Федерации), с учетом ранее осуществленных по данному региональному государственному контракту (региональному контракту (договору), соглашению субъекта Российской Федерации) операций по казначейскому обеспечению обязательств;
б) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательств, исходя из установленного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта уровня софинансирования, с учетом ранее выданных по заявлению на выдачу, представленного финансовым органом субъекта Российской Федерации (государственным заказчиком по региональному государственному контракту, главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации) казначейских обеспечений обязательств (далее - региональное казначейское обеспечение обязательств);
в) наличие в заявлении на выдачу идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
г) наличие открытого организации, индивидуальному предпринимателю в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета участника казначейского сопровождения (отдельного лицевого счета учреждения).
38. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу положениям пункта 34 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения заявления на выдачу:
а) формирует на сумму, указанную в заявлении на выдачу, региональное Казначейское обеспечение обязательств;
б) направляет региональное казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета участника казначейского сопровождения (отдельного лицевого счета учреждения);
в) направляет копию регионального казначейского обеспечения обязательства финансовому органу субъекта Российской Федерации и в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии главному распорядителю средств федерального бюджета.
39. В случае, если в рамках исполнения регионального государственного контракта (регионального контракта (договора), соглашения субъекта Российской Федерации) организацией, индивидуальным предпринимателем заключается контракт (соглашение, договор), условиями которого предусмотрено осуществление операций по казначейскому обеспечению обязательств (далее - региональный договор), перевод организацией, индивидуальным предпринимателем регионального Казначейского обеспечения обязательств осуществляется в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящего Порядка.
40. В случае, если в рамках исполнения регионального договора исполнителем по такому договору заключается региональный договор, перевод указанным исполнителем переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств осуществляется в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящего Порядка.
41. Операции по оплате обязательств организации (за исключением бюджетного и автономного учреждений субъекта Российской Федерации), индивидуального предпринимателя по региональному государственному контракту (соглашению субъекта Российской Федерации) осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов в пределах суммы неисполненного остатка регионального казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом указанной организации, индивидуальному предпринимателю лицевом счете участника казначейского сопровождения.
42. Операции по оплате обязательств бюджетного и автономного учреждений субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с порядком санкционирования расходов указанных учреждений, установленным финансовым органом субъекта Российской Федерации на основании части 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; 2019, N 30, ст. 4139) (далее - Региональный порядок санкционирования расходов учреждений), в пределах суммы неисполненного остатка регионального казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом указанному учреждению отдельном лицевом счете учреждения.
43. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, Региональным порядком санкционирования расходов учреждений, осуществляет проверку распоряжения (Заявки) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя по следующим направлениям:
а) срок действия регионального казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя;
б) соответствие идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя, идентификатору соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанному в региональном казначейском обеспечении обязательств.
44. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств, положениям пункта 43 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка регионального казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленного организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств;
б) формирует заявление на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленного организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов (Региональным порядком санкционирования расходов учреждений), и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу субъекта Российской Федерации (государственному заказчику, главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации) лицевого счета бюджета (лицевого счета получателя бюджетных средств).
45. Операции по оплате обязательств исполнителя по региональному договору осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов в пределах суммы неисполненного остатка, переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом данному исполнителю по региональному договору лицевом счете участника казначейского сопровождения.
46. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, осуществляет проверку представленного распоряжения (Заявки) по следующим направлениям:
а) срок действия переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки);
б) соответствие идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств исполнителя по региональному договору, идентификатору соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации, указанному в переведенном региональном казначейском обеспечении обязательств.
47. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных исполнителем по региональному договору, для оплаты обязательств, положениям пункта 46 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка, переведенного регионального казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения (Заявки), представленного исполнителем по региональному договору для оплаты обязательств;
б) формирует Заявление на исполнение переведенного регионального казначейского обеспечения обязательства на сумму распоряжения (Заявки), представленного исполнителем по региональному договору для оплаты обязательств в соответствии с Порядком санкционирования целевых расходов, и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета участника казначейского сопровождения (отдельного лицевого счета учреждения).
48. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета участника казначейского сопровождения (отдельного лицевого счета учреждения), получивший заявление на исполнение переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует заявление на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленного исполнителем по региональному договору для оплаты обязательств, включенную в заявление на исполнение переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств, и направляет сформированное заявление на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу субъекта Российской Федерации (государственному заказчику, главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации) лицевого счета бюджета (лицевого счета получателя бюджетных средств).
49. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу субъекта Российской Федерации (государственному заказчику, главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации) лицевого счета бюджета (лицевого счета получателя бюджетных средств), получивший заявление на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств, не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, формирует заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленного исполнителем по региональному договору, или на сумму распоряжения (Заявки), представленного организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств, включенную в Заявление на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта (далее - сумма фактической потребности), и направляет сформированное заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета получателя бюджетных средств.
50. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств на основании сформированной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) на перечисление субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с единого счета федерального бюджета, открытого территориальному органу Федерального казначейства в Федеральном казначействе, на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, с указанием в поле "Назначение платежа" в скобках перед текстовым назначением платежа аналитического кода, присвоенного Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - аналитический код), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на исполнение казначейского обеспечения обязательств, в пределах лимитов бюджетных обязательств, заблокированных в соответствии с подпунктом "б" пункта 30 настоящего Порядка, осуществляет перечисление суммы фактической потребности.
51. Поступившая на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации сумма фактической потребности учитывается в составе доходов бюджета субъекта Российской Федерации с отражением на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации с указанием аналитического кода.
52. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия финансовому органу, государственному заказчику, главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации соответствующего лицевого счета бюджета, лицевого счета получателя бюджетных средств на основании сформированной им Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) в день поступления суммы фактической потребности осуществляет перечисление суммы целевых средств, указанной в заявлении на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет участника казначейского сопровождения (отдельный лицевой счет учреждения), открытый организации, индивидуальному предпринимателю.
53. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета участника казначейского сопровождения (отдельного лицевого счета учреждения), на основании сформированного им поручения о перечислении на счет, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления суммы целевых средств на лицевой счет участника казначейского сопровождения (отдельный лицевой счет учреждения), осуществляет оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя или в случае выдачи переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств перечисление с данного лицевого счета суммы целевых средств, указанной в заявлении на исполнение переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый исполнителю по региональному договору в территориальном органе Федерального казначейства, от которого поступило заявление на исполнение переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств.
54. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия исполнителю по региональному договору, представившему документы на оплату обязательств, лицевого счета участника казначейского сопровождения на основании сформированного им поручения о перечислении на счет не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения, открытого указанному исполнителю по региональному договору, осуществляет оплату обязательств исполнителя по региональному договору.
55. Операции по оплате денежных обязательств регионального получателя осуществляются в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Порядок санкционирования региональных расходов), в пределах суммы неисполненного остатка регионального Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом региональному получателю лицевом счете получателя бюджетных средств.
56. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия региональному получателю лицевого счета получателя бюджетных средств дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования региональных расходов, осуществляет проверку распоряжения (Заявки) на оплату обязательств региональных получателей по следующим направлениям:
а) срок действия регионального казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки) на оплату обязательств региональных получателей средств;
б) соответствие идентификатора соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств региональных получателей, идентификатору соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, указанному в региональном казначейском обеспечении обязательств.
57. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия региональному получателю лицевого счета получателя бюджетных средств в случае соответствия документов, представленных региональным получателем для оплаты обязательств региональных получателей, положениям пункта 53 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов:
а) осуществляет блокировку неисполненного остатка регионального казначейского обеспечения обязательств на сумму распоряжения (Заявки), представленной региональным получателем для оплаты обязательств региональных получателей;
б) формирует заявление на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств в сумме фактической потребности и направляет сформированное заявление на исполнение в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета получателя бюджетных средств.
58. Исполнение территориальным органом Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета лицевого счета получателя бюджетных средств заявления на исполнение, сформированного согласно пункту 57 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 50 и 51 настоящего Порядка.
59. Территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия региональному получателю, представившему документы на оплату денежных обязательств, лицевого счета получателя бюджетных средств на основании сформированного им распоряжения не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения суммы целевых средств на лицевом счете администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации с указанием аналитического кода осуществляет оплату обязательств региональных получателей.
60. Региональное казначейское обеспечение обязательств (переведенное региональное казначейское обеспечение обязательств) считается исполненным на сумму заявления на исполнение регионального казначейского обеспечения обязательств (заявления на исполнение переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств) после подтверждения операции по списанию средств с казначейского счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, сформировавшему указанное региональное казначейское обеспечение обязательства (переведенное региональное казначейское обеспечение обязательств).
61. Внесение изменений в региональное казначейское обеспечение обязательств (переведенное региональное казначейское обеспечение обязательств) осуществляется в соответствии с пунктами 25 - 27 настоящего Порядка.
62. Отзыв регионального казначейского обеспечения обязательств (переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств) осуществляется в соответствии с пунктами 25 - 28 настоящего Порядка в случаях, если такой отзыв предусмотрен условиями регионального казначейского обеспечения обязательства (переведенного регионального казначейского обеспечения обязательств) на сумму неисполненного остатка по региональному казначейскому обеспечению обязательств (переведенному региональному казначейскому обеспечению обязательств).
II. Порядок осуществления операций по выдаче, в том числе изменению (переводу, отзыву) казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении
63. Поставщик (подрядчик, исполнитель) по государственному контракту (далее - исполнитель по государственному контракту) в соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" пункта 6 Правил представляет в банк сведения о привлекаемых им в целях исполнения государственного контракта соисполнителях (далее - Сведения о соисполнителях).
64. В случае заключения исполнителем по государственному контракту (соисполнителем, привлекаемым в целях исполнения государственного контракта (далее - соисполнитель по государственному контракту) нового контракта (расторжения ранее заключенного контракта), а также в случае изменения информации, включенной в Сведения о соисполнителях, исполнитель по государственному контракту представляет в банк новые Сведения о соисполнителях с учетом внесенных изменений.
65. Банк принимает Сведения о соисполнителях при соблюдении требований о наличии собственноручной подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц) и оттиска печати (при наличии) исполнителя по государственному контракту, а также их соответствии образцам, заявленным банку в карточке с образцами подписей и оттиска печати (при наличии карточки с образцами подписей и оттиска печати) (далее - карточка).
66. Банк в случае несоответствия Сведений о соисполнителях требованиям, установленным пунктом 65 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, возвращает исполнителю по государственному контракту Сведения о соисполнителях в соответствии с абзацем третьим пункта 97 настоящего Порядка.
67. Государственный заказчик представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств при представлении исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту в банк документов, подтверждающих факты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществленных в рамках исполнения государственного контракта (далее - подтверждающие документы), по формам, утвержденным в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (далее - заявление на выдачу).
68. Территориальный орган Федерального казначейства принимает заявление на выдачу при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленного заявления на выдачу форме, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
б) наличие в государственном контракте условия о применении казначейского обеспечения обязательств;
в) наличие в заявлении на выдачу идентификатора государственного контракта;
г) соответствие реквизитов (номер и дата) государственного контракта реквизитам, указанным в заявлении на выдачу;
д) наличие в заявлении на выдачу перечня подтверждающих документов;
е) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя, указанных в заявлении на выдачу, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам исполнителя по государственному контракту, указанным в государственном контракте;
ж) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой казначейского обеспечения обязательств, предусмотренной условиями государственного контракта, с учетом ранее выданных по данному государственному контракту казначейских обеспечений обязательств;
з) непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества, мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), мероприятию по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику, с учетом ранее оформленных Казначейских обеспечений обязательств.
69. Заявление на выдачу, представляемое на бумажном носителе, дополнительно должно соответствовать следующим требованиям:
а) соответствие в заявлении на выдачу подписи руководителя или уполномоченного лица и главного бухгалтера или уполномоченного лица образцам, заявленным в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753), представленной государственным заказчиком согласно Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513), с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), приказом Федерального казначейства от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029);
б) отсутствие в представленном Заявлении на выдачу исправлений;
в) идентичность Заявления на выдачу, представленного на бумажном и машинном носителях.
70. Территориальный орган Федерального казначейства в случае несоответствия Заявления на выдачу требованиям, установленным пунктами 68 и (или) 69 настоящего Порядка, в течение текущего рабочего дня осуществляет процедуру возврата заявления на выдачу в соответствии с абзацем вторым пункта 97 настоящего Порядка.
71. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу требованиям, установленным пунктами 68 и 69 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после получения заявления на выдачу:
а) формирует казначейское обеспечение обязательств на сумму, указанную в заявлении на выдачу;
б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по уникальному коду объекта, коду мероприятия по информатизации, по которым принято к учету бюджетное обязательство, возникшее на основании государственного контракта, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику, на сумму казначейского обеспечения обязательств;
в) направляет казначейское обеспечение обязательств в банк по месту открытия исполнителю по государственному контракту отдельного банковского счета.
72. Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления казначейского обеспечения обязательств:
а) отражает в учете поступление казначейского обеспечения обязательств;
б) направляет исполнителю по государственному контракту информацию о Казначейском обеспечении обязательств;
в) направляет в территориальный орган Федерального казначейства сообщение о статусе "Принято" казначейского обеспечения обязательств.
73. В случае если в рамках исполнения государственного контракта исполнителем по государственному контракту заключается контракт с соисполнителем по государственному контракту, исполнитель по государственному контракту представляет в банк заявление на перевод казначейского обеспечения обязательств по форме, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (далее - заявление на перевод).
74. Банк принимает заявление на перевод при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленного заявления на перевод форме, утвержденной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
б) наличие в заявлении на перевод идентификатора государственного контракта;
в) соответствие реквизитов (номер и дата) контракта реквизитам, указанным в заявлении на перевод;
г) наличие в заявлении на перевод перечня подтверждающих документов;
д) непревышение суммы, указанной в заявлении на перевод, над суммой казначейского обеспечения обязательств, предусмотренного условиями контракта, с учетом ранее переведенных по данному контракту казначейских обеспечений обязательств;
е) соответствие указанных в заявлении на перевод реквизитов (номер и дата) казначейского обеспечения обязательств, по которому осуществляется перевод, реквизитам имеющегося казначейского обеспечения обязательств, срок действия которого не истек;
ж) непревышение суммы, указанной в заявлении на перевод, над суммой неисполненного остатка казначейского обеспечения обязательств с учетом ранее принятых банком в соответствии с пунктом 84 настоящего Порядка, но неисполненных поручений на оплату, указанных в пункте 81 настоящего Порядка;
з) непревышение указанного в заявлении на перевод срока действия переведенного казначейского обеспечения обязательств над сроком действия казначейского обеспечения обязательств, по которому осуществляется перевод;
и) наличие соисполнителя по государственному контракту, которому переводится казначейское обеспечение обязательств, а также контракта в Сведениях о соисполнителях;
к) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя, указанных в заявлении на перевод, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам соисполнителя по государственному контракту, указанным в контракте;
л) наличие собственноручной подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц) и оттиска печати (при наличии) исполнителя по государственному контракту, а также их соответствие образцам, заявленным банку в карточке (при наличии карточки).
75. Банк в случае несоответствия заявления на перевод требованиям, установленным пунктом 73 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на перевод, возвращает заявление на перевод исполнителю по государственному контракту в соответствии с абзацем третьим пункта 97 настоящего Порядка.
76. Банк в случае соответствия заявления на перевод требованиям, установленным пунктом 73 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на перевод, направляет его в территориальный орган Федерального казначейства.
77. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на перевод:
а) формирует казначейское обеспечение обязательств по форме, установленной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, на сумму, указанную в заявлении на перевод (далее - переведенное казначейское обеспечение обязательств);
б) направляет переведенное казначейское обеспечение обязательств в банк;
в) не позднее следующего рабочего дня после получения от банка сообщения о статусе "Принято" переведенного казначейского обеспечения обязательств направляет информацию о переведенном казначейском обеспечении обязательств государственному заказчику.
78. Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем получения переведенного казначейского обеспечения обязательств:
а) отражает в учете получение переведенного казначейского обеспечения обязательств;
б) проставляет на казначейском обеспечении обязательств, по которому осуществляется перевод, отметку о переводе с указанием номера, даты и суммы переведенного казначейского обеспечения обязательств;
в) направляет в территориальный орган Федерального казначейства сообщение о статусе "Принято" переведенного казначейского обеспечения обязательств.
79. В случае если в рамках исполнения контракта соисполнителем по государственному контракту заключается контракт с иным соисполнителем по государственному контракту, перевод переведенного казначейского обеспечения обязательств осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка для перевода казначейского обеспечения обязательств.
80. Соисполнитель по государственному контракту до начала процедуры перевода переведенного казначейского обеспечения обязательств представляет в банк по месту открытия ему отдельного банковского счета заверенную копию контракта с соисполнителем по государственному контракту, которому будет осуществляться перевод казначейского обеспечения обязательств.
81. Для оплаты обязательств исполнителя (соисполнителя) по государственному контракту исполнитель (соисполнитель) по государственному контракту представляет в банк платежное поручение или заявление, содержащее поручение банку перевести денежные средства с отдельного банковского счета исполнителя (соисполнителя) по государственному контракту с указанием установленных банком реквизитов, позволяющих банку осуществить перевод денежных средств (далее - поручение на оплату), с приложением подтверждающих документов (копий подтверждающих документов).
82. Банк при приеме к исполнению поручения на оплату проверяет соблюдение следующих условий:
а) срок действия казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления поручения на оплату;
б) сумма, указанная в поручении на оплату, не превышает сумму неисполненного остатка по казначейскому обеспечению обязательств (переведенному казначейскому обеспечению обязательств) с учетом ранее принятых банком, но неисполненных поручений на оплату;
в) наличие в поручении на оплату идентификатора государственного контракта и соответствие его идентификатору государственного контракта, указанному в казначейском обеспечении обязательств (переведенном казначейском обеспечении обязательств) и в подтверждающих документах;
г) наличие представленных исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту подтверждающих документов в перечне подтверждающих документов казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств);
д) соответствие иным условиям, установленным договором о банковском сопровождении в соответствии с пунктами 13 и 14 Правил.
83. Банк при положительном результате процедур приема к исполнению поручения на оплату, за исключением контроля достаточности денежных средств на отдельном банковском счете исполнителя (соисполнителя) по государственному контракту, а также при соответствии поручения на оплату и подтверждающих документов требованиям, установленным пунктом 82 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту поручения на оплату и подтверждающих документов, формирует заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств (заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств) по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (далее - заявление на исполнение казначейского обеспечения обязательств, заявление на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств), на сумму подтверждающих документов и направляет его в территориальный орган Федерального казначейства.
84. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на исполнение казначейского обеспечения обязательств (заявления на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, заблокированными в соответствии с подпунктом "б" пункта 71 настоящего Порядка, на основании распоряжения о совершении казначейских платежей, сформированного им в виде Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851), составляет платежное поручение, являющееся основанием для перевода суммы платежа, указанной в заявлении на исполнение казначейского обеспечения обязательств (заявлении на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств), на отдельный банковский счет, открытый в банке исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту.
Подразделение Банка России на основании платежного поручения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет перевод суммы платежа с банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета, открытого территориальному органу Федерального казначейства, на отдельный банковский счет, открытый в банке исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту.
85. Банк не позднее рабочего дня, следующего за днем зачисления на отдельный банковский счет суммы денежных средств, предусмотренных пунктом 83 настоящего Порядка, при положительном результате процедур приема к исполнению поручения на оплату:
а) осуществляет перевод денежных средств с отдельного банковского счета исполнителя (соисполнителя) по государственному контракту в соответствии с реквизитами, указанными в поручении на оплату исполнителя (соисполнителя) по государственному контракту;
б) направляет в территориальный орган Федерального казначейства сообщение о статусе "Исполнено" заявления на исполнение казначейского обеспечения обязательств (Заявления на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств);
в) отражает в учете исполнение казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) в сумме денежных средств, поступивших в соответствии с заявлением на исполнение казначейского обеспечения обязательств (заявлением на исполнение переведенного казначейского обеспечения обязательств).
86. При возврате на отдельный банковский счет денежных средств по ранее исполненному казначейскому обеспечению обязательств (переведенному казначейскому обеспечению обязательств) банк не позднее рабочего дня, следующего за днем такого возврата:
а) отражает в учете возврат средств по ранее исполненному казначейскому обеспечению обязательств (переведенному казначейскому обеспечению обязательств);
б) осуществляет перевод указанной суммы на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый территориальному органу Федерального казначейства для зачисления на единый счет федерального бюджета в случаях, предусмотренных договором банковского счета, на основании составленного банком платежного поручения.
87. Отзыв казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) осуществляется на сумму неисполненного остатка по казначейскому обеспечению обязательств (переведенному казначейскому обеспечению обязательств). При отзыве казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) также осуществляется отзыв всех переведенных казначейских обеспечений обязательств, выпущенных в рамках отзываемого казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), на сумму их неисполненных остатков.
88. Отзыв казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) осуществляется на основании представленного государственным заказчиком (исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту) в территориальный орган Федерального казначейства (банк) заявления на отзыв казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) с указанием номера, даты и суммы отзываемого казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств) (далее - заявление на отзыв).
89. Территориальный орган Федерального казначейства принимает заявление на отзыв при соблюдении следующих требований:
а) наличие в заявлении на отзыв идентификатора государственного контракта;
б) реквизиты казначейского обеспечения обязательств, указанные в заявлении на отзыв, соответствуют реквизитам ранее выданного территориальным органом Федерального казначейства казначейского обеспечения обязательств, полностью или частично не исполненного на дату представления заявления на отзыв.
90. Заявление на отзыв, представленное в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе, дополнительно проверяется на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 68 настоящего Порядка.
91. Банк принимает заявление на отзыв при соблюдении следующих требований:
а) наличие в заявлении на отзыв идентификатора государственного контракта;
б) соответствие реквизитов казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), указанных в заявлении на отзыв, реквизитам имеющегося казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), полностью или частично не исполненного на дату представления заявления на отзыв;
в) наличие собственноручной подписи (подписей) уполномоченного лица (уполномоченных лиц) и оттиска печати (при наличии) исполнителя по государственному контракту, а также их соответствие образцам, заявленным банку в карточке (при наличии карточки).
92. Территориальный орган Федерального казначейства в случае несоответствия Заявления на отзыв требованиям, установленным пунктами 88 и 89 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на отзыв, возвращает его государственному заказчику в соответствии с абзацем вторым пункта 97 настоящего Порядка.
93. Банк в случае несоответствия Заявления на отзыв требованиям, установленным пунктом 90 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на отзыв, возвращает его исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту в соответствии с абзацем третьим пункта 97 настоящего Порядка.
94. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на отзыв требованиям, установленным пунктами 89 и 90 настоящего Порядка:
а) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на отзыв, направляет его в банк;
б) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от банка сообщения о статусе "Исполнено" заявления на отзыв, осуществляет разблокировку лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации, уникальному коду объекта (коду мероприятия по информатизации), по которым принято к учету бюджетное обязательство, возникшее на основании государственного контракта, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику, на сумму неисполненного остатка отозванного казначейского обеспечения обязательств.
95. Банк в случае соответствия представленного исполнителем (соисполнителем) по государственному контракту заявления на отзыв требованиям, установленным пунктом 91 настоящего Порядка, а также в случае поступления заявления на отзыв от территориального органа Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявления на отзыв:
а) направляет в территориальный орган Федерального казначейства сообщение о статусе "Принято" заявления на отзыв;
б) возвращает исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту ранее принятые, но неисполненные заявления на перевод и поручения на оплату, исполнение которых обеспечивалось отзываемым казначейским обеспечением обязательств (переведенным казначейским обеспечением обязательств);
в) отражает в учете отзыв казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), а также отзыв всех неисполненных переведенных казначейских обеспечений обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств);
г) проставляет на отзываемом казначейском обеспечении обязательств (переведенном казначейском обеспечении обязательств), а также на всех неисполненных переведенных казначейских обеспечениях обязательств, перевод которых осуществлялся в рамках отзываемого казначейского обеспечения обязательств (переведенного казначейского обеспечения обязательств), отметку об отзыве с указанием номера и даты заявления на отзыв, а также суммы неисполненного остатка;
д) направляет в территориальный орган Федерального казначейства сообщение о статусе "Исполнено" заявления на отзыв.
96. Отзыв казначейского обеспечения обязательств в связи с истечением его срока действия осуществляется в пятый рабочий день после истечения срока действия казначейского обеспечения обязательств на основании заявления на отзыв, сформированного территориальным органом Федерального казначейства, в соответствии с настоящим Порядком.
97. В случаях возврата без исполнения документов, предусмотренных настоящим Порядком:
территориальный орган Федерального казначейства возвращает государственному заказчику экземпляр документа на бумажном носителе со штампом "Отклонено";
банк возвращает исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту документ на бумажном носителе с проставлением даты возврата, отметки банка о причине возврата, штампа банка и подписи уполномоченного лица банка, или направляет исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту уведомление в электронном виде об аннулировании документа с указанием информации, позволяющей исполнителю (соисполнителю) по государственному контракту идентифицировать аннулируемый документ, дату его аннулирования, а также причину аннулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.