Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа"
(подготовлен Минфином России 28.07.2021 г.)
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от____________2021 г. N____
Правила
казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств в валюте Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета, определенных в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) в случаях определенных федеральным законом о федеральном бюджете, предоставляемых юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся головными исполнителями (исполнителями) в значении, определенном Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (далее соответственно - головной исполнитель, исполнитель), по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа (далее - государственный контракт), а также по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения государственных контрактов (далее соответственно - контракт (договор), средства).
Положения настоящих Правил, установленные для головных исполнителей, исполнителей (далее - участники казначейского сопровождения), распространяются также на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц.
2. Операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 6.1 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса
3. Операции по зачислению и списанию средств на казначейских счетах, указанных в пункте 2 настоящих Правил, отражаются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на аналитических разделах, открываемых в разрезе каждого государственного контракта, контракта (договора), на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - лицевой счет).
Лицевые счета открываются участникам казначейского сопровождения в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4. Каждому государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" присваивается идентификатор государственного контракта.
Идентификатор государственного контракта подлежит указанию в распоряжениях о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) (за исключением распоряжений на оплату государственных контрактов, контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну), в контрактах (договорах), а также документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств головного исполнителя (исполнителя) и перечень которых определяется Министерством финансов Российской Федерации для получателя средств федерального бюджета при установлении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета.
5. Операции по списанию средств по расходам участников казначейского сопровождения, отраженных на лицевых счетах, проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок санкционирования целевых средств) и проверки представленных документов, установленных порядком санкционирования средств, подтверждающих возникновение денежных обязательств участника казначейского сопровождения (далее - документы-основания).
Санкционирование расходов при казначейском сопровождении средств осуществляется в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
6. При казначейском сопровождении средств в государственные контракты, контракты (договоры) включаются условия, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса, а также условие о соблюдении запрета на перечисление целевых средств на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк), за исключением оплаты обязательств участника казначейского сопровождения по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, контракта (договора).
7. Казначейское сопровождение средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
8. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная порядком санкционирования целевых средств, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.
II. Режим лицевого счета
9. Режим лицевого счета в отношении средств, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в дополнение к пункту 6 настоящих Правил предусматривает:
а) осуществление операций по зачислению на лицевые счета и списанию средств с лицевых счетов, за исключением списания средств с лицевых счетов на счета, открытые в кредитной организации:
головному исполнителю - в целях перечисления средств в согласованном с государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, цена которого в соответствии с указанным порядком определена с применением затратного метода или метода индексации по статьям затрат либо в иных порядке и размере, определенных условиями государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения государственного контракта является принятая государственным заказчиком продукция (товары, работы, услуги);
исполнителю - в целях перечисления прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора) в случае, если условиями контракта (договора) предусмотрены этапы исполнения) и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг) или иных документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора);
б) перечисление в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, средств, за исключением средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, которое осуществляется с лицевых счетов на счета в кредитных организациях, открытые головным исполнителям (исполнителям), после получения от государственного заказчика территориальным органом Федерального казначейства уведомления государственного заказчика о полном исполнении государственного контракта в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - уведомление о полном исполнении государственного контракта).
10. Уведомление о полном исполнении государственного контракта не позднее 10-го рабочего дня со дня полного исполнения государственного контракта направляется государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств для последующего направления этого уведомления этим территориальным органом Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления от государственного заказчика в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета головному исполнителю (исполнителю).
III. Осуществление расширенного казначейского сопровождения
11. В соответствии со статьей 242.24 Бюджетного кодекса территориальные органы Федерального казначейства с учетом положений настоящего раздела осуществляют расширенное казначейское сопровождение средств, получаемых участниками казначейского сопровождения по государственным контрактам, контрактам (договорам), определенным правовым актом Правительства Российской Федерации.
12. При открытии лицевых счетов в целях отражения операций со средствами, указанными в пункте 11 настоящих Правил, участники казначейского сопровождения представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
13. При казначейском сопровождении средств, указанных в пункте 11 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят, в том числе проверки, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса;
14. Государственные контракты, контракты (договоры), подлежащие расширенному казначейскому сопровождению, в дополнение к условиям, определенным в пункте 6 настоящих Правил должны содержать условия, определенные пунктом 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса.
15. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки, указанной в пункте 13 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения, направляют государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) по государственному контракту, договору (соглашению) контракту (договору) информацию об указанном нарушении.
16. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверок, указанных в пункте 13 настоящих Правил, представление распоряжения участниками казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства осуществляется на сумму денежных обязательств, в отношении которых нарушения не выявлены.
IV. Иные положения при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа
17. При казначейском сопровождении средств в государственные контракты, контракты (договоры) наряду с положениями, установленными пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса, Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", включаются положения, предусмотренные пунктом 9 настоящих Правил, а также настоящим разделом.
18. Государственный заказчик имеет право:
а) получать информацию об операциях на лицевых счетах (разделах на лицевых счетах), открытых государственному заказчику (головному исполнителю, исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства в рамках исполнения заключенного им государственного контракта;
б) включать в условия государственного контракта положения о возмещении произведенных головным исполнителем расходов (части расходов) при условии представления копий платежных документов, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных головным исполнителем расходов (части расходов), государственного контракта и документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении;
в) запрашивать у головного исполнителя расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
г) включать в условия государственного контракта положения о предоставлении государственным заказчиком разрешения на утверждение сведений головным исполнителем.
19. Государственный заказчик обязан:
а) указывать идентификатор государственного контракта в распоряжениях;
б) направлять в сроки, установленные разделом II настоящих Правил, в территориальный орган Федерального казначейства и головному исполнителю уведомление о полном исполнении государственного контракта;
в) утверждать сведения (направлять уведомление об отказе в утверждении сведений) головному исполнителю или направлять предоставляемое государственным заказчиком разрешение на утверждение сведений головным исполнителем в случае, если это не установлено условиями государственного контракта, или отказ в таком разрешении в порядке и сроки, которые установлены разделом порядком санкционирования целевых средств;
г) обеспечивать перечисление средств в рамках исполнения государственного контракта на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства головному исполнителю, с которым заключен государственный контракт.
20. Головной исполнитель (исполнитель) имеет право:
а) получать информацию об операциях на лицевых счетах (разделах на лицевых счетах), открытых головному исполнителю (исполнителю) в территориальных органах Федерального казначейства в рамках исполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственного контракта;
б) включать в условия контракта (договора) положения о возмещении произведенных исполнителем расходов (части расходов) при условии представления копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных исполнителем расходов (части расходов), контракта (договора) и документов-оснований или реестра документов-оснований с приложением указанных в нем документов-оснований в случае указания реестра документов-оснований в распоряжении;
в) включать в условия контракта (договора) положения о предоставлении головным исполнителем (исполнителем, осуществляющим функции заказчика по контракту (договору), заключенному им с другим исполнителем (далее - исполнитель-заказчик) разрешения на утверждение сведений исполнителем.
21. Головной исполнитель (исполнитель) обязан:
а) указывать идентификатор государственного контракта в распоряжениях, контрактах (договорах) и документах-основаниях головного исполнителя (исполнителя);
б) использовать для расчетов по контракту (договору) лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю, с которым головным исполнителем (исполнителем-заказчиком) заключен контракт (договор);
в) в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, обеспечивать возможность осуществления территориальным органом Федерального казначейства проверки:
фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в распоряжении, государственном контракте, контракте (договоре), документах-основаниях, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;
соответствия данных раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственному контракту, контракту (договору), отраженных в бухгалтерском и управленческом учете, первичным учетным документам, документам-основаниям и информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора) (экономическая обоснованность затрат), в том числе путем предоставления Федеральному казначейству доступа к информационным системам бухгалтерского и управленческого учета, в которых юридическими лицами осуществляется ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности,
г) раскрывать структуру цены государственного контракта, контракта (договора) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации;
д) вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту и контракту (договору) и распределять накладные расходы по государственному контракту, контракту (договору) пропорционально срокам исполнения государственного контракта, контракта (договора) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
е) представлять по запросу государственного заказчика расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по государственному контракту в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе";
ж) утверждать сведения (направлять уведомление об отказе в утверждении сведений) исполнителю или направлять предоставляемое головным исполнителем (исполнителем - заказчиком) разрешение на утверждение сведений, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств, исполнителем в случае, если это не установлено условиями контракта (договора), или отказ в таком разрешении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.