Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка ведения паспорта виноградного насаждения и формы паспорта виноградного насаждения"
(подготовлен Минсельхозом России 29.07.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка ведения паспорта виноградного насаждения и формы паспорта виноградного насаждения" (далее - проект постановления) подготовлен в соответствии с частью 5 статьи 12 Закона N 468-ФЗ установлено, что порядок ведения паспорта виноградного насаждения, включающий в себя правила составления паспорта виноградного насаждения, внесения в него изменений, его направления в территориальные органы уполномоченного федерального органа исполнительной власти, а также форму паспорта виноградного насаждения устанавливает Правительство Российской Федерации.
Внесение Минсельхозом России информации в федеральный реестр виноградных насаждений осуществляется на основе данных паспортов виноградных насаждений (ч. 5 ст. 11 Закона N 468-ФЗ).
Пунктом 50 статьи 3 Закона N 468-ФЗ установлено, что паспорт виноградного насаждения - документ, который содержит сведения о виноградном насаждении и содержание и порядок составления которого определены Законом N 468-ФЗ.
Требования к сведениям, содержащимся в паспорте виноградного насаждения, установлены в статье 12 Закона N 468-ФЗ.
Порядок ведения паспорта виноградного насаждения (далее - Порядок) устанавливает правила ведения паспорта виноградного насаждения (далее -паспорт), включающий в себя правила составления паспорта, внесения в него изменений, его направления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В частности, Порядком предусмотрено, что указанный паспорт отражает актуальные сведения в отношении виноградного насаждения, в том числе сведения о каждом сорте винограда, входящего в состав виноградного насаждения, об индивидуальных характеристиках земельного участка или его части (частей), на котором расположены виноградные насаждения,а также об ирригационной системе такого земельного участка или его части (частей).
Паспорт составляется субъектами виноградарства и виноделия, осуществляющим виноградарство, за исключением личных подсобных хозяйств и направляется в Минсельхоз России. Также в Минсельхоз России ими направляется обновленный паспорт, содержащий новые сведения или изменившиеся сведения.
Пунктом 65 статьи 3 Закона N 468-ФЗ определено, что субъекты виноградарства и виноделия - виноградарские хозяйства и винодельческие хозяйства, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство продукции виноградарства и (или) продукции виноделия, первичную и последующую (промышленную) переработку данной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особенность паспорта согласно приведенным положениям Закона N 468-ФЗ состоит в том, что паспорт составляется на основе обобщенных данных, содержащихся в документах, подтверждающих вносимые в паспорт сведения.
Порядок предусматривает, что документы являются неотъемлемой частью паспорта как сводного документа. Достоверность паспорта как сводного документа обеспечивается составлением паспорта по месту нахождения субъекта виноградарства и виноделия, осуществляющего виноградарство, и его подписанием индивидуальным предпринимателем, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, должностными лицами субъекта виноградарства и виноделия, осуществляющего виноградарство, непосредственно составившими паспорт, то есть лицами, которые непосредственно собирали сведения, отраженные в паспорте.
К паспорту прилагается форма паспорта виноградного насаждения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Решения, предлагаемые к принятию проектом постановления не влекут социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Влияние предполагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации отсутствует.
Проект постановления содержит обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не окажет влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.