Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
(подготовлен Минтрудом России 29.07.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную государственную программу Российской Федерации "Доступная среда".
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить комплексную государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1746, 2019, N 1, ст. 108, 2019, N 47, ст. 6685, 2020, N 1, ст. 108, 2021 N 1, ст. 102, 2021 N 14, ст. 2327).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "__" ________ 2021 г. N ____
Комплексная государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"
I. Стратегические приоритеты в сфере комплексной государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Оценка текущего состояния сферы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 11,6 млн. инвалидов, что составляет около 8 процентов населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения.
В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в 2008 году и ратифицированной в 2012 году, в Российской Федерации необходимо обеспечить принятие надлежащих мер по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
В соответствии с Конвенцией в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченность в местное сообщество.
До принятия комплексной государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - Программа) отсутствовал комплексный подход по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации, как в охвате сфер жизнедеятельности инвалидов, так и потребностей самих инвалидов. Кроме того, в этой работе, не было определено участие общероссийских общественных организаций инвалидов.
За период реализации Программы по итогам 2020 года количество доступных приоритетных объектов составило 27,9 тысяч (70,4 процента из их общего количества 39,7 тысяч).
Количество школ, в которых обучаются дети-инвалиды, увеличилось в 5 раз - с 2 тысяч в 2011 году до 10,1 тысяч (24,5 процента) к концу 2020 года. Количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования к концу 2020 года составило 8,1 тысяч (21 процент от общего количества таких учреждений).
Оказана поддержка 66 учреждению спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в 60 субъектах Российской Федерации, что позволило повысить долю лиц инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 13 процентов до 76 процентов к 2021 году от их общего числа.
Так, результаты практической реализации Программы в регионах позволили четко сформулировать нормы законодательных и нормативных правовых актов по реализации положений Конвенции о правах инвалидов и определить полномочия всех органов власти по обеспечению доступной среды в различных сферах.
В странах Европы создана и эффективно функционирует законодательная база для поддержки людей с ограниченными возможностями. Широкое распространение получили программы по реабилитации и интегрирования инвалидов в общество. Важное значение имеет равенство в правах со здоровыми людьми и недопустимость дискриминации людей с тяжелыми недугами.
Программы социальной защиты в ведущих странах мира включают доступную и безбарьерную среду: все культурные учреждения и места отдыха оснащены специальными пандусами, автоматическими дверями, лифтами и прочее; работу специалистов с инвалидами; создание групп по общению инвалидов и совместному восстановлению; просветительскую работу о том, как нужно вести себя в общении с инвалидами, о толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Анализ состояния анализируемой сферы с состоянием данной сферы у ведущих стран мира показывает во многом схожесть в механизмах обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также формирования системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов.
В части прогноза развития в сфере реализации Программы стоит отметить, что повышение уровня образования инвалидов, в том числе в условиях инклюзивного образования, уровня доступности объектов и услуг, предоставляемых населению, повысит степень экономической активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к относительной независимости от социальных выплат (пенсия по инвалидности, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению потребительского спроса.
Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Основные приоритеты и цели в сфере реализации государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения включают в себя:
создание инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также обеспечение приспособленности жилых помещений для использования инвалидами;
социальное сопровождение граждан, в том числе инвалидов, при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. (мероприятия по социальному сопровождению осуществляются с использованием методик преемственности и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг);
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, информации;
формирование комплексных реабилитационных и абилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, которые должны решать вопросы медицинского и социального характера, а также учитывать то, что инвалиды представляют собой неоднородную группу лиц и потребности их различны.
Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в сфере социальной защиты инвалидов в Российской Федерации
В качестве одного из элементов комплексной реабилитации инвалидов рассматривается сопровождаемое проживание инвалидов, включая трудовую (социальную) занятость и трудовую деятельность, в основе которого лежит необходимость формирования у инвалидов реабилитационных и абилитационных навыков задолго до того, как наступает самостоятельное проживание (с помощью других лиц).
Для реализации программ комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, необходимо как обучение специалистов и персонала, предоставляющих реабилитационные и абилитационные услуги, так и получение информации самими инвалидами и членами их семей об использовании ассистивных устройств и технологий, относящихся к комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.
Реализация мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, правильно организованный реабилитационный процесс будут способствовать достижению национальных целей развития в части повышения ожидаемой продолжительности жизни, которые лежат в основе национальных проектов в сфере демографического развития, входящих в их состав федеральных проектов, а также решению поставленных задач, в частности, по разработке и реализации программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения, созданию условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом.
Важной составляющей в оказании помощи инвалидам является своевременное обеспечение качественными техническими средствами реабилитации и их обновление. Для решения этой задачи на ежегодной основе ведется актуализация действующих национальных стандартов Российской Федерации в области реабилитационной индустрии. Реабилитационные мероприятия также предусмотрены для инвалидов с одновременным нарушением слуха и зрения.
Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
В рамках Программы реализуются мероприятия, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и ее целевого показателя "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет", определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Продолжительность жизни - один из важнейших индикаторов качества жизни людей.
Меры по повышению ожидаемой продолжительности жизни в рамках Программы сконцентрированы на оказании адресной поддержки лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая их обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие безбарьерной среды, создание условий для профессионального развития, а также развитие адаптивной физической культуры и спорта.
Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сфере реализации комплексной государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
Цели и задачи Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в области социально-экономического развития приоритетных территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Калининградской области, Арктической зоны Российской Федерации, Республики Крым и г. Севастополя (далее - приоритетные территории).
Для достижения указанных приоритетов государственной политики в области обеспечения потребностей и условий для нормальной жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления утвердили и реализуют в установленной сфере деятельности планы мероприятий ("дорожные карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Таким образом, основным требованием к государственной политике субъектов Российской Федерации является обеспечение на территории субъектов Российской Федерации реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, комплексной реабилитации и абилитации для инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
II. Предложения в паспорт
комплексной государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
1. Основные положения
Куратор государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации |
Голикова Т.А., Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации |
Ответственный исполнитель |
Котяков А.О., Министр труда и социальной защиты Российской Федерации |
Соисполнители государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации |
Шадаев М.И., Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
Участники государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации |
Фальков В.Н., Министр науки и высшего образования Российской Федерации; Кравцов С.С., Министр просвещения Российской Федерации; Матыцин О.В., Министр спорта Российской Федерации; Любимова О.Б., Министр культуры Российской Федерации; Скворцова В.И., Руководитель Федерального медико-биологического агентства; Поликашин А.П., Врио Председателя Фонда социального страхования Российской Федерации; Шалаев А.П., Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. |
Срок реализации |
Этап I -2011 - 2021 г. Этап II -2022 - 2030 г. |
Цели государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации |
Цель 1. Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году, обеспечения выпуска печатной продукции для инвалидов по зрению не менее 1500 единиц ежегодно и трансляции не менее 16 часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан. Цель 2. Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году. |
Направления (подпрограммы) |
Направление (подпрограмма) 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также информационной доступности" Направление (подпрограмма) 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации, абилитации инвалидов и медико-социальной экспертизы" |
Влияние на достижение национальных целей развития Российской Федерации (связь с показателями национальных целей) / |
Национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей / показатель национальной цели "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет" |
2. Показатели комплексной государственной программы Российской Федерации
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Документ |
Ответственный |
Связь с национальными целями |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" 1. Формирование безбарьерной среды в Российской Федерации посредством повышения доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов до 73,2 процента к 2030 году, обеспечения выпуска печатной продукции для инвалидов по зрению не менее 1500 единиц ежегодно и трансляции не менее не менее 16 часов ежегодно скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов для глухих и слабослышащих граждан | |||||||||||||||
1. |
Показатель госпрограммы 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" |
процент |
67,9 |
68,8 |
69,3 |
70,2 |
70,7 |
71,2 |
71,7 |
72,2 |
72,7 |
73,2 |
Единый план по достижению национальных целей развития |
Минтруд России |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей |
2 |
Показатель госпрограммы 2 "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов" |
час |
13 365,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
16 000,0 |
Конвенция о правах инвалидов |
Минцифры России |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей |
Цель государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" 2. Повышение качества жизни инвалидов посредством обеспечения 98 процентов, нуждающихся качественными реабилитационными услугами к 2030 году. |
|
||||||||||||||
2. |
Показатель госпрограммы 3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" |
процент |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Единый план по достижению национальных целей развития |
Минтруд России |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей |
2.1 "Аналитические показатели социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в рамках комплексной государственной программы Российской Федерации"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Период, год |
Документ |
Ответственный |
||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
1. |
Отношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе |
процент |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
Минтруд России |
2. |
Отношение средней заработной платы среднего и младшего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе |
процент |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
Минтруд России |
3. Структура комплексной государственной программы Российской Федерации
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Направление (подпрограмма) 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также информационной доступности" |
|||
1.1. |
Федеральный проект "Информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения" |
|||
|
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
2022 - 2030 |
||
1.1.1. |
Обеспечение выпуска книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно- шрифтовым способом на уровне не менее 1500 ед. ежегодно |
К 2030 году выпущено не менее 13 500 наименований книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению, в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом; Обновлено специальное оборудование типографии для выпуска литературы для инвалидов по зрению |
Показатель госпрограммы 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" |
|
1.1.2. |
Приобретение и ввод в эксплуатацию производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на 8 общероссийских обязательных общедоступных телеканалах |
С 2022 года количество скрытых субтитров телепрограмм общероссийских обязательных общедоступных телеканалов составило не менее 16 тысяч часов ежегодно; Обновлено оборудование телерадиовещательных организаций, необходимое для выполнения работ по организации скрытого субтитрирования |
Показатель госпрограммы "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов" |
|
1.2. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие безбарьерной среды" |
|||
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
||
|
Обеспечение доступности для инвалидов не менее 70 % приоритетных объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения во всех субъектах Российской Федерации в 2030 году |
Во всех субъектах Российской Федерации сформирован и актуализирован реестр приоритетных объектов; Разработано не менее 40 учебно-методических комплектов для обучения детей-инвалидов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ежегодно; Организовано скрытое субтитрирование телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов в объеме не менее 16,0 тыс. часов ежегодно |
Показатель госпрограммы 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" |
|
2. |
Направление (подпрограмма) 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации, абилитации инвалидов и медико-социальной экспертизы" |
|||
2.1. |
Федеральный проект "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" |
|||
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2022 - 2030 годы |
||
2.1.1. |
Обеспечение к 2030 году равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая создание условий обучения инвалидов в образовательных организациях: среднего профессионального образования - сохранение на уровне 70 процентов ежегодно, высшего образования - повышение до 35 процентов в 2030 году |
К 2030 году во всех субъектах Российской Федерации обеспечена деятельность базовых профессиональных образовательных организаций, осуществляющих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов; Повышение к 2030 году доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации: взрослые до 98 процентов, дети до 98 процентов. |
Показатель госпрограммы 4 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" |
|
2.1.2. |
Оказание поддержки организациям, имеющим в своем составе стационары сложного протезирования, и оказывающим услуги населению по направлениям уполномоченного органа в форме возмещения затрат по оплате дней пребывания в стационарах не менее 9300 тыс. инвалидов ежегодно |
Оказаны услуги по протезированию не менее 9 300 тыс. инвалидам ежегодно в период пребывания их в стационарах сложного протезирования. |
Показатель госпрограммы 4 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" |
|
2.2. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" |
|||
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
||
|
Оказание мер поддержки гражданам и организациям, в том числе обеспечение к 2030 году с сохранением 98-процентного охвата инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов |
Оказана услуга по предоставлению инвалидам во всех субъектах Российской Федерации технических средств реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; Обеспечено нормативно-правовое и организационно-методическое сопровождение мероприятий, направленных на совершенствование комплексной реабилитации и абилитации инвалидов; Обеспечена деятельность 21 ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на базе образовательных организаций высшего образования. Произведена выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
Показатель госпрограммы 4 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов" |
|
2.3. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления медико-социальной экспертизы" |
|||
|
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
||
|
Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления медико-социальной экспертизы на уровне 90 % ежегодно |
Во всех субъектах Российской Федерации организовано электронное межведомственное взаимодействие между медицинскими организациями и всеми учреждениями медико-социальной экспертизы, обеспечено проведение освидетельствования граждан в заочной и обезличенной форме |
Показатель госпрограммы 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов" |
4. Финансовое обеспечение комплексной государственной программы Российской Федерации*
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента / источник финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Комплексная государственная программа (всего): |
73 512 993,20 |
73 975 706,60 |
74 572 220,40 |
74 572 223,40 |
296 633 143,60 |
в том числе: |
73 512 993,20 |
73 975 706,60 |
74 572 220,40 |
74 572 223,40 |
291 492 329,51 |
Федеральный бюджет | |||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации ** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Объем налоговых расходов Российской Федерации (справочно) |
2 419 829,00 |
2 609 789,00 |
2 609 789,00 |
2 609 789,00 |
10 249 196,00 |
Федеральный проект "Информационная доступность для инвалидов и маломобильных групп населения" |
711 038,50 |
249 038,50 |
249 038,50 |
249 038,50 |
1 458 154,00 |
в том числе: |
711 038,50 |
249 038,50 |
249 038,50 |
249 038,50 |
1 284 154,00 |
Федеральный бюджет | |||||
Федеральный проект "Повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития" |
8 169 134,80 |
8 166 456,90 |
8 062 920,90 |
8 062 920,90 |
32 461 433,50 |
в том числе: |
8 169 134,80 |
8 166 456,90 |
8 062 920,90 |
8 062 920,90 |
27 336 651,10 |
Федеральный бюджет | |||||
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации ** |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие безбарьерной среды" |
234 778,10 |
232 974,50 |
233 598,00 |
233 599,00 |
934 949,60 |
в том числе: |
234 778,10 |
232 974,50 |
233 598,00 |
233 599,00 |
1 098 917,91 |
Федеральный бюджет | |||||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" |
44 747 135,70 |
44 803 778,30 |
44 857 021,60 |
44 857 022,60 |
179 264 958,20 |
в том числе: |
44 747 135,70 |
44 803 778,30 |
44 857 021,60 |
44 857 022,60 |
179 258 958,20 |
Федеральный бюджет | |||||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления медико-социальной экспертизы" |
19 650 906,10 |
20 523 458,40 |
21 169 641,40 |
21 169 642,40 |
82 513 648,30 |
в том числе: |
19 650 906,10 |
20 523 458,40 |
21 169 641,40 |
21 169 642,40 |
82 513 648,30 |
Федеральный бюджет |
* - финансовое обеспечение Программы будет приведено в соответствие с проектом Федерального закона о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе по итогам рассмотрения вопроса выделения дополнительных объемов бюджетных ассигнований на заседании Бюджетной комиссии (сентябрь 2021 года)
** - перечень субъектов Российской Федерации, которым будут предоставляться межбюджетные трансферы в 2022 - 2030 годах будет определен по итогам проведения необходимых конкурсов и отборов в соответствии с правилами предоставления соответствующего межбюджетного трансферта. На текущем этапе бюджетного процесса спрогнозировать количество субъектов Российской Федерации, региональные программы которых будут софинансироваться в плановом периоде 2022 - 2030 годов, не представляется возможным.
5. Показатели государственной программы Российской Федерации
в разрезе субъектов Российской Федерации
Наименование субъекта Российской Федерации |
Базовое значение |
Период, год |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, процент | |||||
Российская Федерация |
67,9 |
68,8 |
69,3 |
70,2 |
70,7 |
Белгородская область |
89,1 |
91,8 |
94,5 |
97,3 |
100 |
Брянская область |
60,4 |
61,2 |
62 |
63 |
64 |
Владимирская область |
81,5 |
82,5 |
84 |
85 |
86 |
Воронежская область |
67,9 |
68,8 |
69,3 |
70,2 |
70,5 |
Ивановская область |
48,2 |
48,9 |
49,2 |
50 |
50,7 |
Калужская область |
68,2 |
70 |
71,7 |
73,5 |
75,2 |
Костромская область |
70,9 |
72,1 |
73,2 |
74,4 |
75,6 |
Курская область |
85 |
87 |
88 |
90 |
91 |
Липецкая область |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Московская область |
77,8 |
82,8 |
87,8 |
92,8 |
97,8 |
Орловская область |
66,2 |
69 |
72 |
74 |
76 |
Рязанская область |
65,8 |
76 |
76 |
76 |
76 |
Смоленская область |
83 |
83,3 |
83,7 |
84 |
84,5 |
Тамбовская область |
70,4 |
72,8 |
75,2 |
77,2 |
79,2 |
Тверская область |
90,3 |
91,3 |
92,7 |
93 |
94,7 |
Тульская область |
83,4 |
88,9 |
94,5 |
97,2 |
100 |
Ярославская область |
93,6 |
93,6 |
93,6 |
93,6 |
93,6 |
г. Москва |
- |
- |
- |
- |
- |
Республика Карелия |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
67,3 |
Республика Коми |
51,1 |
51,1 |
52 |
52,9 |
53,8 |
Архангельская область |
80,4 |
81,9 |
83,3 |
84,1 |
85,2 |
Вологодская область |
69 |
72 |
74,5 |
77 |
79,2 |
Калининградская область |
91,4 |
91,5 |
92,5 |
92,9 |
93,2 |
Ленинградская область |
68,6 |
69,1 |
69,6 |
70,1 |
70,6 |
Мурманская область |
73,7 |
74 |
74,4 |
74,8 |
75,2 |
Новгородская область |
84,9 |
88,5 |
92,1 |
95,7 |
99,3 |
Псковская область |
94 |
94 |
94 |
94 |
94,2 |
г. Санкт-Петербург |
- |
- |
- |
- |
- |
Ненецкий автономный округ |
83,3 |
86,7 |
90 |
93,3 |
96,7 |
Республика Адыгея |
81,9 |
83,9 |
87 |
89,1 |
91,7 |
Республика Калмыкия |
64 |
70,2 |
76,4 |
82 |
82 |
Республика Крым |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Краснодарский край |
84,9 |
88,4 |
92,8 |
97,2 |
97,2 |
Астраханская область |
58,7 |
57 |
58 |
59 |
60 |
Волгоградская область |
71,2 |
71,2 |
71,5 |
71,8 |
71,9 |
Ростовская область |
66 |
67,1 |
68,3 |
69,5 |
70,6 |
г. Севастополь |
90,9 |
92,4 |
92,4 |
92,4 |
93,9 |
Республика Дагестан |
85 |
86 |
87 |
88 |
89 |
Республика Ингушетия |
78,3 |
83 |
87,5 |
92 |
100 |
Кабардино-Балкарская Республика |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
Карачаево-Черкесская Республика |
95,2 |
97,5 |
98,4 |
99,2 |
100 |
Республика Северная Осетия-Алания |
86,4 |
87,1 |
87,8 |
88,6 |
89,3 |
Чеченская Республика |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ставропольский край |
83,5 |
86,1 |
88,7 |
91,4 |
91,8 |
Республика Башкортостан |
72,4 |
73,6 |
74,5 |
75,4 |
76,3 |
Республика Марий Эл |
64,4 |
67,3 |
70,2 |
73,1 |
76 |
Республика Мордовия |
84,5 |
88,3 |
92,2 |
96,1 |
100 |
Республика Татарстан |
67,9 |
69,9 |
72,4 |
75,4 |
78,9 |
Удмуртская Республика |
69,1 |
69,5 |
73,7 |
75,9 |
77 |
Чувашская Республика |
90,5 |
92,8 |
95,2 |
97,7 |
100 |
Пермский край |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
Кировская область |
72,1 |
72,3 |
72,6 |
72,9 |
73 |
Нижегородская область |
85 |
85 |
87,1 |
87,1 |
87,1 |
Оренбургская область |
62,8 |
63,9 |
65,1 |
66,3 |
67,5 |
Пензенская область |
58,3 |
59,4 |
60,6 |
61,7 |
62,8 |
Самарская область |
57,2 |
57,4 |
57,5 |
59,2 |
60,6 |
Саратовская область |
80 |
80,4 |
80,8 |
81,2 |
81,6 |
Ульяновская область |
91,2 |
92,7 |
93,9 |
95,4 |
96,9 |
Курганская область |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
Свердловская область |
75,7 |
77,2 |
79,1 |
81 |
82,4 |
Тюменская область |
75 |
77 |
79 |
81 |
83 |
Челябинская область |
73,5 |
79,5 |
85,5 |
92,3 |
100 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
89,8 |
90,5 |
91 |
91,5 |
92 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
81,9 |
83 |
85 |
87 |
89 |
Республика Алтай |
77,7 |
78 |
78 |
78 |
78 |
Республика Тыва |
70,1 |
71,2 |
72,3 |
73 |
74,1 |
Республика Хакасия |
55,9 |
60 |
62,5 |
63 |
63,5 |
Алтайский край |
63,7 |
74 |
77,3 |
80,6 |
83,1 |
Красноярский край |
74,8 |
76,4 |
77,9 |
79,4 |
81 |
Иркутская область |
82,3 |
84,7 |
87,3 |
89,1 |
89,1 |
Кемеровская область |
86,5 |
84,7 |
88,3 |
91,9 |
95,5 |
Новосибирская область |
68,7 |
69,7 |
70,7 |
71,7 |
72,7 |
Омская область |
64,6 |
65,2 |
65,8 |
66,4 |
67 |
Томская область |
89,4 |
94,1 |
96,5 |
98,8 |
100 |
Республика Бурятия |
98,3 |
99 |
100 |
100 |
100 |
Республика Саха (Якутия) |
91,9 |
95,2 |
96,7 |
97,6 |
98,6 |
Забайкальский край |
73,4 |
73,7 |
74,1 |
74,5 |
74,9 |
Камчатский край |
71,9 |
75 |
77 |
78 |
79 |
Приморский край |
63 |
63,1 |
64,1 |
66,1 |
68,1 |
Хабаровский край |
70,1 |
72,2 |
74,3 |
76,3 |
78,4 |
Амурская область |
61,9 |
62,7 |
63,5 |
64,3 |
65,1 |
Магаданская область |
68,5 |
68,9 |
69,2 |
69,6 |
69,9 |
Сахалинская область |
74,7 |
82,9 |
90 |
94,9 |
100 |
Еврейская автономная область |
94,9 |
95,1 |
95,3 |
95,5 |
95,7 |
Чукотский автономный округ |
- |
- |
- |
- |
- |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, процент | |||||
Российская Федерация |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Белгородская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Брянская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Владимирская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Воронежская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ивановская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Калужская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Костромская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Курская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Липецкая область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Московская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Орловская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Рязанская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Смоленская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Тамбовская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Тверская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Тульская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ярославская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
г. Москва |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Карелия |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Коми |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Архангельская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Вологодская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Калининградская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ленинградская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Мурманская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Новгородская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Псковская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
г. Санкт-Петербург |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ненецкий автономный округ |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Адыгея |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Калмыкия |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Крым |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Краснодарский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Астраханская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Волгоградская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ростовская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
г. Севастополь |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Дагестан |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Ингушетия |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Кабардино-Балкарская Республика |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Карачаево-Черкесская Республика |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Северная Осетия-Алания |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Чеченская Республика |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ставропольский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Башкортостан |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Марий Эл |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Мордовия |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Татарстан |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Удмуртская Республика |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Чувашская Республика |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Пермский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Кировская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Нижегородская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Оренбургская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Пензенская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Самарская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Саратовская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ульяновская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Курганская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Свердловская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Тюменская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Челябинская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Алтай |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Тыва |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Хакасия |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Алтайский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Красноярский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Иркутская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Кемеровская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Новосибирская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Омская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Томская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Бурятия |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Республика Саха (Якутия) |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Забайкальский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Камчатский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Приморский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Хабаровский край |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Амурская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Магаданская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Сахалинская область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Еврейская автономная область |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Чукотский автономный округ |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.