Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2050"
(подготовлен Минстроем России 29.07.2021 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается до 1 января 2022 года приостановить действие пунктов 6 и 10 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (далее - Положение) в части сроков завершения расчетов по государственным контрактам, подлежавшим оплате в отчетном финансовом году, к предмету которых относятся работы по осуществлению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции (в том числе с проведением работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, и стороной которых является публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - ППК "Единый заказчик").
Анализ правоприменительной практики Положения показал, что применение пунктов 6 и 10 Положения может привести к возникновению рисков не завершения строительства ряда объектов капитального строительства, строительство которых осуществляет ППК "Единый заказчик".
Так, ППК "Единый заказчик" в 2021 году были переданы средства в объеме остатка не использованных иными главными распорядителям бюджетных средств на начало 2021 финансового года бюджетных ассигнований по 66 объектам капитального строительства (далее - объекты) в размере 12,5 млрд. рублей.
При этом в связи с длительной процедурой перераспределения бюджетных ассигнований ППК "Единый заказчик" по вышеуказанным объектам, а также длительными процедурами разработки градостроительной и проектной документации, ранее начатой дирекциями по строительству, правопреемником которых является ППК "Единый заказчик", по состоянию на 08.07.2021 было профинансировано 866,5 млн. рублей из 12,5 млрд. рублей бюджетных обязательств 2020 года.
Таким образом, по состоянию на 08.07.2021 сохраняется риск неисполнения бюджетных обязательств по 65 объектам, в объеме 11,6 млрд. рублей, поскольку в соответствии с пунктом 9 Положения Федеральное казначейство не позднее 2 октября текущего финансового года приостановит осуществление операций по санкционированию оплаты денежных обязательств ППК "Единый заказчик" за счет лимитов вышеназванных бюджетных обязательств.
При этом по ряду объектов исполнить бюджетные обязательства в 2021 году не представляется возможным.
Так, например, объект капитального строительства "Завершение реконструкции корпуса "В" с надстройкой (вторая очередь 2-го этапа) ФГБНУ "РНЦХ имени академика Б.В. Петровского" (остатки бюджетных ассигнований 2020 года составляют 1564,66 млн.руб.) не может быть завершен в 2021 году, поскольку требует корректировки проектная документация (подготовка изменений в проектную документацию будет завершена только 30.07.2021). Кроме того, для строительства названного объекта требуется оборудование с длительными сроками изготовления и поставки, оплата которого возможна только при подписании акта приемки.
Аналогичная ситуация складывается и по другим объектам, в том числе следующим:
- объект капитального строительства "Строительство и реконструкция музейно-выставочного комплекса "Абрамцево" (остатки 2020 года составляют 584,9 млн.руб., Документация будет откорректирована до 30.04.2022);
- объект капитального строительства "Реконструкция клиники N 2 с пристройкой Медицинского радиологического научного центра имени А.Ф. Цыба-филиала ФГБУ "НМИЦ радиологии" (остатки 2020 года составляют 821,2 млн.руб., Документация будет откорректирована до 01.10.2021);
- объект капитального строительства "Строительство нового корпуса КРЦ клиники НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии им. Р.М. Горбачевой и новую часть клиники офтальмологии ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" (остатки 2020 года составляют 882,9 млн.руб., Документация будет откорректирована до 15.09.2021);
- объект капитального строительства "Строительство здания музейного комплекса Государственной Третьяковской галереи" (остатки 2020 года составляют 908,7 млн.руб., Документация будет откорректирована до 10.08.2021);
С другой стороны, по объекту капитального строительства "Федеральный спортивно-тренировочный центр ФГБУ "Тренировочный центр спортивной подготовки сборных команд России "Крымский" (остатки 2020 года составляют 1460,5 млн.руб.) в 2020 году был расторгнут контракт на выполнение строительно-монтажных работ с первоначальным подрядчиком. Позднее проведение процедуры закупки (июль 2020 года) на заключение контракта с новым подрядчиком привело к значительному объему неиспользованных бюджетных ассигнований и фактическому сокращению срока строительства и сдвига графика производства работ. Проектом организации строительства предусмотрено, что общая нормативная продолжительность строительства с учетом максимального совмещения работ составляет 31 месяц согласно проекту организации строительства. Общая строительная готовность составляет менее 30% от общего объема работ. При этом, например, в соответствии с технологической картой требуются замер, изготовление и поставка уникального автоматического жалюзийного покрытия, не имеющего аналогов в Российской Федерации, и погружаемой перегородки бассейна возможно только после выполнения работ по устройству монолитной чаши бассейна. Срок изготовления и поставки жалюзийного покрытия составляет 5 (пять) месяцев, погружаемой перегородки- 4 (четыре) месяца.
Строительство объекта капитального строительства "3-й этап. Строительство учебно-спортивного центра ФГБОУ ВО "Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма",г. Краснодар" (остатки 2020 года составляют 706,5 млн.руб.) не завершено до настоящего времени по причине длительного получения дирекцией разрешения на строительство и незаключением договора на теплоснабжение, что не позволило выполнять работы в зимний период. Кроме того, позднее проведение процедуры закупки на заключение контракта с подрядчиком привело к значительному объему неиспользованных бюджетных ассигнований и фактическому сокращению срока строительства и сдвига графика производства работ.
Строительство объекта капитального строительства "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский государственный университет физической культуры и спорта", г. Омск. Реконструкция учебного корпуса N 1" (остатки 2020 года составляют 176 млн.руб.) не может быть завершено, поскольку возникла необходимость выполнения демонтажных работ, по завершении которых по результатам инструментального обследования выявилось, что фактическое состояние здания, предполагаемого под реконструкцию ухудшилось за истекший период и оно находится в аварийном состоянии. Возможности проведения строительно-монтажных работ по утвержденной проектной документации ввиду данного фактора значительно ограничены. Проведена корректировка проектной документации, получение положительного заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" планируется до 30.09.2021 г. При этом стоит отметить, что разрешение на строительство объекта оформлялось в течении 9 месяцев на основании решения суда.
Отдельно стоит отметить, что процедуры по внесению изменений в проектную документацию, обследованию тех объектах, на которых строительство не осуществлялось длительное время, ППК "Единый заказчик" были начаты только в 2021 году после передачи ему соответствующих объектов для завершения строительства.
Таким образом, приостановление действия пунктов 6 и 10 Положения в отношении ППК "Единый заказчик" до 1 января 2022 года позволит провести все необходимые процедуры в целях завершения строительства "проблемных" объектов и завершить указанное строительство.
Принятие проекта постановления Правительства Российской Федерации не потребует признания утратившими силу, а также изменений в иные акты Правительства Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не окажет влияние доходы или расходы федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, соответствующие виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.