Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке организаций в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением системы сверхнормативных запасов комплектующих"
(подготовлен Минпромторгом России 03.08.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставлений субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением системы сверхнормативных запасов комплектующих;
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от ________ 2021 г. N ____
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением системы сверхнормативных запасов комплектующих
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях компенсации части затрат, связанных с созданием и обеспечением системы сверхнормативных запасов комплектующих, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"комплектующие" - критически важные комплектующие, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты или их комплекс, применяемые как составные части продукции, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) согласно перечню, определяемому Межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих, создаваемой в соответствии с Приложением к настоящим Правилам (далее - Комиссия), необходимые для функционирования существующих производственных мощностей промышленных предприятий, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует.
"кредитный договор" - договор предоставления оборотных средств (кредитной линии) между кредитором и заемщиком, согласно которому банк (кредитор) предоставляет денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. При этом в рамках данного кредитного договора (кредитной линии) осуществляется закупка комплектующих.
"нормативный срок хранения комплектующих" - срок хранения комплектующих на предприятии, установленный производственным расписанием (до момента передачи в производство);
"сверхнормативные запасы комплектующих" - объем запасов комплектующих, необходимый для обеспечения производственного процесса предприятия, превышающий на срок, не более чем на 1 год превышающие нормативный срок хранения;
"организация" - организация - производитель продукции, претендующая на получение субсидии;
"реестр получателей субсидии" - перечень организаций, прошедших отбор, с которыми могут быть заключены соглашения о предоставлении субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
"события кризисных явлений" - негативно воздействующие на производственные цепочки российской промышленности изменения на мировом рынке, определяемые Комиссией.
3. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения отбора. Отбор проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации как главным распорядителем бюджетных средств, путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки).
Отбор проводится ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о сроках проведения отбора по итогам распределения объемов государственной поддержки по отраслям промышленности в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В случае если размер лимитов бюджетных обязательств не превышает суммарного объема принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации обязательств по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, отбор не проводится.
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
5. Результатом предоставления субсидии является поддерживаемый в течение двух лет с момента предоставления субсидии объем сверхнормативных запасов комплектующих на предприятии или до момента наступления событий кризисных явлений.
В случае наступления событий кризисных явлений, результатом предоставления субсидии является количество товарных групп комплектующих, за счет хранения которых обеспечивается выполнение обязательств по контрактам (договорам) промышленного предприятия в случае наступления событий кризисных явлений (далее - результат предоставления субсидии).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
а) объем кредитных средств, привлеченных предприятием на пополнение оборотных средств в целях обеспечения сверхнормативных запасов, комплектующих;
б) увеличение объема хранения комплектующих, приобретенных за кредитные средства, не менее чем в 2 раза относительно существующих на складах на момент подачи заявки на предоставление субсидии.
6. Субсидия предоставляется организациям ежеквартально на компенсацию части фактически понесенных затрат на обслуживание кредита на пополнение оборотных средств в части, направленной на закупку сверхнормативных запасов комплектующих, а также на компенсацию части фактически понесенных затрат на обеспечение хранения сверхнормативных запасов комплектующих.
Компенсации подлежат фактически понесенные затраты в течение периода, не превышающего 12 месяцев начиная со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, в течение которого организацией понесены затраты.
7. В целях реализации настоящих Правил и формирования предельных объемов государственной поддержки устанавливается распределение лимитов бюджетных обязательств по следующим отраслям промышленности: отрасли машиностроения, фармацевтическая промышленность, обрабатывающие отрасли промышленности (химическая промышленность, металлургическая промышленность и лесопромышленный комплекс), радиоэлектронная промышленность (далее - отраслевые лимиты).
Отраслевые лимиты устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на год, в котором проводится отбор. Значения отраслевых лимитов выражаются в процентах от лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в отчетном году.
Значения отраслевых лимитов указываются в объявлении о проведении отбора. В случае если по результатам проведения отбора и предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств по одной или нескольким из указанных групп отраслей промышленности, перераспределение указанных объемов осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
8. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, не позднее 15 октября года, предшествующего году предоставления субсидии, размещает в государственной информационной системе промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система) объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок организаций - участников отбора. Сроки приема заявок составляют не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц системы, посредством которой обеспечивается проведение отбора;
д) требований к организациям в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктами 11 - 12 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок организациями и требований, предъявляемых к содержанию заявок, а также информации о необходимости заполнения в системе заявок по определенной в системе форме;
ж) порядка отзыва заявок, порядка их возврата организациям, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
и) порядка предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого организация, включенная по результатам отбора в реестр получателей субсидии, должна подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил;
л) условий признания организации, включенной в реестр получателей субсидии, уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии. Организация признается уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в случае отказа организации от его заключения и (или) его не подписания организацией в сроки, установленные пунктом 19 настоящих Правил;
м) значений отраслевых лимитов, установленных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
н) даты подписания протокола рассмотрения заявок, реестра получателей субсидии в системе в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил;
о) сроков и порядка уведомления организаций о результатах отбора;
п) рекомендаций по заполнению и (или) рекомендуемых форм документов, представляемых организацией в составе заявки.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 5 календарных дней с даты объявления отбора направляет с использованием системы извещения о проведении отбора организациям, зарегистрированным в системе, в форме уведомления в личном кабинете пользователя и (или) сообщения посредством электронной почты.
10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий и требований:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;
б) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, а также заявления о предоставлении субсидии:
организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация не получала средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
в) у организации есть действующий или одобренный банком проект кредитного договора на пополнение оборотных средств;
11. Для участия в отборе организация в течение 30 календарных дней с даты объявления отбора формирует в системе заявку по определенной в системе форме, в которой указываются:
а) наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес организации, код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
б) подтверждение соответствия организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) наименование, коды товарной номенклатуры согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, отраслевая принадлежность комплектующих, планируемых к закупке;
г) размер потребных кредитных и собственных средств на закупку сверхнормативного запаса комплектующих;
д) размер потребных кредитных и собственных средств на обеспечение хранения сверхнормативного запаса комплектующих;
е) запрашиваемый размер субсидии;
ж) значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) подтверждение достоверности представленной информации;
к) иная информация, предусмотренная формой заявки.
12. К заявке организация дополнительно прилагает следующие документы:
а) копию действующего кредитного договора или копию одобренного банком проекта кредитного договора на пополнение оборотных средств;
б) справку-обоснование, подтверждающую нормативные сроки хранения комплектующих, в которой указан перечень потребных комплектующих, необходимых для функционирования предприятия и выполнения обязательств по контрактам (договорам), с указанием количества;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенная в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы направляет в Федеральную налоговую службу запрос на получение такого документа);
г) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством системы направляет в Федеральную налоговую службу запрос на получение такого документа);
д) копии договоров аренды помещения, актов приема - передачи помещений и (или) документы, подтверждающие право собственности на помещения, которые необходимы для хранения комплектующих;
е) программу мероприятий по снижению импортозависимости приобретаемых комплектующих.
13. Заполненные формы и прилагаемые к ним документы подписываются в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем или уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации.
14. Регистрация заявок осуществляется после их подписания в автоматическом режиме в системе в порядке их поступления. После дня окончания приема заявок регистрация заявок в системе прекращается в автоматическом режиме.
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках проведения отбора:
а) в течение 30 рабочих дней со дня регистрации в системе заявок:
проводит проверку соответствия организаций требованиям пункта 10 настоящих Правил и документов, входящих в состав заявок, требованиям пунктов 11 и 12 настоящих Правил и объявления о проведении отбора;
принимает решение о перераспределении отраслевых лимитов в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил;
б) по результатам проверки, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, формирует и утверждает протокол рассмотрения заявок, реестр получателей субсидии в порядке регистрации заявок в системе;
в) в течение 5 рабочих дней со дня размещения в системе протокола рассмотрения заявок и реестра получателей субсидии подготавливает и направляет организациям посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты):
уведомления об отклонении заявок и отказе в допуске к участию в отборе в случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, с указанием причин отклонения заявок;
уведомления организациям о включении их в реестр получателей субсидии;
г) в течении 3 рабочих дней со дня направления организациям уведомлений о включении их в реестр получателей субсидии формирует проекты соглашений о предоставлении субсидии, заключаемые с организациями, включенными в реестр получателей субсидии, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
д) в течении 3 рабочих дней со дня формирования проектов соглашений о предоставлении субсидии направляет посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) организациям уведомления о размещении в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проектов соглашений о предоставлении субсидии организациям, включенным в реестр получателей субсидии.
16. Основаниями для отклонения заявок организаций являются:
а) несоответствие организации требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящих Правил и в объявлении о проведении отбора;
в) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил;
г) выявление фактов недостоверности представленной организацией информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российский Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил;
е) подача организацией заявки после даты и (или) времени окончания приема заявок, указанных в объявлении о проведении отбора.
17. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое заключается между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
18. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) предельный размер субсидии, условия, сроки и порядок перечисления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с разбивкой по годам на период действия соглашения о предоставлении субсидии;
в) формы и сроки представления отчетности в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил;
г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) порядок согласования и внесения в соглашение о предоставлении субсидии новых условий предоставления субсидии или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении между организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
е) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, основания для одностороннего его расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
ж) ответственность организации за недостижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в том числе обязательство организации по возврату части субсидии в федеральный бюджет, расчет размера которой осуществляется в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;
з) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета с уплатой штрафа в размере, установленном в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил, в случае нарушения условий предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
и) запрет на использование и перепродажу закупленных сверхнормативных запасов комплектующих на весь срок действия соглашения о предоставлении субсидии, или до наступления событий кризисных явлений;
к) возможность использования в производственном процессе сверхнормативных запасов комплектующих,
19. Организация, включенная в реестр получателей субсидии, не позднее 5 рабочих дней со дня получения предусмотренного подпунктом "д" пункта 15 настоящих Правил уведомления подписывает соглашение о предоставлении субсидии или формируют в системе заявление об отказе в его заключении и подписывает его с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя или уполномоченного лица (с подтверждением полномочий указанного лица) организации.
В случае отказа организации в заключении соглашения о предоставлении субсидии или неподписания его в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о перераспределении объема бюджетных обязательств.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней вносит изменения в реестр получателей.
20. Размер субсидии (P) определяется по формуле:
где:
S к - сумма фактически использованных кредитных средств на закупку комплектующих;
bi - базовый индикатор, рассчитанный на фактическую дату уплаты процентов по кредиту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее соответственно - базовый индикатор, постановление N 702), в случае, если процентная ставка по кредиту в валюте Российской Федерации, больше или равна базовому индикатору. Значение базового индикатора округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления;
l - количество дней пользования кредитными средствами на пополнение оборотных средств, направленных на приобретение сверхнормативных запасов комплектующих в расчетном периоде;
m - количество дней хранения сверхнормативных запасов комплектующих в расчетном периоде.
В случае если процентная ставка по кредиту, в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на фактическую дату уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется из расчета 70 процентов размера затрат организации на уплату процентов по кредиту;
P max - максимальный размер субсидии, предоставляемой организации, который не должен превышать 200 млн. рублей;
E - затраты на обеспечение хранения сверхнормативных запасов комплектующих, где
E 0,02*C к,
где:
C к - стоимость сверхнормативных запасов комплектующих, приобретаемых в рамках проекта.
Решениями Правительства Российской Федерации в отдельных случаях могут быть установлены иные предельные субсидируемые значения затрат, а также иной предельный размер субсидии, предоставляемой по одному проекту и (или) одной организации в соответствующем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
21. Субсидия предоставляется организации на компенсацию части следующих видов затрат (одного или нескольких), связанных с созданием и обеспечением системы сверхнормативных запасов комплектующих:
а) затраты на обслуживание кредита в размере базового индикатора, рассчитываемого в соответствии с постановлением N 702, по кредитам на пополнение оборотных средств, направленых на закупку сверхнормативных запасов комплектующих;
б) затраты на обеспечение хранения сверхнормативных запасов комплектующих, на сумму не превышающем 2% от стоимости сверхнормативных запасов комплектующих, приобретаемых в рамках проекта, в том числе затраты на:
аренду помещений;
уплату коммунальных платежей;
уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования, необходимого для обслуживания помещений для хранения сверхнормативных запасов комплектующих;
транспортные (логистические) затраты на доставку сверхнормативных запасов комплектующих к местам их хранения.
Затраты, указанные в настоящем пункте, подлежат компенсации в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения оп предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами при условии, что данные затраты не были возмещены из федерального бюджета в рамках иных мер государственной поддержки.
22. В целях получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее 25-го числа месяца, следующего за очередным кварталом, формирует в системе заявление о предоставлении субсидии, подписанное с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица) и включающее расчет размера запрашиваемой субсидии, а также следующие документы:
а) справка о соответствии организации на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, установленным подпунктами "б" - "в" пункта 10 настоящих Правил, подписанная руководителем или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица);
б) копии первичных бухгалтерских документов (договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), товарных накладных, таможенных деклараций, платежных поручений с отметкой кредитной организации), подтверждающих понесенные организацией затраты, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил;
г) сведения, подтверждающие достоверность информации, содержащейся в предоставленных документах.
23. Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении субсидии, представляются с использованием системы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, а также подписываются (заверяются) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица).
24. Регистрация заявлений о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, осуществляется в автоматическом режиме в системе после их подписания в порядке поступления. Зарегистрированные заявления о предоставлении субсидии в автоматическом режиме поступают посредством системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
25. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в рамках рассмотрения заявлений о предоставлении субсидии:
а) в течение 15 рабочих дней проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие требованиям, указанным в пункте 22 настоящих Правил, а также условиям соглашения о предоставлении субсидии, расчет размера субсидии, в том числе в соответствии с подтверждающими документами, представленными организацией (если организацией допущены ошибки в расчете размера субсидии, расчет размера субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно) и принимает решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии;
б) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта, направляет посредством системы (в личном кабинете пользователя и (или) посредством электронной почты) уведомления организациям:
об отказе в предоставлении субсидии, в котором указываются основания для такого отказа;
о предоставлении субсидии;
26. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил;
в) несоответствие документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, требованиям, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами;
г) установление факта наличия в представленных организацией документах, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, недостоверной информации;
д) превышение запрашиваемого размера субсидии и размера ранее полученных субсидий (накопленным итогом) предельного размера субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии.
27. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии на расчетный счет организации, открытый кредитной организации, но не чаще одного раза в квартал.
28. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, а также в течение двух лет, следующих за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли посредством системы отчетные материалы, включающие в себя отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
29. Отчетные материалы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, подписываются в системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации или уполномоченного им лица (с подтверждением полномочий указанного лица).
30. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает отчетные материалы, указанные в пункте 28 настоящих Правил, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня их получения. По результатам рассмотрения отчетных материалов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение:
а) о приемке отчетных материалов;
б) о применении в отношении организации меры ответственности в форме возврата части субсидии в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;
в) об одностороннем расторжении соглашения о предоставлении субсидии.
31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организацией условий предоставления субсидии, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами, а также достижения значения результата предоставления субсидии.
В случае установления по итогам обязательных проверок факта нарушения порядка, целей и условий предоставления субсидии, соответствующие средства в объеме выявленных наращений подлежат возврату в доход федерального бюджета.
32. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в полном объеме.
В случае недостижения предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в части, пропорциональной величине недостижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии.
33. Одновременно с возвратом субсидии в доход федерального бюджета организация уплачивает штраф в размере одной пятисотой ключевой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды, за каждый день использования субсидии, с даты ее получения до даты перечисления в доход федерального бюджета.
34. Субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета на основании:
а) требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного посредством системы или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования организацией;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Организация несет ответственность за представление недостоверной информации в рамках реализации настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета
организациям в целях компенсации
части затрат, связанных с созданием
и обеспечением системы
сверхнормативных запасов
комплектующих
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА КРИТИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по вопросам развития производства критических комплектующих (далее - Комиссия) создана в целях определения перечня комплектующих изделий, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты или их комплекс, применяемые как составные части продукции, необходимые для функционирования существующих производственных мощностей промышленных предприятий, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует (далее - комплект)и развитие производства которых необходимо для реализации государственной политики в сфере импортозамещения, обеспечения снижения зависимости отраслей промышленности от импорта комплектующих изделий и обеспечения международной конкурентоспособности организаций реального сектора экономики, а также в целях определения негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке.
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
II. Задачи Комиссии
3. Основной задачей Комиссии является утверждение перечня комплектующих в соответствии с методикой определения перечня комплектующих, определённой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и определение негативно воздействующих на производственные цепочки российской промышленности изменений на мировом рынке.
III. Состав и структура Комиссии
4. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
5. Комиссия состоит из не менее чем 10 лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, а также лиц-представителей иных заинтересованных организаций.
6. Состав Комиссии формируется на основании предложений структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Председателем Комиссии является заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, заместителем председателя Комиссии является представитель Министерства науки и образования Российской Федерации, ответственным секретарем Комиссии является представитель Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
IV. Полномочия Комиссии
8. Председатель Комиссии:
а) организует работу Комиссии;
б) организует ознакомление членов Комиссии с предложениями по формированию перечня критических комплектующих, представленными Министерством промышленности и торговли в соответствии с пунктом 2 Правил;
в) принимает решение о проведении очного (заочного) заседания Комиссии;
г) определяет место, дату и время проведения очного заседания Комиссии;
д) утверждает протокол заседания Комиссии.
9. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя Комиссии решением председателя Комиссии.
10. Члены Комиссии вправе:
а) принимать участие в подготовке заседания Комиссии;
б) участвовать в заседаниях Комиссии;
в) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
11. Ответственный секретарь Комиссии:
а) обеспечивает подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
б) обеспечивает организацию проведения заседаний Комиссии;
в) ведет протокол заседания Комиссии.
12. В случае отсутствия ответственного секретаря Комиссии его обязанности возлагаются на одного из членов Комиссии решением председателя Комиссии.
13. Заседание Комиссии считается правомочным для принятия решений, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
14. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии, которое проводится по мере необходимости в очной форме, или путем проведения заочного голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
Принятые на заседании Комиссии решения оформляются протоколом, в котором указываются сведения о заседании Комиссии, регистрационные данные предложений по формированию перечня критических комплектующих, представленных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, наименования и коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) критических комплектующих, включенных и не включенных в перечень критических комплектующих, с указанием причин отклонения предложений от включения в такой перечень.
В случае если решение принято путем проведения очного голосования, протокол заседания Комиссии подписывают все присутствующие на заседании Комиссии члены Комиссии.
В случае если решение принято путем проведения заочного голосования, к протоколу заседания Комиссии прилагаются мнения членов Комиссии, изложенные в письменной форме и являющиеся его неотъемлемой частью.
15. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, члены Комиссии излагают в письменной форме свое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии и является его неотъемлемой частью.
16. Полученная конфиденциальная информация разглашению не подлежит.
17. Все члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, делегирование полномочий не допускается.
18. Информация о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии с приложением материалов рассылается ответственным секретарем Комиссии членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.
V. Проверка наличия конфликта интересов у членов Комиссии
19. Члены Комиссии обязаны принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов.
20. Члены Комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до начала заседания Комиссии в письменной форме уведомляют председателя Комиссии о наличии или отсутствии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания Комиссии (далее - уведомление).
21. Уведомления регистрируются в Журнале уведомлений о возникновении у членов Комиссии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у них конфликта интересов (далее - Журнал), в котором указываются сведения о заседании Комиссии, в рамках которого членом Комиссии представлено уведомление, о члене Комиссии, представившем уведомление, отметка о наличии или отсутствии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов у члена Комиссии, иная информация.
Ответственным за оформление и ведение Журнала назначается ответственный секретарь Комиссии.
22. Член Комиссии, уведомивший о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению у него конфликта интересов при принятии решения в рамках заседания Комиссии, к участию в заседании Комиссии не допускается.
23. Председатель Комиссии на основании записей в Журнале оглашает список членов Комиссии, допущенных к участию в заседании Комиссии.
24. Ответственный секретарь Комиссии не позднее 1 рабочего дня до проведения заседания Комиссии вносит в протокол заседания Комиссии сведения о членах Комиссии, допущенных и не допущенных к участию в заседании Комиссии.
25. Непринятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, равно как и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, связанных с непосредственным участием в деятельности Комиссии в качестве ее члена, влечет применение к члену Комиссии мер дисциплинарной и иных видов ответственности согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.