Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих проекты, связанные с разработкой комплектующих"
(подготовлен Минпромторгом России 03.08.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих проекты, связанные с разработкой комплектующих.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "___" _______ 2021 г. N_____
ПРАВИЛА
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих проекты, связанные с разработкой комплектующих
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций инжиниринговых центров реализующих проекты, связанные с разработкой комплектующих (далее - грант) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328.
Целью предоставления гранта является создание и (или) развитие на базе образовательной организации высшего образования или научной организации инжинирингового центра, реализующего проекты, связанные с разработкой комплектующих.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"комплектующие" - критически важные комплектующие, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты или их комплекс, применяемые как составные части продукции, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) согласно перечню, определяемому Межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих, в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от __ ____ ____ г. N ___ (далее - Комиссия), необходимые для функционирования существующих производственных мощностей промышленных предприятий, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует;
"инжиниринговые услуги" - инженерно-консультационные услуги проектно-конструкторского, расчетно-аналитического характера, включающие научно-исследовательские работы, опытно-конструкторские работы, инженерно-техническое проектирование изделий, технологических (производственных) процессов, объектов капитального строительства, инженерно-технические консультации, услуги управления проектами и иные услуги, включающие в себя обучение персонала организаций, связанное с освоением новых производственных технологий;
"инжиниринговый центр" - структурное подразделение организации, основным направлением деятельности которого является оказание инжиниринговых и исследовательских услуг;
"конкурсная комиссия" - комиссия, образованная Министерством промышленности и торговли Российской Федерации для проведения отбора программ развития и мониторинга их реализации, состоящая из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, общественных и иных организаций. Положение о работе конкурсной комиссии утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"конструкторская документация" - рабочая (рабочая конструкторская) документация и (или) производственная документация и (или) документация серийного (массового) производства, разрабатываемые (-ая) на комплектующие изделия из перечня комплектующих;
"организация" - образовательная организация высшего образования или научная организация, являющаяся федеральным государственным автономным или бюджетным учреждением, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти;
"программа развития" - утвержденная руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации программа создания и (или) развития инжинирингового центра, содержащая комплекс мероприятий, направленных на развитие инжинирингового центра, выполняющего работы и оказывающего услуги по заказам (в интересах) организаций реального сектора экономики по проектам, связанным с разработкой комплектующих;
"опытный образец" - образец комплектующего изделия, изготовленный в соответствии с разработанной конструкторской документацией для испытаний соответствия его заданным техническим и качественным характеристикам, оценки возможности и целесообразности дальнейшего производства и возможности эксплуатации.
3. Гранты предоставляются организациям по результатам отбора в форме конкурса, проводимого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, исходя из наилучших условий достижения результата, в целях которого предоставляется грант, установленного в пункте 5 настоящих Правил (далее - конкурс), на основании подаваемых организациями заявок на участие в конкурсе (далее - заявка).
4. Гранты предоставляются на двухлетний период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Результатом предоставления гранта является достижение к 2030 году роста объема внутренних затрат на исследования и разработки, оканчивающихся изготовлением, предварительными и приемочными испытаниями опытного образца (опытной партии).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) объем оказанных инжиниринговых и исследовательских услуг по заказам организаций реального сектора экономики по проектам, связанным с разработкой комплектующих из перечня комплектующих (тыс. рублей);
б) количество лицензионных договоров на использование конструкторской документации, разработанной инжиниринговым центром в целях организации выпуска комплектующих, выданных организациям реального сектора экономики в текущем финансовом году (единицы).
6. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на сайте Государственной информационной системы промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт ГИСП) объявление о проведении конкурса с указанием:
а) срока проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения. Срок проведения конкурса составляет не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса;
б) места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
в) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса, в случае проведения конкурса в электронной форме;
д) требований к организациям, участвующим в конкурсе, в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
е) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
ж) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
з) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящих Правил;
и) порядка предоставления организациям разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дат начала и окончания такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение о предоставлении гранта) в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
л) условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта. Победитель (победители) конкурса признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта в случае отказа организации от заключения соглашения о предоставлении гранта и (или) неподписания организацией соглашения о предоставлении гранта в сроки, установленные в пункте 18 настоящих Правил;
м) даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте ГИСП в соответствии с подпунктом "и" пункта 9 настоящих Правил, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса, и позднее 1 апреля календарного года проведения отбора;
н) рекомендуемых форм документов, представляемых организацией в составе заявки, включая форму программы развития, а также рекомендации по их заполнению.
7. Для участия в конкурсе организация в течение 30 календарных дней с даты начала приема заявок представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, включающую в себя следующие документы:
а) сопроводительное письмо за подписью руководителя (уполномоченного лица с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации;
б) программу развития, утвержденную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации и соответствующую требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
в) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации (за исключением организации, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации, в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации), оформленное на бланке органа-учредителя, на участие организации в конкурсе и последующее заключение соглашения о предоставлении гранта;
г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления гранта;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке, или сведения о юридическом лице, полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 30 календарных дней до дня подачи заявки (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справку, подписанную руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающую соответствие организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу объявления конкурса, требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;
ж) заверенные копии соглашений о намерениях, подписанные потенциальными заказчиками услуг (работ) инжинирингового центра, подтверждающих потенциальный спрос на услуги инжинирингового центра (при наличии);
е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсом.
Организация вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе, если иное не указано в объявлении о проведении конкурса.
8. Программа развития должна отвечать следующим требованиям:
а) срок реализации программы развития - не более 7 лет;
б) программа развития предусматривает развитие инжинирингового центра, деятельность которого осуществляется в целях реализации проектов, связанных с разработкой комплектующих;
в) программа развития утверждена руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя, с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) организации;
г) программа развития содержит результат предоставления гранта и показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта, установленные пунктом 5 настоящих Правил, а также значения указанных показателей на каждый год реализации программы развития (по состоянию на конец года ненарастающим итогом). Министерство промышленности и торговли Российской Федерации устанавливает в объявлении о проведении конкурса минимальные значения для отдельных показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Программа развития в том числе включает:
план-график реализации программы развития, который должен содержать мероприятия для каждого финансового года с указанием по каждому мероприятию контрольных событий (далее - контрольные события);
плановую структуру финансирования программы развития для каждого финансового года в разрезе источников финансирования с указанием направлений расходования с учетом требований, установленных пунктом 13 настоящих Правил.
9. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения объявления о проведении конкурса создает конкурсную комиссию, определяет ее персональный состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии;
б) размещает на сайте ГИСП протокол вскрытия конвертов с заявками, подготовленный в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;
в) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками соответствие организаций, заявок и программ развития требованиям, установленным пунктами 7, 8 и 11 настоящих Правил;
г) не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, указанной в подпункте "в" настоящего пункта, подготавливает для конкурсной комиссии предложения о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
д) размещает на сайте ГИСП протокол рассмотрения заявок, подготовленный в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания;
е) формирует в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок рейтинг заявок организаций на участие в конкурсе в соответствии с методикой формирования рейтинга заявок организаций на участие в конкурсе согласно Приложению 1 к настоящим Правилам (далее - рейтинг заявок);
ж) присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения ее рейтинга). Заявке с самым высоким рейтингом присваивается 1-й номер. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке, предусматривающей наибольшую долю внебюджетных средств в общем объеме финансирования программы развития, привлекаемых организацией на реализацию программы развития;
з) приглашает на заседания конкурсной комиссии представителей организаций, претендующих на получение грантов (при необходимости);
и) размещает на сайте ГИСП протокол оценки заявок, подготовленный в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
10. Конкурсная комиссия:
а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и месте, которые указаны в объявлении о проведении конкурса. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, место, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками (при их наличии) и наименование организаций, представивших заявки. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии, и размещается на сайте ГИСП в сроки, установленные подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил;
б) рассматривает заявки, а также в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 настоящих Правил предложения о допуске или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. По результатам рассмотрения заявок и предложений о допуске или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о соответствии организации и представленных организацией заявки и программы развития требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске организации к участию в конкурсе или о несоответствии организации и (или) представленных организацией заявки и программы развития требованиям, установленным настоящими Правилами, и об отказе в допуске организации к дальнейшему участию в конкурсе и отклонении заявки. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, место, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин отклонения). Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении таких заявок, и размещается и на сайте ГИСП в сроки, установленные подпунктом "д" пункта 9 настоящих Правил. В случае если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся;
в) проводит оценку заявок в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса, и определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок. Победителями конкурса признаются организации, соответствующие требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил, в соответствии с рейтингом заявок, чьи заявки и программы развития соответствуют требованиям, установленным пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается организация, представившая указанную заявку, при условии соответствия организации, заявки и программы развития требованиям, установленным пунктами 7, 8 и 11 настоящих Правил. Результаты оценки заявок оформляются протоколом оценки заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, время начала и окончания процедуры оценки заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, результаты голосования членов конкурсной комиссии, произведенного на основе экспертной оценки заявок, проведенной членами конкурсной комиссии с привлечением экспертов (при необходимости), рейтинга заявок, наименование победителя (победителей) конкурса, размер предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса, размер внебюджетных средств, привлекаемых на реализацию программы развития, для каждого победителя конкурса. Протокол оценки заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и размещается на сайте ГИСП в сроки, установленные подпунктом "и" пункта 9 настоящих Правил.
11. Гранты предоставляются организациям, которые на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, соответствуют следующим требованиям:
а) организация ранее не получала финансовые средства на создание и развитие инжинирингового центра в рамках субсидии, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 г. N 1156 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций";
б) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
г) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к другому юридическому лицу), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации;
е) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
ж) организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
12. Основаниями для отклонения заявок являются:
а) несоответствие организации требованиям, установленным в пункте 11 настоящих Правил;
б) непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
в) несоответствие представленных организацией заявок и документов, представляемых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в объявлении о проведении конкурса;
г) выявление фактов недостоверности представленной организацией информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 7 настоящих Правил;
д) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
13. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением указанной в пункте 1 настоящих Правил цели, в соответствии с программой развития, представленной в составе заявки на участие в конкурсе. Допускается использование средств гранта для финансового обеспечения следующих направлений расходования средств:
а) расходы на приобретение оборудования (не менее 40 процентов от размера гранта);
б) расходы на приобретение программного обеспечения и нематериальных активов (не более 20 процентов от размера гранта);
в) расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации работников инжинирингового центра (не более 10 процентов от размера гранта);
г) транспортные и командировочные расходы работников инжинирингового центра, а также лиц, привлекаемых к реализации программы развития на условиях гражданско-правовых договоров (не более 5 процентов от размера гранта);
д) маркетинговые расходы, в том числе расходы на участие в выставках (не более 10 процентов от размера гранта);
е) расходы на консультационные услуги, непосредственно связанные с реализацией программы развития и деятельностью инжинирингового центра (не более 10 процентов от размера гранта).
Организации, признанные победителями конкурса, обязаны согласовывать с Министерством промышленности и торговли планируемые изменения объемов и направлений расходования средств гранта.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня размещения протокола оценки заявок на сайте ГИСП заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с признанной победителем конкурса организацией соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются:
а) значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, с разбивкой по годам на период действия соглашения о предоставлении гранта;
б) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением указанных в пункте 1 настоящих Правил целей предоставления гранта, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
в) обязательство организации о предоставлении отчетности в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;
г) согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения организацией целей, порядка и условий предоставления гранта;
д) обязательство организации по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным организацией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля;
е) условия и порядок заключения дополнительного соглашения о расторжении соглашения о предоставлении гранта, основания для одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации указанного соглашения, в том числе неисполнение организацией в течение 9 месяцев контрольных событий, предусмотренных планом-графиком реализации программы развития, недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта за отчетный период предоставления гранта;
ж) ответственность организации за недостижение значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в том числе обязательство организации по возврату части средств гранта в федеральный бюджет, расчет размера которого осуществляется в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
з) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
и) порядок согласования и внесения в соглашение о предоставлении гранта новых условий предоставления гранта или расторжения соглашения о предоставлении гранта при недостижении организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта;
к) сроки (периодичность) перечисления гранта в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
л) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Соглашение о предоставлении гранта, в том числе дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении гранта заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
16. Размер предоставляемого гранта для каждой организации определяется конкурсной комиссией в соответствии с суммой, запрашиваемой организацией в заявке, и указывается в протоколе оценки заявок с учетом пункта 4 настоящих Правил и абзацев второго - четвертого настоящего пункта.
Максимальный размер предоставляемого гранта в течение всего срока действия соглашения о предоставлении гранта составляет не более 300 млн рублей, при этом размер гранта на каждый финансовый год составляет не более 200 млн рублей.
В случае если совокупный размер запрашиваемых средств гранта, согласно представленным заявкам, не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта устанавливается в размерах, указанных в заявках.
В случае если совокупный размер запрашиваемых победителем (победителями) конкурса грантов, согласно поданным заявкам, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, конкурсная комиссия осуществляет пропорциональное уменьшение размера запрашиваемых в заявках грантов.
Если размер гранта, предоставляемого организации в соответствии с решением конкурсной комиссии с учетом четвертого абзаца настоящего пункта, меньше запрашиваемой в заявке суммы, организация вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации программы развития в полном объеме согласно бюджету программы развития, указанному в заявке;
отказаться от получения гранта, о чем организация должна проинформировать Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола оценки заявок;
в течение 15 календарных дней после размещения протокола оценки заявок конкурсной комиссией на сайте ГИСП скорректировать программу развития в части направлений и размера расходов на реализацию программы развития и представить скорректированную программу в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
17. В случае отказа или уклонения организации, победившей в конкурсе, от заключения соглашения о предоставлении гранта право заключения такого соглашения предоставляется другой организации, участвовавшей в конкурсе, в соответствии с рейтингом заявок.
18. Организации отказывается в заключении соглашения о предоставлении гранта в случае неподписания организацией соглашения о предоставлении гранта в течение 5 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
19. Перечисление субсидии получателям гранта осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
При формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) сведения о грантах, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящими Правилами, размещаются на едином портале.
20. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает перечисление первого платежа из средств гранта организации в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении гранта. Последующие перечисления платежей осуществляются в соответствии с планом-графиком предоставления гранта, предусмотренным в соглашении о предоставлении гранта, но не чаще одного раза в квартал.
21. Основаниями для отказа организации в получении гранта являются:
а) несоответствие представленных организацией документов требованиям, установленным пунктом 22 настоящих Правил;
б) непредставление или представление в неполном объеме документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил;
в) установление факта недостоверности представленной организацией информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 22 настоящих Правил;
г) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил.
22. Организация, с которой заключено соглашение о предоставлении гранта, представляет ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, отчетные материалы, включающие в себя:
а) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, установленных в соглашении о предоставлении гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) подписанный руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) организации отчет о достижении организацией контрольных событий, по форме, установленной в соглашении о предоставлении гранта;
г) справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
д) справка, подписанная руководителем организации о соответствии требованиям пункта 11 настоящих Правил.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает отчетные материалы в срок не позднее 30 рабочих дней с даты получения отчетных материалов. По результатам рассмотрения отчетных материалов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготавливает заключения на отчетные материалы по каждой организации.
Конкурсная комиссия раз в год после 15 февраля рассматривает подготовленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения на отчетные материалы за отчетный период (предыдущий год) и формирует в отношении каждой организации рекомендации:
а) о дальнейшем предоставлении гранта организации и об определении размера гранта;
б) о применении в отношении организации меры ответственности в форме возврата части средств гранта в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
в) о частичном или полном возврате средств гранта в федеральный бюджет в случае выявления факта нецелевого использования организацией средств гранта;
г) об одностороннем расторжении соглашения о предоставлении гранта в случаях, установленных настоящими Правилами;
д) о приостановке предоставления гранта до устранения организацией замечаний в установленный срок.
Сформированные конкурсной комиссией рекомендации оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который в течение 3 рабочих дней направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для принятия одного из решений, указанных в настоящем пункте. Указанное решение направляется в адрес организаций в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Решение о возможности осуществления организацией расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки средств гранта, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления гранта, которые установлены соглашением о предоставлении гранта и настоящими Правилами.
25. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления гранта, средства гранта подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере выявленных нарушений:
а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил. В случае если по итогам отчетного года или по итогам реализации программы развития хотя бы одно из фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, составляет менее 100 процентов значения, установленного соглашением о предоставлении гранта и заявленного в программе развития, к организации применяется мера ответственности в форме возврата в федеральный бюджет части средств гранта, размер (A) которого определяется по формуле:
где:
E - количество показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
d i - фактически достигнутое на отчетную дату значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
D i - установленное на отчетную дату соглашением о предоставлении гранта и заявленное в программе развития значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
k i - удельный вес i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления гранта;
V - объем средств гранта, использованный организацией - получателем гранта на отчетную дату.
28. Для расчета размера возврата в федеральный бюджет средств гранта используются следующие показатели (k i):
а) удельный вес показателя "объем оказанных инжиниринговых и исследовательских услуг по заказам организаций реального сектора экономики по проектам, связанным с разработкой комплектующих из перечня комплектующих", значимость которого составляет 0,4;
б) удельный вес показателя "количество комплектов конструкторской документации, разработанных в целях организации выпуска комплектующих в текущем финансовом году", значимость которого составляет 0,6.
Приложение 1
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета на реализацию проектов
по созданию и развитию инжиниринговых
центров на базе образовательных
организаций высшего образования
и научных организаций, реализующих проекты,
связанные с разработкой комплектующих
МЕТОДИКА
формирования рейтинга заявок образовательных организаций высшего образования и научных организаций на участие в конкурсе
1. Настоящая методика определяет порядок формирования рейтинга заявок образовательных организаций высшего образования и научных организаций, являющихся федеральными государственными автономными или бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти, поданных для участия в конкурсном отборе программ создания и развития инжинирингового центра, содержащей комплекс мероприятий, направленных на создание и (или) развитие инжинирингового центра, выполняющего работы и оказывающего услуги по заказам (в интересах) организаций реального сектора экономики, связанным с разработкой комплектующих, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты или их комплекс, применяемые как составные части продукции, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) согласно перечню, определяемому Межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих (далее - Комиссия), создаваемой в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от __ ____ ____ г. N ___, необходимые для функционирования существующих производственных мощностей промышленных предприятий, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует (далее - комплектующие);
Рейтинг заявок формируется путем расчета интегрального показателя оценки программы развития инжинирингового центра, содержащей комплекс мероприятий, направленных на создание и (или) развитие инжинирингового центра, выполняющего работы и оказывающего услуги по заказам (в интересах) организаций реального сектора экономики, связанным с разработкой комплектующих из перечня комплектующих (далее - программа развития).
2. Рейтинг заявки (R i) определяется по формуле:
R i= R Mi x k M + R Pi x k p + R Si x k S,
где:
R Mi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю, касающемуся размера запрашиваемого организацией гранта;
k M - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по показателю, касающемуся размера запрашиваемого организацией гранта, значимость которого составляет 0,3;
R Pi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на основе оценки значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в подпункте "г" пункта 8 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих проекты, связанные с разработкой комплектующих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N ____ от ____ "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций, реализующих проекты, связанные с разработкой комплектующих";
k p - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по итогам оценки значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, значимость которого составляет 0,2;
R Si - рейтинг, присуждаемый конкурсной комиссией, образованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, для проведения конкурсного отбора и мониторинга реализации программ развития, состоящим из представителей Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, общественных и иных организаций (далее - конкурсная комиссия) i-й заявке по показателю экспертной оценки программы развития, проведенной членами конкурсной комиссии с привлечением экспертов (при необходимости);
k S - удельный вес рейтинга, присуждаемого конкурсной комиссией i-й заявке по показателю экспертной оценки программы развития, проведенной членами конкурсной комиссии с привлечением экспертов (при необходимости), значимость которого составляет 0,5.
3. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю, касающемуся размера запрашиваемого организацией гранта (R Mi), определяется по формуле:
где:
M min - минимальный размер гранта, запрашиваемый одной из организаций, участвующих в конкурсе;
M i - предложение i-й организации по размеру запрашиваемого гранта.
4. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке на основе оценки значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (R Pi), определяется по формуле:
где:
A i - предложение i-й организации по показателю "объем оказанных инжиниринговых и исследовательских услуг по заказам организаций реального сектора экономики по проектам, связанным с разработкой комплектующих из перечня комплектующих";
A max - максимальное значение показателя "объем оказанных инжиниринговых и исследовательских услуг по заказам организаций реального сектора экономики по проектам, связанным с разработкой комплектующих из перечня комплектующих", заявленное одной из организаций, участвующих в конкурсе;
В i - предложение i-й организации по показателю "количество комплектов конструкторской документации, разработанных в целях организации выпуска комплектующих в текущем финансовом году";
В max - максимальное значение показателя "количество комплектов конструкторской документации, разработанных в целях организации выпуска комплектующих в текущем финансовом году", заявленное одной из организаций, участвующих в конкурсе.
5. Рейтинг, присуждаемый конкурсной комиссией i-й заявке по показателю экспертной оценки программы развития (R Si), определяется по формуле:
где:
E x - рейтинг, присуждаемый i-й заявке членом конкурсной комиссии с привлечением экспертов (при необходимости), по итогам экспертной оценки программы развития;
n - количество членов конкурсной комиссии и привлеченных экспертов.
6. Для экспертной оценки программы развития членами конкурсной комиссии и расчета рейтинга (E x) используются следующие критерии:
опыт инжиниринговой деятельности организации и развитость инфраструктуры организации (максимальная оценка - не более 30 баллов);
спрос на услуги инжинирингового центра и проработанность рынка сбыта (максимальная оценка - не более 20 баллов);
обоснованность мероприятий программы развития (максимальная оценка - не более 15 баллов);
обоснованность расходов на реализацию программы развития (максимальная оценка - не более 15 баллов);
кадровый потенциал инжинирингового центра (максимальная оценка - не более 10 баллов);
организационный план и механизм управления программы развития (максимальная оценка - не более 10 баллов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.