Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов в целях стимулирования производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности"
(подготовлен Минпромторгом России 03.08.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" на реализацию проектов в целях стимулирования производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности..
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от ___ ________ 2021 г. N _______
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "РОССИЙСКИЙ ФОНД ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКТУЮЩИХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" (далее - Фонд) на реализацию проектов в целях стимулирования производства сырья, материалов и комплектующих изделий, включая запасные части, инструменты и принадлежности, представляющие собой отдельные компоненты или их комплекс, применяемые как составные части продукции, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) согласно перечню, определяемому Межведомственной комиссией по вопросам развития производства критических комплектующих (далее - Комиссия), создаваемой в соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от __ ____ ____ г. N ___, необходимых для функционирования существующих производственных мощностей промышленных предприятий, относящихся к сфере ведения Минпромторга России, производство которых на территории Российской Федерации ограничено или отсутствует (далее - комплектующие; субсидия) в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. За счет средств субсидии Фонд осуществляет финансовое обеспечение проектов, направленных на создание, завершение разработки и внедрение в производство продукции, включенной в утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень комплектующих, необходимых для отраслей промышленности, путем предоставления займов на их реализацию российским юридическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень направлений реализации проектов, необходимых для достижения целей предоставления субсидии определяются межведомственной комиссией сформированной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
4. Результатом предоставления субсидии Фонду является количество профинансированных проектов по локализации производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются показатели, установленные пунктом 16 настоящих Правил.
5. Фондом по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" исходя из необходимости достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 4 настоящих Правил, определяются критерии отбора получателей займов, а также условия и порядок финансового обеспечения проектов, включающие:
а) критерии отбора получателей займов и порядок отбора проектов, в том числе порядок экспертизы заявок на получение финансового обеспечения проектов;
б) условия финансового обеспечения проектов;
в) порядок обеспечения возврата займов, предоставленных в качестве финансового обеспечения проектов;
г) порядок осуществления Фондом мониторинга за возвратом предоставленных средств;
д) условия прекращения обязательства заемщика по возврату средств займа (далее - прощение долга) Фонду (в размере 40% суммы полученного займа) при успешной реализации проекта, а именно: создан заявленный в бизнес-плане продукт проекта; осуществляется поставка производимой в рамках реализации проекта продукции и (или) использование ее в собственном производстве в объеме не менее суммы предоставленного займа;
6. Критерии отбора получателей займов должны содержать в том числе следующие основные требования:
а) отсутствие у получателя займа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается справкой налогового органа, выданной по состоянию на дату не более чем за 30 календарных дней до даты перечисления займа;
б) отсутствие у получателя займа просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Российской Федерацией;
в) получатель займа не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель займа не находится в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства;
д) наличие договора намерения по поставке произведенной продукции, включенной в перечень комплектующих, за исключением случаев, когда указанная продукция используется в собственном производстве получателя займа.
7. Договор займа между Фондом и получателем займа должен содержать в том числе следующие обязательные положения:
а) порядок осуществления Фондом контроля целевого расходования средств займа;
б) согласие получателя займа на осуществление Фондом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей и условий предоставления займа;
в) ответственность получателя займа за нецелевое расходование займа, в том числе порядок и сроки возврата займа в случае несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении займа;
г) требования к отчетности, предусматривающие определение порядка, сроков и формы представления получателем займа отчетности.
д) условие о прекращении обязательства заемщика по возврату средств займа в соответствии с подпунктом д) пункта 5 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии (за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) Фонд не позднее 15 мая года, предшествующего году, в котором планируется получение субсидии, направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, подписанный руководителем Фонда, с обоснованием;
г) информацию, обосновывающую данные, на основании которых осуществлялся расчет размера субсидии, подписанную руководителем Фонда.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации при подготовке предложений по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяет необходимый объем бюджетных ассигнований исходя из предполагаемого объема ресурсного обеспечения реализации мероприятия на цели, указанные в 3 настоящих Правил, и с учетом информации, представленной Фондом в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
10. Расчет размера субсидии (Cn) на очередной финансовый год (за исключением первого года получения субсидии, а также в случае, когда размер субсидии определен решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) осуществляется по формуле:
где:
- средняя сумма займа, профинансированного в рамках действующих программ финансирования по настоящим Правилам за год t-1;
N n - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", устанавливаемое на год n;
N n - 1 - значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии "Общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году", установленное на год n - 1 (значение целевого показателя эффективности, установленное на год t, если год n - 1 = t);
P n - количество проектов, полный возврат займов по которым в соответствии с заключенными договорами должен быть обеспечен в год n;
F n - средства от возврата основного долга и процентов, которые в соответствии с графиками, установленными договорами займа по проектам, финансовое обеспечение по которым предоставлено в рамках настоящих Правил, должны поступить на счет Фонда в год n;
n - очередной финансовый год, год планового периода;
t - текущий год.
11. Предоставление субсидий на цели, предусмотренные настоящими Правилами, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
а) цели предоставления субсидии;
б) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 16 настоящих Правил;
в) размер субсидии;
г) график перечисления субсидии;
д) порядок, сроки и формы представления дополнительной отчетности;
е) условие о прекращении обязательств Фонда перед Федеральным бюджетом в сумме долга, прощенного заемщику в соответствии с подпунктом д) пункта 5 настоящих Правил.
ж) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Фондом целей, условий предоставления субсидии, определенных соглашением, а также при недостижении Фондом более чем 80-ти процентов среднего значения результата предоставления субсидии, среднего значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
з) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
и) основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Фонда;
нарушением Фондом целей и условий предоставления субсидии, установленных Правилами и (или) Соглашением
к) запрет на расторжение соглашения Фондом в одностороннем порядке.
12. Соглашение заключается при условии соответствия Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Фонда, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
13. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении соглашения, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем Фонда, с приложением:
а) справки налогового органа, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "а" пункта 12 настоящих Правил (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
б) справки, подтверждающей соответствие Фонда требованию, установленному подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил, подписанной руководителем и главным бухгалтером Фонда, скрепленной печатью Фонда.
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний направляет Фонду для подписания с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение, дополнительное соглашение к соглашению. Фонд подписывает соглашение, дополнительное соглашение в течение 10 рабочих дней. Подписанные Фондом соглашение, дополнительное соглашение в течение 5 рабочих дней подписываются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:
а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Фондом;
в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
16. Оценка достижения результатов предоставления Фонду субсидии, а также эффективности осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пеней, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии (далее - средства Фонда), осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно, в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации и государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" на основе следующих показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:
а) общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда в соответствующем финансовом году;
б) суммарный объем выручки российских юридических лиц, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
в) объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
г) количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства Фонда;
д) создание технологии производства комплектующих, необходимых для отраслей промышленности.
17. Расчет значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил, производится на основании данных отчетности, полученной Фондом от получателей займов.
Фонд представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, - ежегодно, не позднее 7-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (предварительный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, итоговый (уточненный) отчет - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом);
отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 16 настоящих Правил, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соглашении (предварительный отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, итоговый (уточненный) отчет - до 15 апреля года, следующего за отчетным годом).
18. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, предоставленными Фонду из федерального бюджета в форме субсидий на иные цели, в соответствии с графиком, установленным в соглашении.
Операции со средствами Фонда учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными Фонду в виде субсидии на иные цели, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Средства, полученные при возврате выданных займов, проценты и иные доходы в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, Фонд вправе направлять в любом финансовом году исключительно на финансовое обеспечение проектов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, на уплату налогов с указанных доходов и на оплату расходов, связанных с обеспечением возврата займов, включая следующие расходы:
содержание заложенного имущества, обращение на него взыскания и реализация (в том числе налоги, сборы, пошлины и иные платежи, а также издержки по страхованию и сохранению, принятию иных мер, обязанность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке);
погашение в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" требований залоговых кредиторов первой и второй очереди в случае недостаточности иного имущества должника в целях погашения указанных требований и погашение судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим и оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим в целях обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей, при оставлении Фондом предмета залога за собой в ходе торгов по продаже имущества посредством публичного предложения - со дня направления конкурсному управляющему заявления об оставлении предмета залога за собой.
При этом размер средств, направляемых Фондом на обеспечение возврата каждого займа, не должен превышать размер средств этого займа.
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии.
20. Не использованный Фондом в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии может быть использован Фондом в текущем финансовом году на достижение целей, указанных в пункте 1 Правил, на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, принятого до 1 мая текущего финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Остаток средств субсидии, не использованный на начало текущего финансового года, при отсутствии указанного решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации подлежит возврату в доход федерального бюджета.
21. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и целей предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного Фонду с указанием в нем проектов, финансирование которых осуществлено с нарушением условий и целей предоставления субсидии Фонду, и сумм, подлежащих возврату по этим проектам, - в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования при поступлении средств от возврата займа по таким проектам;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае недостижения Фондом установленных соглашением значений результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения итогового (уточненного) отчетов, представленных Фондом в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 17 настоящих Правил, принимает решение о возврате сумм субсидии. Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета при поступлении средств от возврата займа по таким проектам на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с указанием в нем размера субсидии для возврата и срока возврата.
Основанием для освобождения Фонда от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Фондом соответствующих обязательств и засвидетельствованных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в случаях, установленных Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.