Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 262" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Росреестром (далее - разработчик), и сообщает следующее.
На основании пункта 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет), основаниями для разработки проекта акта являются пункт 12 статьи 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), поручение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 9555п-П13 (пункт 1 плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов"), поручение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2021 г. N АО-П11-6390.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета целью проекта акта является определение случаев и правил учета платы за публичный сервитут при возмещении убытков, причиненных в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории (далее - ЗОУИТ) в результате осуществления деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 8 по 29 июня 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/05-21/00116016).
Пунктом 12 статьи 39.46 ЗК РФ установлено, что плата за публичный сервитут учитывается при возмещении убытков, причиненных в связи с установлением ЗОУИТ в результате осуществления деятельности, для обеспечения которой установлен публичный сервитут в случаях и порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с чем Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 262, дополняются пунктом, согласно которому размер убытков, причиненных в связи с установлением ЗОУИТ, уменьшается на размер платы за публичный сервитут, выплаченной правообладателю земельного участка в отношении земельного участка или его части, которая одновременно обременена публичным сервитутом и расположена в границах ЗОУИТ, установленной в связи с размещением сооружения на условиях публичного сервитута.
С учетом однородности требований по осуществлению платы за публичный сервитут и возмещению размера убытков, причиненных в связи с установлением ЗОУИТ в отношении одного земельного участка или его части, а также с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
В проекте акта не выявлено положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.