Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минтрансом России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 8 по 29 июня 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru, ID проекта акта: 02/04/06-21/00116743.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия провело публичные консультации с представителями субъектов предпринимательской деятельности в срок с 7 по 21 июля 2021 года. В ходе публичных консультаций были получены отзывы от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и Ассоциации европейского бизнеса.
Также были направлены запросы в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По результатам были получены отзывы от Министерства экономического развития Калужской области, Министерства по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия, Департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, Министерства экономического развития Приморского края, не содержащие замечаний и предложений по проекту акта, а также от Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области, отмечающего, что срок выдачи специального разрешения, равный трем часам, может быть неисполним в случае, если подтверждение платы в счет возмещения вреда получено вне рамок рабочего времени.
Проектом акта предлагается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также закрепляется состав таких правил. Также проектом акта предлагается полный перевод услуги по выдаче специального разрешения на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в электронный вид и введение понятия "специальный проект".
Обращаем внимание, что предусмотренные проектом акта правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утверждаемые Правительством Российской Федерации, исходя из содержания подпункта "в" пункта 3 статьи 1 проекта акта, будут содержать требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Учитывая изложенное, сроки вступления в силу указанных правил должны отвечать требованиям части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России может быть сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
По итогам оценки регулирующего воздействия при учете вышеуказанного замечания может быть сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.