Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
(подготовлен Минвостокразвития России от 18.07.2021)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3126; 2008, N 27, ст. 3126; 2010, N 27, ст. 3436; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; 2014, N 30, ст. 4266; 2016, N 27, ст. 4208; 2018, N 27, ст. 3956) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. В случае, если объект концессионного соглашения расположен и (или) планируется к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, и стоимость строительства и (или) реконструкции таких объектов превышает один миллиард рублей, подготовка, заключение, исполнение концессионного соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 42 настоящего Федерального закона.";
2) в статье 24:
а) дополнить частью 25 следующего содержания:
"25. В случае, если объекты концессионного соглашения расположены и (или) планируются к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, и стоимость строительства и (или) реконструкции таких объектов превышает один миллиард рублей, критерии конкурса определяются с учетом особенностей, установленных статьей 535 настоящего Федерального закона.";
б) в части 4 слова "в статье 47" заменить словами "статьях 47 и 535";
в) в части 6 слова "или статьей 47" заменить словами ", статьей 47 или статьей 535";
3) дополнить главой 4 2 следующего содержания:
"Глава 42. Особенности регулирования отношений, возникающих при подготовке, заключении, исполнении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа
Статья 533. Решение о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа
По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, стоимость строительства и (или) реконструкции которых превышает один миллиард рублей (далее в настоящей главе - объекты Дальневосточного федерального округа), решение о заключении концессионного соглашения подлежит одобрению в установленном Правительством Российской Федерации порядке президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
Статья 534. Особенности конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа
1. В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты Дальневосточного федерального округа, конкурсная документация и внесение изменений в конкурсную документацию подлежат одобрению в установленном Правительством Российской Федерации порядке президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
2. В случае, предусмотренном частью 1 статьи 535 настоящего Федерального закона, в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включаются предельные (минимальные и (или) максимальные) значения критериев конкурса, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 статьи 535 настоящего Федерального закона.
Статья 535. Критерии конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа
1. В случае, если условием концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента по концессионному соглашению, в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения и фиксированный размер части таких расходов концедента по концессионному соглашению на весь срок действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
3) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей части, и если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.
В случае, предусмотренном абзацем первым настоящей части, использование критериев конкурса, не предусмотренных настоящей частью, не допускается.
2. Для критериев конкурса, указанных в части 1 настоящей статьи, не устанавливаются параметры критериев конкурса, предусмотренные частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона.
3. В случае, если проводится совместный конкурс с участием разных публично-правовых образований, значения показателей, являющихся критериями конкурса, должны быть указаны в конкурсном предложении для каждого публично-правового образования, в собственности которого находится передаваемое по концессионному соглашению имущество.
4. В случае, если условием концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, не предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, решением о заключении концессионного соглашения в отношении таких объектов, согласованным с президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, в качестве критериев конкурса могут устанавливаться иные критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Статья 536. Особенности представления, рассмотрения и оценки конкурсных предложений по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа
1. По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, в конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде соответствующего числового значения.
2. Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса, указанными в части 1 статьи 535 настоящего Федерального закона, осуществляется конкурсной комиссией посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствуют:
1) наименьшему объему расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения;
2) наименьшему объему расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения;
3) наименьшей плате концедента.
Статья 537. Заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, по инициативе потенциального инвестора
1. Порядок заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, по инициативе потенциального инвестора устанавливается частями 42 - 44, 46 - 410 и 412 статьи 37 настоящего Федерального закона с учетом требований настоящей статьи.
2. Решение, указанное в части 44 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежит одобрению президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока в соответствии с настоящей статьей.
3. Орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение, подготавливает проект (проекты) решений, указанных в части 44 статьи 37 настоящего Федерального закона, и направляет предложения о заключении концессионного соглашения и проекты решений, указанных в части 44 статьи 37 настоящего Федерального закона, на рассмотрение президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
4. Президиум Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока в течение тридцати календарных дней рассматривает документы и материалы, указанные в части 3 настоящей статьи, и принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении решения, указанного в части 44 статьи 37 настоящего Федерального закона.
5. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, срок и порядок проведения переговоров с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров, а также орган, уполномоченный на проведение соответствующих переговоров, определяются президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
6. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в орган, уполномоченный президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению указанным органом в трехдневный срок. Проект концессионного соглашения с внесенными изменениями подлежит согласованию с президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока.
Статья 538. Особенности изменения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа
Для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений органов государственной власти или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо одобрение президиума Правительственной комиссии, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанное одобрение требуется также в случае изменения условий концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также в случае, предусмотренном частью 7 статьи 5 настоящего Федерального закона.".
Президент |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" (далее - проект федерального закона, законопроект) разработан в соответствии с пунктом 83 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3683-р.
Целью разработки законопроекта является совершенствование механизма заключения концессионных соглашений в целях создания (реконструкции) объектов концессионных соглашений на территории Дальневосточного федерального округа.
На сегодняшний день рынок концессионных соглашений в России динамично развивается: за все время действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее также - Федеральный закон N 115-ФЗ) объем рынка достиг более 2 трлн. руб., а количество проектов стоимостью выше 100 млн. руб. составило более 430*(1). Вектор развития всего рынка задает главным образом транспортная отрасль. В ней запускаются и планируются наиболее капиталоемкие инфраструктурные проекты: на 56 заключенных сделок приходится 1,4 трлн руб., или 70% инвестиций во все концессионные проекты. По оценкам экспертов к 2025 г. рынок концессионных соглашений может вырасти до 3,2 трлн. руб., что эквивалентно стоимости более 90 перспективных проектов, часть из которых может быть реализована в Дальневосточном федеральном округе.
В связи с возросшей ролью концессионных соглашений для реализации инфраструктурных проектов требуют особого внимания потенциальные риски, присущие данной форме взаимодействия государства и частного сектора.
Необходимо констатировать, что одним из главных недостатков и рисков концессионных соглашений в российской практике является недостаточная экономическая эффективность*(2). Зачастую механизм государственно-частного партнерства на практике подменяется механизмом создания инфраструктуры под длительные бюджетные обязательства, в результате чего в выигрыше остается лишь частный партнер. Большинство концессионных проектов реализуется через механизм так называемой "платы концедента", что означает получение концессионером вознаграждения от концедента исключительно за поддержание объекта инфраструктуры в надлежащем для возможности использования состоянии.
Другим значимым риском для эффективности концессионных соглашений является недостаток компетенций курирующих их органов власти*(3). В отраслевом разрезе эта проблема более актуальна для ведомств, которые редко сталкиваются с форматом государственно-частного партнерства. Особенно остро данная проблема ощущается региональным органам власти, где дефицит квалификации значительно снижает возможности концедента объективно оценить экономическую эффективность того или иного проекта.
Вышеназванные риски способны привести к тому, что в конечном счете стоимость реализации концессионного соглашения может оказаться для концедента более высокой в сравнении с применением механизма государственного (муниципального) заказа. Очевидно, что процедура заключения капиталоемких концессионных соглашений должна проходить более строгий контроль на уровне Правительства Российской Федерации с целью исключения злоупотреблений в части подмены механизма государственно-частного партнерства госзаказом, экономии бюджетных средств, а также с целью получения более высокого мультипликативного экономического эффекта от реализации концессионных соглашений в результате определения оптимальных условий реализации проектов.
Сравнение российского и международного опыта показывает, что в ряде развитых и развивающихся стран осуществляется более строгий контроль проектов государственно-частного партнерства с целью повышения их эффективности. В качестве примера можно привести Францию, в которой действует специальный орган по поддержке подобных проектов ("Миссия по поддержке проектов государственно-частного партнерства", далее - Миссия)*(4). Данный государственный орган предоставляет прежде всего организационную и консультационную поддержку проектов в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП), а также разрабатывает методологию, в соответствии с которой реализуются совместные проекты. Обязательным условием реализации проектов ГЧП является экспертиза Миссии. Это необходимо прежде всего для корректной оценки экономического эффекта, образующегося при реализации совместного проекта между государством и частным сектором, в частности, рассчитывается бюджетная эффективность. Данный государственный орган осуществляет также контрольно-надзорные функции в отношении заключенных контрактов на первом этапе их реализации.
Исходя из вышеизложенного, предлагается внести изменения в Федеральный закон N 115-ФЗ, дополнив его специальной главой 42, устанавливающей особенности регулирования отношений, возникающих при подготовке, заключении, исполнении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, стоимость строительства и (или) реконструкции которых превышает один миллиард рублей (далее также - объекты Дальневосточного федерального округа).
В целях создания механизма контроля заключения и реализации концессионных соглашений, объектом которых являются объекты Дальневосточного федерального округа стоимостью от одного миллиарда рублей, предлагается наделить президиум Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока следующими полномочиями:
1) по одобрению решений о заключении концессионного соглашения в отношении объектов Дальневосточного федерального округа (включая условия концессионного соглашения (условия конкурса), критерии конкурса, вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс); перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, в случае проведения закрытого конкурса; орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации и внесение изменений в конкурсную документацию, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса);
2) по одобрению конкурсной документации и внесению изменений в конкурсную документацию;
3) по рассмотрению предложений о заключении концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора, одобрению решений, принимаемых по результатам рассмотрения предложений потенциальных инвесторов;
4) по контролю за формированием условий концессионного соглашения в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения;
5) по одобрению внесения изменений в концессионное соглашение.
В состав президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а также руководители и заместители руководителей ключевых федеральных органов исполнительной власти (Минвостокразвития России, Минфина России, Минстроя России, Минтранса России, Минпромторга России, Минприроды России, ФАС России). Указанный состав президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока позволит комплексно и всесторонне оценивать предлагаемые решения по вопросам реализации механизма концессионных соглашений для Дальневосточного федерального округа.
Также в качестве особенностей подготовки, заключения, исполнения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, предлагается предусмотреть специальные критерии конкурса и соответствующий порядок определения победителя конкурса - по принципу наименьшего объема расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на весь срок реализации концессионного соглашения.
Так, в случае, если условием концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, размер части таких расходов концедента по концессионному соглашению, в качестве критериев конкурса могут устанавливаются исключительно следующие критерии:
1) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения на весь срок действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на создание и (или) реконструкцию данного объекта;
2) объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения и фиксированный размер части таких расходов концедента по концессионному соглашению на весь срок действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) данного объекта;
3) плата концедента в случае, если в качестве критериев конкурса не установлены критерии, указанные в пунктах 1 и 2, и (или) если решением о заключении концессионного соглашения, конкурсной документацией предусмотрена плата концедента.
В случае, если условием концессионного соглашения, объектом которого являются объекты Дальневосточного федерального округа, не предусмотрены принятие концедентом на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения или плата концедента по концессионному соглашению, решением о заключении концессионного соглашения в отношении таких объектов, согласованным с президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, в качестве критериев конкурса могут устанавливаться иные критерии, предусмотренные Федеральным законом N 115-ФЗ.
Предлагаемые особенности регулирования отношений, возникающих при подготовке, заключении, исполнении концессионных соглашений в отношении объектов Дальневосточного федерального округа позволят нивелировать риски, связанные с недостаточной экономической эффективностью концессионных соглашений и подменой механизма государственно-частного партнерства механизмом создания инфраструктуры под длительные бюджетные обязательства.
Кроме того, реализация предусмотренных законопроектом изменений позволит сохранить и без того ограниченные бюджетные ресурсы с целью их перераспределения и реализации наиболее востребованных общественных проектов в области инфраструктуры, способных в перспективе оказать значительный мультипликативный эффект на развитие экономики всего Дальневосточного федерального округа в целом, а также повысить качество предоставляемых общественных услуг населению Дальневосточного федерального округа.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие законопроекта положительно повлияет на достижение целей государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
В проекте федерального закона отсутствуют положения об обязательных требованиях, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требованиях, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" не потребуют дополнительного бюджетного финансирования.
ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
1. Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О концессионных соглашениях" не предусматривает признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О концессионных соглашениях" потребует принятия следующих нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
2.1. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка одобрения президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, стоимость строительства и (или) реконструкции которых превышает один миллиард рублей".
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации положения статьи 533 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в редакции законопроекта.
Краткое описание проекта: определение порядка одобрения президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, стоимость строительства и (или) реконструкции которых превышает один миллиард рублей.
Ответственные исполнители: Минвостокразвития России
Соисполнители: Минэкономразвития России, Минтранс России, Минстрой России.
Примерный срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях".
2.2. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка одобрения президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока конкурсной документации, внесения изменений в конкурсную документацию при заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, стоимость строительства и (или) реконструкции которых превышает один миллиард рублей".
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации положения части 1 статьи 534 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в редакции законопроекта.
Краткое описание проекта: определение порядка одобрения президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока конкурсной документации, внесения изменений в конкурсную документацию для целей проведения конкурса на заключение концессионного соглашения, объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, стоимость строительства и (или) реконструкции которых превышает один миллиард рублей.
Ответственные исполнители: Минвостокразвития России
Соисполнители: Минэкономразвития России, Минтранс России, Минстрой России.
Примерный срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях".
2.3 Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока".
Обоснование необходимости подготовки: в целях реализации положений главы 42 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в редакции законопроекта.
Краткое описание проекта: установление полномочий президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, в частности, по одобрению решения о заключении концессионного соглашения объектом которого являются объекты, расположенные и (или) планируемые к строительству и (или) реконструкции на территории Дальневосточного федерального округа, конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения.
Ответственные исполнители: Минвостокразвития России.
Соисполнители: Минэкономразвития России.
Примерный срок подготовки: в течение 6 месяцев с момента принятия Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях".
ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О концессионных соглашениях" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения федеральных законов.
-------------------------------------------
*(1) InfraOne research. 15 лет рынку концессий (2020). URL: https://infraone.ru/sites/default/files/analitika/2020/15_let_rynku_kontsessiy_infraone_research.pdf
*(2) Счетная палата Российской Федерации. Счетная палата предлагает пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство дорог (2020). URL: https://ach.gov.ru/checks/schetnaya-palata-predlagaet-peresmotret-usloviya-kontsessionnykh-soglasheniy-na-stroitelstvo-dorog
*(3) InfraOne research. Национальный перечень перспективных проектов (2019). URL: https://infraone.ru/sites/default/files/analitika/2019/nacionalnyj_perechen_perspektivnyh_proektov_infraone_research.pdf
*(4) Гафурова Г.Т. Зарубежный опыт развития механизмов государственно-частного партнерства. Финансы и кредит, 48 (576) - 2013, с. 62-71
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.