Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 17.08.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства Республики Крым и г. Севастополя, реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", сметной стоимостью, определенной на дату направления на государственную экспертизу 1 млрд. рублей и более:
а) государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводятся федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы";
б) государственные экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства), капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, начатые до вступления в силу настоящего постановления, подлежат завершению органами (государственными учреждениями), которые их начали;
в) повторные государственные экспертизы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, проводятся федеральным автономным учреждением "Главное управление государственной экспертизы".
3. Государственным заказчикам федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" обеспечить исполнение государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключенных в целях реализации мероприятий этой федеральной целевой программы, в соответствии с условиями, установленными такими государственными контрактами (контрактами, договорами, соглашениями).
4. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (контрактах, договорах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на федеральную целевую программу, внесение изменений в указанные государственные контракты (контракты, договоры, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.
5. Установить, что положение пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2018, N 29, ст. 4444; N 43, ст. 6599; N 49, ст. 7631; 2019, N 32, ст. 4735; N 40, ст. 5567; N 46, ст. 6497; 2020, N 1, ст. 39; N 2, ст. 190; N 9, ст. 1196; N 17, ст. 2787; N 18, ст. 2921; N 45, ст. 7122; N 50, ст. 8196; 2021, N 5, ст. 826; N 28,ст. 5504), не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
6. Прекратить досрочно с 1 января 2022 г. реализацию федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 33, ст. 4595; 2021, N 8, ст. 1341, N 18 ст.3143).
7. Министерству экономического развития Российской Федерации: разместить государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ___ ________ 2021 г. N ___
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41, ст. 5536; 2015, N 5, ст.838; N 26, ст. 3897; 2016, N 10, ст. 1406, 1419, N 22, ст. 3221; N 39, ст. 5664; N 48, ст. 6764; 2017, N 1, ст. 200; N 16, ст. 2413; N 29, ст. 4387; N 43, ст. 6323; N 51, ст. 7825; 2018, N 6, ст. 902; N 50, ст. 7767; 2019, N 7, ст. 668; N 41, ст. 5726; 2020, N 1, ст. 40; N 2, ст. 190; N 17, ст. 2799; N 26, ст. 4111; N 31, ст. 5196; N 42, ст. 6630; N 45, ст. 7122; N 50, ст. 8196; 2021, N 8, ст. 1326, 1341; N 23, ст. 4077):
а) пункте 3(2) слова "в 2021 году" заменить словами "в 2022 году";
б) в абзаце десятом пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением, слова "федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя на период до 2025 года" в 2020-2021 годах" заменить словами "государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" в 2020-2022 годах".
2. Пункт 2 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2021, N 27, ст. 5375) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Действие абзаца пятнадцатого настоящего пункта не распространяется на государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63".
3. Государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 г. N 63 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2021, N 27, ст. 5375), изложить следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 января 2019 г. N 63
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от ___ _________ 2021 г. N ________)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Стратегические приоритеты
государственной программы Российской Федерации
"Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя"
Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
За период нахождения Республики Крым в составе Российской Федерации в целом осуществлена интеграция в правовое, экономическое, финансовое и социальное пространство Российской Федерации.
Преодолены критические инфраструктурные ограничения. Построены ключевые объекты транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры.
Построен Крымский мост, трасса "Таврида", которые позволяют обеспечить транспортное сообщение Крыма с материковой частью, новый аэровокзальный комплекс Международного аэропорта "Симферополь" имени Ивана Константиновича Айвазовского.
Реализованы проекты в сфере энергетики, что позволило создать устойчивую систему стабильного энергосбережения потребителей, находящихся на территории Крымского полуострова. Построен энергетический мост и электростанции - Таврическая и Балаклавская, Севастопольская ПГУ-ТЭС).
Ключевым моментом стало завершение строительства многопрофильного республиканского центра "Крымская республиканская клиническая больница имени Н.А. Семашко, рассчитанная на 700 мест стационарного пребывания.
В целом динамика развития региона свидетельствует об устойчивости экономики.
Наблюдается рост среднемесячной заработной платы в Республике Крым с 22,4 тыс. рублей в 2015 году до 34,2 тыс. рублей к 2021 году, в г. Севастополе с 21,8 тыс. рублей в 2015 году до 36,3 тыс. рублей к 2021 году, снизился уровень безработицы в Республике Крым с 7,2 % в 2015 году до 6,3 % к 2021 году и в г. Севастополе с 8,3 % в 2015 году до 4,6 % к 2021 году.
Среди ключевых сдерживающих факторов социально-экономического развития региона можно выделить: наличие рисков в возможностях для развития международного сотрудничества, ослабление международных и внешнеэкономических связей, в том числе с приграничными территориями Украины; наличие ограничений в обеспечении водными ресурсами для питьевого и производственного потребления; осложнение экологической ситуации из-за значительного уровня техногенной и антропогенной нагрузки на окружающую среду, в том числе нарастание эрозии земель, угрожающий характер оползневых и абразионных процессов, разрушающих береговую линию, в особенности в прибрежной рекреационной зоне, проблема утилизации бытовых отходов.
Экономический рост обеспечил и повышение собственных доходов консолидированного бюджета Республики Крым и г. Севастополя. Рост доходов консолидированного бюджета Республики Крым позволил значительно увеличить финансирование всех сфер деятельности.
Одним из ключевых условий успешного социально-экономического развития является благоприятный инвестиционный климат. На территории Республики Крым и г. Севастополя с 1 января 2015 г. функционирует свободная экономическая зона (далее - СЭЗ).
Привлечению инвестиций способствует СЭЗ, которая предполагает особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, включая льготное налогообложение и применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны. В рамках функционирования СЭЗ предусмотрен особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности (возможность применения особого режима налогообложения и обложения страховыми взносами), а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
За весь период функционирования СЭЗ с использованием особого режима предпринимательской деятельности привлечено порядка 206 млрд рублей инвестиций, из них объем капитальных вложений превысил 130 млрд рублей.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя
В соответствии со стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р Республика Крым и г. Севастополь отнесены к приоритетной геостратегической территории Российской Федерации.
Ключевой целью государственной программы (комплексной программы) Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" (далее - Программа) является преодоление социально-экономическое отставания Крыма, добиться качества жизни, как и в других регионах страны.
Результатами реализации Программы должны стать:
создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя;
формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста в Республике Крым и г. Севастополе;
формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктур;
обеспечение транспортной доступности полуострова Крым;
гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов;
эффективное использование туристско-рекреационного потенциала;
создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе.
Государственная политика Республики Крым и г. Севастополя в сфере реализации Программы должна обеспечивать сбалансированность стратегического планирования по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям и срокам их реализации, целевым показателям, финансовым и иным ресурсам, а также согласованность управленческих решений по ускоренному социально-экономическому развитию.
Одним из факторов опережающего социально-экономического развития региона является развитие туристического бизнеса в Республике Крым и г. Севастополе.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N Пр-1351 о территориальном туристическом планировании Крымского полуострова совместно с Ростуризмом разработана и утверждена "дорожная карта" по развитию туризма в Республике Крым и г. Севастополе, предусматривающая: разработку и реализацию до конца 2022 года туристической межрегиональной схемы территориально-пространственного планирования Крымского полуострова (Мастер-плана), оказание с 2021 года мер государственной поддержки предприятий, осуществляющих деятельность в сфере туризма на территории Крымского полуострова, реализацию до 2025 года мероприятий, направленных на развитие обеспечивающей инфраструктуры туристических кластеров Крымского полуострова.
В рамках туристско-рекреационных кластеров предусмотрена реализация 41 объекта. Все проекты предполагают реконструкцию существующих объектов размещения, строительство новых гостиничных комплексов и кемпингов, реконструкцию набережных и строительство развлекательных комплексов (аквапарков, парков миниатюр, аттракционов), касающихся развития сферы курортов и туризма.
Реализация объектов туристско-рекреационных кластеров будет способствовать улучшению состояния инженерной инфраструктуры в целях создания благоприятных и безопасных условий для отдыха жителей и туристов, стимулированию развития туризма, в том числе лечебно-оздоровительного и санаторно-курортного, оптимизации рекреационного комплекса, снижению его отрицательного воздействия на состояние окружающей среды Республики Крым (г. Евпатория, г. Саки, г. Феодосия, пгт. Коктебель, с. Войково, с. Курортное, с. Оленевка) и г. Севастополя.
Разработано технико-экономическое обоснование по созданию инфраструктуры морских пассажирских, круизных перевозок и яхтенного туризма полуострова Крым.
Участниками СЭЗ в сфере туризма реализуется 147 инвестиционных проектов.
Одной из важнейших задач является улучшение ситуации с водоснабжением в Республике Крым и г. Севастополе, возникшей в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, снижением запасов воды в водохранилищах Республики Крым и г. Севастополя, Минэкономразвития России в 2020 году разработан и распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 2668-р утвержден комплексный план по обеспечению надежного водоснабжения Республики Крым и г. Севастополя.
Реализация первоочередных мероприятий позволила обеспечить необходимый дополнительный объем воды в г. Севастополе и г. Симферополе в целях снятия острого дефицита.
Разработаны мероприятия, направленные на повышение на территории Крымского полуострова качества услуг мобильной связи и интернета, предусмотрена реализация мероприятий по строительству новых и реконструкции действующих объектов связи на территории (антенно-мачтовые сооружения, обеспечивающая инфраструктура).
Целями программы является:
1. Устранение диспропорций в региональном развитии, в том числе обеспечение Республики Крым социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях роста численности населения Республики Крым на уровне 2 549,4 тыс. человек в 2025 году.
2. Формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма, позволяющей принять в Республике Крым 11 000 тыс. человек туристов в 2025 году.
3. Создание благоприятного инвестиционного климата на территории Крымского полуострова, обеспечивающего привлечение инвестиций в основной капитал в объеме 142,9 тыс. рублей на душу населения и привлечение инвестиций участников свободной экономической зоны в основной капитал в объеме 71,4 млн рублей на одного участника свободной экономической зоны к 2025 году.
Цели и задачи Программы соответствуют Основам государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", где в качестве одной из приоритетных задач для достижения целей государственной политики регионального развития названо инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, ожидаемые результаты реализации государственной политики регионального развития включают сокращение различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижение необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р.
Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности, способы их эффективного решения
Государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя" предусмотрено достижение следующих целей и задач.
Для достижения цели "Устранение диспропорций в региональном развитии, в том числе обеспечение Республики Крым социальной, транспортной и иной инфраструктурой в целях роста численности населения Республики Крым на уровне 2 549,4 тыс. человек в 2025 году" предусмотрены следующие задачи:
1) развитие социальной сферы;
2) развитие энергетической, транспортной, инженерной инфраструктуры;
3) обеспечение межнационального согласия.
Для достижения цели "Формирование доступной и комфортной инфраструктуры туризма, позволяющей принять в Республике Крым 11 000 тыс. человек туристов в 2025 году" предусмотрена задача "Развитие туристско-рекреационного потенциала".
Для достижения цели "Создание благоприятных условий для привлечения капиталов в Республику Крым и г. Севастополь, в том числе с использованием механизма свободной экономической зоны в 2025 году" предусмотрена задача "Создание благоприятного инвестиционного климата".
Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Программа способствует достижению ряда показателей национальных целей Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474:
Национальная цель "Возможности для самореализации и развития талантов". Показатель: "Количество прибывших туристов".
Национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей". Показатели: "Численность населения (среднегодовая").
Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни". Показатели: "Количество семей, улучшивших жилищные условия", "Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии".
Национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство". Показатели: "Объем инвестиций в основной капитал на душу населения", "Уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше", "Удельные капитальные вложения (нарастающим итогом) осуществленные участниками свободной экономической зоны, на одного участника свободной экономической зоны", "Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата".
Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сферах реализации комплексных программ (для государственных программ)
В результате реализации Программы к 2025 году будут достигнуты следующие показатели:
- увеличение численности населения (среднегодовая) Республики Крым и г. Севастополя к 2025 году до 2 549,4 тыс. человек;
- объем поступлений инвестиций в основной капитал Республики Крым и г. Севастополя к 2025 году достигнет 142,9 тыс. рублей в расчете на душу населения;
- уровень безработицы населения в возрасте 15 лет и старше к 2025 году будет сокращен до 4,9 процентов;
- численность туристов, посетивших Республику Крым и г. Севастополь в течение 2019 - 2025 годов, составит более 60 000 тыс. человек;
- удельные капитальные вложения, осуществленные участниками свободной экономической зоны на территории Республики Крым и г. Севастополя, достигнут к 2025 году 71,4 млн. рублей в расчете на одного участника свободной экономической зоны.
Деятельность органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя оказывает существенное влияние на результаты реализации Программы. В частности, должны обеспечить реализацию следующих мероприятий:
обеспечение эффективного и результативного использования бюджетных средств;
достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий и выполнение иных обязательств в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти;
разработка предложений по формированию мероприятий Программы, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, и решение специфических проблем в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы указанных субъектов Российской Федерации.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в рамках федерального проекта в качестве получателей бюджетных средств в форме субсидии на реализацию мероприятий, в том числе по строительству и реконструкции объектов, находящихся в государственной (муниципальной) собственности Республики Крым и г. Севастополя.
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определены в приложении N1 к Программе.
Методика детализации укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, приведена в приложении N 2 к Программе.
Финансирование мероприятий, предусмотренных федеральным проектом, являющийся основным инструментом реализации Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы заключается в эффективной реализации мероприятий федерального проекта. Эти функции будут осуществляться уполномоченными органами государственной власти Республики Крым и г. Севастополя.
Ответственность за своевременное финансирование мероприятий Госпрограммы путем предоставления субсидии, а также за их реализацию возлагается на органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя.
Сроки реализации мероприятий Программы, устанавливаются планом реализации федерального проекта "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя".
В случае нарушения установленных утвержденным планом-графиком реализации мероприятий Программы плановых сроков ввода объекта в эксплуатацию высшие органы исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о должностных лицах органов исполнительной власти Республики Крым и г. Севастополя (ответственных исполнителей), допустивших указанное нарушение, и о принятых в отношении таких лиц мерах дисциплинарной ответственности с приложением подтверждающих документов.
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе направить в федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение "Совет по изучению производственных сил" паспорта инвестиционных проектов, задания на проектирование объектов капитального строительства и соответствующую сопроводительную документацию для получения заключения.
Паспорта инвестиционных проектов, задания на проектирование объектов капитального строительства, по решению Министерства экономического развития Российской Федерации могут быть направлены на согласование в следующие федеральные органы исполнительной власти и организации:
Министерство энергетики Российской Федерации - в рамках мероприятий по модернизации и развитию энергосетевого комплекса;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - в рамках мероприятий по обеспечению водоснабжением и водоотведением, а также по обеспечению теплоснабжением и по разработке схем теплоснабжения;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в рамках мероприятий по обеспечению обращения твердых коммунальных отходов, а также по разработке общей схемы водоснабжения и водоотведения;
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в рамках мероприятий по развитию системы водообеспечения, а также по берегоукреплению и инженерной защите;
Министерство здравоохранения Российской Федерации - в рамках мероприятий, направленных на развитие здравоохранения;
Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - в рамках мероприятий, направленных на развитие образования;
Министерство культуры Российской Федерации, - в рамках мероприятий по строительству (реконструкции) и сохранению объектов культурного наследия;
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - в рамках мероприятий по созданию индустриальных парков;
Министерство спорта Российской Федерации - в рамках мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации - в рамках мероприятий по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в рамках мероприятий, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Министерство культуры Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральное агентство по делам национальностей, Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации - в рамках мероприятий по обеспечению межнационального единства;
Федеральное дорожное агентство - в рамках мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
Федеральное агентство морского и речного транспорта - в рамках мероприятий по строительству объектов портовой инфраструктуры;
Федеральное агентство воздушного транспорта - в рамках мероприятий по строительству объектов аэропортовой инфраструктуры;
Федеральное агентство по туризму - в рамках мероприятий по формированию туристско-рекреационных кластеров.
Согласование задания на проектирование объектов капитального строительства осуществляется на предмет потребности в объекте капитального строительства (в отношении укрупненных инвестиционных проектов), необходимости подготовки градостроительной документации и выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также соответствия требованиям законодательства Российской Федерации по разработке указанных документов и укрупненным стоимостным показателям выполняемых работ и применения инновационных технологий при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.
Программой предполагается использование средств федерального бюджета на проведение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации на объекты капитального строительства, финансирование которых предполагается осуществить за счет предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам Республики Крым и г. Севастополя (в том числе выкуп подготовленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке готовой проектной документации), проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, включая объекты региональной и муниципальной собственности и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется автономной некоммерческой организацией "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года".
Полномочия учредителя автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" от имени Российской Федерации осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации.
Финансирование деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года" осуществляется в виде имущественного взноса Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России.
Автономная некоммерческая организация "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", действуя в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие функции:
рассмотрение документов по реализации мероприятий Программы, поступивших из Министерства экономического развития Российской Федерации, представляемых в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", для подготовки и направления предварительного заключения в Министерство экономического развития Российской Федерации;
подготовка и организация функционирования эффективной системы мониторинга хода исполнения плана-графика реализации мероприятий Программы, а также мониторинга хода проектирования, строительства и приемки законченных объектов капитального строительства в рамках Программы, в том числе с выездом на места нахождения указанных объектов;
подготовка и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводной отчетности об исполнении плана-графика реализации мероприятий Программы на основании результатов мониторинга по установленной форме плана-графика реализации мероприятий Программы с внесением в информационную базу данных, подготовка сводного анализа рисков нарушения плана-графика реализации мероприятий Программы, подготовка предложений о реализации мер по предупреждению и устранению нарушений плановых сроков, предусмотренных планом-графиком реализации мероприятий Программы;
организация и проведение проверок и независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, анализ их соответствия показателям Программы;
участие в составе комиссий по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд в целях реализации мероприятий Программы, создаваемых в соответствии с решениями органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя и муниципальных органов, в предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке, а также комиссий по приемке объектов, строительство которых закончено;
обеспечение координации участников Программы в части создания и развития инфраструктуры для обеспечения поставок и оптовой торговли строительными и инертными материалами по объектам и мероприятиям Программы;
подготовка предложений о внесении изменений в Программу, в федеральную адресную инвестиционную программу и представление их в Министерство экономического развития Российской Федерации;
участие в составе конкурсных комиссий в целях реализации мероприятий Программы, создаваемых в соответствии с решениями органов государственной власти Республики Крым и г. Севастополя и муниципальных органов, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
подготовка предложений о возможности и целесообразности реализации мероприятий Программы на основе государственно-частного партнерства;
подготовка технико-экономических обоснований реализации мероприятий Программы;
подготовка технико-экономических обоснований объединения нескольких мероприятий Программы в единый инфраструктурный комплекс в целях повышения эффективности реализации таких мероприятий, а также разработка методики реализации мероприятий, объединенных в инфраструктурный комплекс, на основе комплексного подхода к созданию всех видов инфраструктуры;
организация сбора отчетной документации о реализации мероприятий Программы и подготовка ежеквартальных отчетов;
подготовка аналитических и информационных материалов для выработки государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя;
внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и осуществления контроля за ходом ее выполнения, а также информационного обеспечения специализированного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение информационного сопровождения реализации Программы, включая организацию выпуска и распространение тематических и периодических изданий, в том числе просветительского характера;
обеспечение хранения распорядительных и отчетных документов на период реализации Программы и подготовка на их основе информационных и аналитических материалов;
выпуск аналитических сборников и информационно-аналитических материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности автономной некоммерческой организации "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года";
осуществление разъяснительной и презентационной деятельности в рамках визитов экспертов и представителей Правительства Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя;
организация обучающих конференций, семинаров и иных мероприятий в части подготовки и повышения квалификации кадров Республики Крым и г. Севастополя;
оказание консультационной и методической помощи исполнительным органам государственной власти Республики Крым и г. Севастополя при подготовке документов и реализации мероприятий Программы;
осуществление иных функций, связанных с реализацией мероприятий Программы, во исполнение поручений Министерства экономического развития Российской Федерации.
Также следует отметить, что органы государственной власти Республики Крым и г. Севастополя реализуют полномочия органов управления СЭЗ, в том числе выступают стороной договоров об условии деятельности СЭЗ.".
______________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.