Доработанный текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в статью 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(подготовлен Минприроды России от 04.07.2021)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в статью 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды"
Внести в статью 68 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 133, 2006, N 1, ст. 10, 2016, N 27, ст. 4286) следующие изменения:
1. В пункте 4:
1) слова "органа государственного надзора" заменить словами "органам, осуществляющим государственный экологический контроль (надзор)";
2) слова "государственного лесного и экологического надзора" заменить словами ", осуществляющих государственный экологический контроль (надзор)";
2. Дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
"4.1. Общественными инспекторами по охране окружающей среды не могут быть граждане:
1) состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях в связи с наличием психического заболевания, наркомании или алкоголизма;
2) не достигшие возраста 18 лет;
3) признанные по решению суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) статус общественного инспектора по охране окружающей среды которых был прекращен досрочно, если со дня принятия соответствующего решения прошло менее трех лет;
5) подвергнутые административному наказанию за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования;
6) имеющие не снятую или не погашенную судимость за экологические преступления, преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, преступления против личности, а также за иные преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.";
3. В пункте 5 после слов "по охране окружающей среды" дополнить словами "органами, осуществляющими государственный экологический контроль (надзор)";
4. В пункте 6:
1) Подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) осуществлять осмотр территории, доступ на которые не ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор);";
2) дополнить подпунктами 7-10 следующего содержания:
"7) присутствовать при проведении органами, осуществляющими государственный экологический контроль (надзор), контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом по материалам, представленным общественным инспектором по охране окружающей среды;
8) присутствовать при открытом рассмотрении должностными лицами дел об административных правонарушениях, возбужденных на основании представленных общественным инспектором по охране окружающей среды материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
9) обжаловать, в том числе в органы прокуратуры, а также в судебном порядке, решения и действия (бездействия) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения материалов о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды, представленных общественным инспектором по охране окружающей среды;
10) представлять предложения по совершенствованию законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования.";
5. Дополнить пунктами 6.1 - 6.4 следующего содержания:
"6.1 Материалы о правонарушении, направленные общественным инспектором по охране окружающей среды в органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор), в соответствии с их компетенцией в течение 3 рабочих дней, следующих за днем фиксации правонарушения, рассматриваются органами, осуществляющими государственный экологический контроль (надзор), в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
Материалы общественных инспекторов по охране окружающей среды, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, рассматриваются в порядке, установленном статьями 58-60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Материалы о правонарушениях, направленные в органы, осуществляющие государственный экологический контроль (надзор), по истечению 3 рабочих дней со дня фиксации правонарушения, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.2. Общественный инспектор по охране окружающей среды не вправе:
1) разглашать сведения, ставшие ему известными при осуществлении деятельности в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды;
2) использовать в личных целях свое положение и информацию, ставшую известной в связи с исполнением обязанностей общественного инспектора по охране окружающей среды;
3) осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к полномочиям органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор);
4) осуществлять осмотр территорий и объектов, находящихся в эксплуатации у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, за исключением случаев, указанных в подпунктах 1, 7 пункта 6 настоящей статьи.
6.3. Общественный инспектор по охране окружающей среды обязан:
1) знать требования законодательства в области охраны окружающей среды;
2) быть вежливым и корректным при обращении с гражданами и представителями проверяемых организаций;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации об охране окружающей среды.
6.4. Статус общественного инспектора по охране окружающей среды прекращается:
1) на основании заявления общественного инспектора по охране окружающей среды о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;
2) на основании вступившего в законную силу решения суда о привлечении общественного инспектора по охране окружающей среды к административной ответственности за совершение правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, к уголовной ответственности за совершение экологического преступления, преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, преступления против личности, а также за иные преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) при наличии у общественного инспектора по охране окружающей среды личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникают или могут возникнуть противоречия между личной заинтересованностью общественного инспектора по охране окружающей среды и целями и задачами общественного контроля, установленными законодательством;
4) по иным основаниям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.";
6. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных советов органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор) и общественных инспекторов по охране окружающей среды, порядок ведения реестра общественных инспекторов по охране окружающей среды, а также требования к размещению на официальных сайтах органов, осуществляющих государственный экологический контроль (надзор), информации об открытых рассмотрения дел об административных правонарушениях, реестра общественных инспекторов по охране окружающей среды, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.".
Президент |
В. Путин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.