Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191"
(подготовлен Минпромторгом России 19.08.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (далее - проект постановления) разработан во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 2 июля 2021 г. N АБ-П13-8804 (далее - поручение).
В соответствии с поручением необходимо заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и Банку России обеспечить выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") по замене финансового индикатора LIBOR на альтернативные финансовые индикаторы (далее - План).
Пунктом 7 Плана предусмотрена необходимость внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" в части замены процентной ставки LIBOR на альтернативный процентный индикатор.
На официальном сайте Банка России в сети "Интернет" опубликован Перечень иностранных эталонных финансовых индикаторов, соответствующих "Принципам для финансовых индикаторов" Международной организации комиссий по ценным бумагам и требованиям законодательства Европейского союза, который содержит указание на то, что новым индикатором по экспортным сделкам либо иным инструментам финансирования в долларах США вместо предыдущего индикатора LIBOR является РЕПО.
Кроме этого предлагается дополнить проект постановления положениями, снимающие следующие ограничения организаций по реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности:
-по увеличению объемов финансирования и (или) включению новых наименований продукции (группы ТН ВЭД) при одновременном увеличение показателей результативности по корпоративной программе повышения конкурентоспособности;
-возможности организаций заключать соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности в случае, если организацией заключено такое соглашения в отношении вида заявляемой продукции и вида финансирования.
Дополнительно к вносимым изменениям предлагается также распространить действие проекта постановления на организации, являющиеся несырьевыми экспортерами и реализующие проекты по организации экспортно-ориентированных производств на территории Российской Федерации, инвестиционная фаза по которым была начата ранее 1 января 2019 года и испытывающие трудности по финансированию их операционной деятельности и невозможности выполнения ранее взятых на себя кредитных обязательств вследствие распространения вируса COVID-19 путем установления возможности рефинансирования затрат таких организаций при определенных условиях.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проект постановления не содержит положений, оказывающих влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие соответствующего постановления Правительства Российской Федерации не повлечет негативных социально-экономических последствий и не приведет к дополнительным расходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.