Проект Федерального закона "О публично-правовой компании "Российский экологический оператор" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 26.08.2021 г.)
О публично-правовой компании "Российский экологический оператор" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Глава 1. |
Общие положения |
Статья 1. |
Предмет и цели настоящего Федерального закона |
Настоящий Федеральный закон в целях формирования комплексной системы обращения с отходами, обеспечения управления указанной системой, устанавливает правовое положение, цели деятельности, функции и полномочия, порядок управления деятельностью, порядок реорганизации и ликвидации публично-правовой компании "Российский экологический оператор" (далее - Компания), а также регулирует отношения между Компанией, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Глава 2. |
Правовое положение, цели деятельности и функции Компании |
Статья 2. |
Правовое положение Компании |
1. Компания является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме публично-правовой компании в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 14.01.2019 N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - решение о создании Компании). Правовое положение, цели деятельности, функции и полномочия Компании определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления", решением о создании Компании с особенностями, установленными настоящим Федеральным законом. Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иные федеральные законы, касающиеся создания, реорганизации, деятельности Компании, распространяются на такие создание, реорганизацию, деятельность в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
2. Учредителем Компании является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
3. Компания действует на основании устава, утвержденного Правительством Российской Федерации.
4. Местом нахождения Компании является город Москва.
5. Компания отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Российская Федерация не отвечает по обязательствам Компании, а Компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации.
7. Компания вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Прибыль Компании, полученная в результате ее деятельности, направляется исключительно на достижение целей, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 3. |
Цели деятельности, функции и полномочия Компании |
1. Целями деятельности Компании в соответствии с настоящим Федеральным законом и решением о создании являются участие в реализации государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления III-V классов опасности, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - отходы), формирование комплексной системы обращения с отходами, обеспечение управления указанной системой, в том числе в целях реализации мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, содействия развитию инфраструктуры в области обращения с отходами, предотвращения образования отходов и вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, получения из вторичных материальных ресурсов, в том числе посредством их подготовки, разборки, очистки, продукции в виде вторичного сырья, использования твердых коммунальных отходов в качестве вторичных энергетических ресурсов (энергетическая утилизация) после извлечения из них вторичных материальных ресурсов на объектах обработки твердых коммунальных отходов, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий в целях ресурсосбережения, а также участие в реализации государственной политики в области охраны окружающей среды и противодействия изменениям климата.
2. Для достижения указанных в части 1 настоящей статьи целей Компания осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет функции по участию в реализации государственной политики в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и противодействия изменениям климата, в том числе:
разрабатывает и реализует государственные программы Российской Федерации, национальные и федеральные проекты в области обращения с отходами и охраны окружающей среды, федеральные целевые программы и программы международного сотрудничества в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
участвует в государственном управлении в области ограничения выбросов парниковых газов;
участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с отходами и охраны окружающей среды, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также региональных программ в указанных областях;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанных областях;
осуществляет функции технического заказчика и проводит строительный контроль самостоятельно или путем привлечения иных лиц в отношении объектов обращения с отходами, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств Компании, а также субсидий из федерального бюджета, предоставляемых субъектам Российской Федерации на строительство таких объектов;
проводит мероприятия, относящиеся к информационному сопровождению реализации государственной политики в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
создает проектный офис в сфере изменения климата в целях снижения выбросов парниковых газов в секторе обращения с отходами, оказания содействия организациям по сокращению выбросов парниковых газов, в том числе в секторе обращения с отходами, эмиссии и продажи углеродных единиц, образованных в результате деятельности Компании, а также анализ информации государственного учета выбросов парниковых газов;
2) осуществляет полномочия главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством, в том числе при предоставлении Компании субсидий из федерального бюджета;
3) создает гарантийный фонд в целях предоставления инвесторам гарантий (поручительств) для реализации инвестиционных проектов в области обращения с отходами;
4) предоставляет меры поддержки в целях развития отрасли по обращению с отходами, охраны окружающей среды и реализации климатических проектов (далее - меры поддержки), в том числе:
организует и осуществляет как на возмездной, так и на безвозмездной основе финансирование инвестиционных проектов по строительству, реконструкции объектов обращения с отходами, а также инвестиционные проекты по проведению работ на объектах обращения отходами, с целью повышения технико-экономических показателей работы таких объектов (далее - модернизация объектов обращения с отходами), включая проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации (далее - инвестиционные проекты);
предоставляет гарантии (поручительства) лицами, реализующим инвестиционные проекты (далее - инвесторы);
осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, в том числе конвертируемые в доли (акции) в уставных капиталах, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства);
приобретает доли, владеет, распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, и проектных компаний, реализующих инвестиционные проекты;
участвует в договорах инвестиционного товарищества в качестве товарища-вкладчика, в том числе путем приобретения прав и обязанностей товарища-вкладчика по договору инвестиционного товарищества;
участвует в уставных капиталах юридических лиц, выполняющих функции управляющих товарищей в договорах инвестиционного товарищества, в том числе путем приобретения долей (акций) в уставном капитале таких юридических лиц;
предоставляет займы инвесторам, в том числе инвесторам, учредителем, участником или акционером которых выступает компания;
осуществляет возмещение недополученных доходов российских лизинговых организаций при предоставлении инвесторам скидки по оплате авансового платежа в рамках заключенных договоров лизинга основного и вспомогательного технологического оборудования по обработке, утилизации, захоронению отходов и вторичных ресурсов, а также при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, скидки по оплате авансового платежа в рамках заключенных договоров лизинга контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, мусоровозов, фандоматов, вспомогательного технологического оборудования;
возмещает российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученные доходы по кредитам, выданным инвесторам на реализацию инвестиционных проектов, а также по кредитам на цели рефинансирования ранее полученных кредитов, выданных инвесторам на реализацию инвестиционных проектов, по льготной ставке;
компенсирует часть понесенных инвесторами затрат на строительство, реконструкцию объектов обращения с отходами;
осуществляет иные меры поддержки в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) предоставляет третьим лицам имущество по договорам финансовой аренды (лизинга);
6) участвует в формировании и реализации программ государственной поддержки и стимулирования производства оборудования в области обращения с отходами;
7) подготавливает предложения о включении объектов обращения с отходами в федеральную адресную инвестиционную программу и внесении в нее изменений;
8) финансирует и осуществляет работы по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;
9) осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами;
10) приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом, в том числе безвозмездно передает имущество Компании третьим лицам, и осуществляет его эксплуатацию;
11) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит экспертизу и выдает рекомендации при утверждении или изменении субъектами Российской Федерации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные программы), при установлении или изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее - нормативы накопления);
12) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит экспертизу и готовит рекомендации при утверждении или корректировке субъектами Российской Федерации территориальных схем обращения с отходами;
13) осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
14) в случаях, установленных федеральными законами, осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем, в том числе государственных информационных систем, в области охраны окружающей среды, в том числе при осуществлении государственного экологического мониторинга, в области обращения с отходами и в области мониторинга выбросов парниковых газов;
15) осуществляет просветительскую и информационно-разъяснительную деятельность в области охраны окружающей среды и обращения отходами, а также популяризацию современных технологий обращения с отходами;
16) осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по вопросам организации обращения с отходами и охраны окружающей среды, в том числе заключает соглашения с международными организациями;
17) осуществляет стимулирование и поддержку мер, направленных на сокращение образования отходов, снижение объемов захораниваемых отходов, включая отходы от использования товаров;
18) формирует библиотеку типовых проектов, реализуемых в области обращения с отходами, осуществляет добровольную сертификацию технологий, оборудования, объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с отходами;
19) проводит или организует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на реализацию целей компании;
20) осуществляет в пределах компетенции взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (в том числе региональными), а также с иными лицами, осуществляющими деятельности в области обращения с отходами или охраны окружающей среды;
21) осуществляет мониторинг деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
22) участвует в концессионных соглашениях, в том числе на стороне концедента;
23) участвует в соглашениях о государственно-частном партнерстве, в том числе на стороне частного партнера;
24) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, расходует средства, поступившие в Фонд расширенной ответственности производителей и импортеров товаров за счет уплаты экологического сбора, на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов;
25) содействует в пределах компетенции снижению выбросов парниковых газов, образуемых в результате хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
26) оказывает в рамках проектного офиса в сфере изменения климата на возмездной основе консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, хозяйственная и иная деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, по вопросам выбросов парниковых газов и энергоэффективности;
27) осуществляет операции с углеродными единицами, образуемыми в результате реализации Компанией климатических проектов;
28) осуществляет иные функции и полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Функции и полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, могут осуществляться дочерними организациями Компании по решению наблюдательного совета Компании.
4. Компания в целях осуществления возложенных на нее функций и полномочий может являться ответственным исполнителем, соисполнителем, участником государственных программ Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Компания осуществляет деятельность, направленную на реализацию ее функций, а также имеет право:
1) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат Компании;
4) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед Компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом целей, в том числе оказывать консультационные, инжиниринговые и другие услуги хозяйствующим субъектам.
6. Правительство Российской Федерации вправе предоставить Компании субсидии за счет средств федерального бюджета, в том числе в виде имущественного взноса Российской Федерации, на оказание мер поддержки, не указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящей статьи.
Статья 4. |
Имущество Компании |
1. Имущество Компании формируется за счет имущественных взносов Российской Федерации, осуществляемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, имущества, приобретенного за счет имущественных взносов Российской Федерации, инвестирования указанных денежных средств, добровольных имущественных взносов, в том числе поступивших от публично-правовых образований, юридических лиц, физических лиц, доходов, полученных Компанией от осуществления своей деятельности и от инвестирования временно свободных средств, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
2. Имущество Компании принадлежит ей на праве собственности и используется для выполнения ее функций и полномочий.
3. Компания имеет право за счет своего имущества:
1) создавать филиалы на территории Российской Федерации;
2) создавать организации, приобретать доли (акции), владеть, распоряжаться долями в уставных (складочных) капиталах организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Имущество Компании может быть использовано на финансирование мероприятий, связанных с осуществлением капитальных вложений Компании в строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов по обращению с отходами, включая проведение инженерных изысканий, разработку проектно-сметной документации, подключение к сетям инженерно-технической и транспортной инфраструктуры, оплату услуг технического надзора, проведение экспертиз и других расходов, необходимых для ввода таких объектов в эксплуатацию.
5. Решением Правительства Российской Федерации о финансировании указанных в пункте 4 настоящей статьи мероприятий может быть предусмотрено, что такое финансирование осуществляется Компанией безвозмездно.
6. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Компании, ежегодно устанавливается Наблюдательным советом Компании.
7. Инвестирование временно свободных средств Компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к инвестированию временно свободных средств в активы (объекты инвестирования) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Предельный объем инвестируемых временно свободных средств компании определяется наблюдательным советом Компании.
8. Распоряжение имуществом Компании осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Компании.
Статья 5. Гарантийный фонд
1. Гарантийный фонд является целевым фондом, который создается и управляется российским экологическим оператором.
2. Гарантийный фонд создается Компанией в целях предоставления гарантий (поручительств) для реализации инвестиционных проектов в области обращения с отходами в порядке, установленном наблюдательным советом Компании.
3. Гарантийный фонд формируется за счет:
1) имущественных взносов Российской Федерации в Компанию;
2) доходов, получаемых Компанией от предоставления гарантий (поручительств);
3) других не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений.
4. Средства гарантийного фонда используются на цели, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
5. Средства гарантийного фонда подлежат обособленному учету. На средства гарантийного фонда не может быть обращено взыскание по обязательствам Компании, если такие обязательства не связаны с предоставлением гарантий (поручительств) для реализации инвестиционных проектов в области обращения с отходами.
Глава 3. |
Управление Компанией и контроль за его деятельностью |
Статья 6. |
Органы управления Компании |
Органами управления Компании являются наблюдательный совет Компании, правление Компании и генеральный директор Компании.
Статья 7. |
Наблюдательный совет Компании |
1. Наблюдательный совет Компании осуществляет контроль за деятельностью Компании, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Компании решений, использованием средств Компании, соблюдением Компанией настоящего Федерального закона и решения о создания Компании.
2. Наблюдательный совет Компании является высшим органом управления Компании.
3. Количественный состав наблюдательного совета Компании не должен превышать пяти членов. Председатель наблюдательного совета Компании и члены наблюдательного совета Компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на три года. В состав наблюдательного совета Компании входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор Компании, являющийся членом наблюдательного совета по должности.
4. Полномочия председателя наблюдательного совета Компании и членов наблюдательного совета Компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.
5. Заседания наблюдательного совета Компании проводятся ежеквартально. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета Компании определяется положением о наблюдательном совете Компании и регламентом его деятельности.
Статья 8. |
Полномочия наблюдательного совета Компании |
1. При выполнении Компанией возложенных на неё функций и полномочий наблюдательный совет Компании:
1) утверждает стратегию деятельности Компании;
2) вырабатывает рекомендации для других органов управления Компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета Компании;
3) утверждает положение о правлении Компании;
4) утверждает годовой финансовый план (бюджет) Компании, включающий в себя в том числе общий объем расходов и смету расходов компании, а также утверждает изменения, вносимые в годовой финансовый план (бюджет) компании;
5) утверждает годовой отчет Компании, направляет его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
7) принимает решения о формировании резервного и иных целевых фондов, а также утверждает размеры, порядок формирования и использования резервного фонда и иных целевых фондов;
8) определяет предельный объем инвестируемых временно свободных средств Компании, порядок принятия решений об инвестировании временно свободных средств Компании;
9) утверждает порядок использования доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;
10) принимает решение о безвозмездной передаче имущества Компании (его части) в собственность Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
11) устанавливает порядок осуществления сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества компании третьим лицам, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 9 настоящего пункта;
12) принимает решение о выпуске компанией облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) утверждает регламент деятельности наблюдательного совета компании;
14) утверждает положение о закупке товаров, работ и услуг Компании;
15) утверждает положение о системе внутреннего контроля компании;
16) утверждает положение о службе внутреннего аудита компании, годовой план деятельности службы внутреннего аудита компании, а также ее годовой отчет;
17) утверждает основы системы оплаты труда работников Компании, предусматривающей зависимость оплаты их труда от достижения ключевых показателей эффективности деятельности Компании, утверждает ключевые показатели эффективности деятельности Компании, используемые для целей премирования работников Компании, и методику (порядок) их расчета;
18) принимает решение о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств компании;
19) утверждает положения о филиалах и представительствах публично-правовой компании;
20) устанавливает порядок информирования наблюдательного совета компании правлением компании о вопросах, рассмотренных на заседаниях правления компании, и принятых правлением компании решениях;
21) заслушивает отчеты правления компании и генерального директора компании по вопросам деятельности компании;
22) определяет порядок утверждения конкурсной документации для отбора аудиторской организации (аудитора компании) и утверждает аудиторскую организацию (аудитора компании), отобранную на конкурсной основе в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также годовой консолидированной финансовой отчетности компании;
23) принимает решения о назначении председателя и членов комитета по аудиту при наблюдательном совете компании, о прекращении их полномочий и размере их вознаграждения, а также о применении в отношении их мер поощрения и дисциплинарных взысканий;
24) назначает на должность и освобождает от должности руководителя службы внутреннего аудита компании и определяет условия трудового договора, заключаемого с ним;
25) утверждает систему оплаты труда работников компании;
26) согласовывает кандидатуры на должность заместителей генерального директора компании;
27) утверждает порядок, в соответствии с которым Компания учреждает юридические лица, участвует в корпоративных юридических лицах, в том числе об изменении, прекращении и определении условий прекращения участия в таких юридических лицах;
28) принимает решения об одобрении сделок, предусмотренных уставом компании;
29) утверждает порядок финансирования инвестиционных проектов (включая проведение инженерных изысканий и разработку проектно-сметной документации) как на возмездной, так и на безвозмездной основе;
30) утверждает порядок предоставления инвесторам гарантий (поручительств) инвесторам для реализации инвестиционных проектов;
31) принимает решение об осуществлении функций и полномочий Компании дочерними организациями Компании;
32) принимает иные решения в случаях, предусмотренных федеральными законами, решением о создании Компании, Уставом компании, Положением о наблюдательном совете Компании и (или) регламентом деятельности наблюдательного совета Компании.
2. Передача полномочий наблюдательного совета Компании, предусмотренных настоящим Федеральным законом, правлению Компании или генеральному директору Компании не допускается.
Статья 9. |
Правление Компании |
1. Правление Компании является коллегиальным органом управления Компании.
2. Количественный состав правления Компании определяется уставом Компании. Генеральный директор Компании входит в состав правления по должности.
3. Руководство правлением Компании осуществляет председатель правления Компании. Председателем правления Компании является генеральный директор Компании.
4. Члены правления Компании, за исключением генерального директора Компании, назначаются на должность и освобождаются от должности наблюдательным советом Компании по представлению генерального директора Компании.
7. Правление Компании действует на основании утвержденного наблюдательным советом Компании положения о правлении Компании, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления Компании.
Статья 10. |
Полномочия правления Компании |
При выполнении Компанией возложенных на него функций правление Компании осуществляет следующие полномочия:
1) определение приоритетных направлений деятельности Компании в рамках стратегии ее развития;
2) разрабатывает проекты стратегии деятельности Компании, годового финансового плана (бюджета) компании, а также изменений, вносимых в указанные документы;
3) рассмотрение годового отчета компании и представление его на утверждение наблюдательного совета компании;
4) представление в наблюдательный совет компании предложений об использовании доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;
5) представление наблюдательному совету компании по его поручению отчетов по вопросам деятельности компании;
6) утверждение организационной структуры компании;
7) утверждение внутренних документов компании, за исключением внутренних документов, утверждение которых относится к компетенции иных органов управления компании;
8) контроль за соблюдением утвержденного наблюдательным советом компании порядка использования доходов компании и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений;
9) согласование кандидатур, назначаемых на должности руководителей структурных подразделений компании;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных решением о создании Компании, иными федеральными законами, Уставом компании и решениями наблюдательного совета.
Статья 11. |
Генеральный директор Компании |
1. Генеральный директор Компании осуществляет функции единоличного исполнительного органа Компании и руководство текущей деятельностью Компании.
2. Генеральный директор Компании назначается на должность Правительством Российской Федерации на три года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и может быть досрочно освобожден от должности по решению Правительства Российской Федерации.
3. Полномочия генерального директора Компании:
1) действует от имени Компании и представляет без доверенности интересы Компании в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
2) возглавляет правление Компании и организует исполнение решений правления Компании и наблюдательного совета Компании;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Компании;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Компании;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета компании отчеты по вопросам деятельности компании;
7) подготавливает и направляет на рассмотрение наблюдательного совета компании представления о назначении на должность или об освобождении от должности членов правления компании;
8) принимает решения по иным отнесенным к компетенции Компании вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета Компании и правления Компании.
Глава 4. |
Взаимодействие Компании с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами |
Статья 12. |
Взаимодействие Компании с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами |
1. Компания осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
2. Компания на постоянной основе осуществляет мониторинг деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Компания осуществляет сбор, обобщение, анализ информации и документов, поступающих от региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4. Результаты мониторинга подлежат ежеквартальному опубликованию на официальном сайте Компании.
5. По запросам Компании органы государственной власти, органы местного самоуправления без взимания платы предоставляют Компании необходимые для осуществления ей предусмотренных настоящим Федеральным законом полномочий документы и информацию не позднее десяти дней со дня поступления соответствующего запроса.
Глава 5. |
Реорганизация и ликвидация Компании |
Статья 13. |
Реорганизация Компании |
Компания может быть реорганизована на основании указа Президента Российской Федерации, определяющего цели, порядок и сроки реорганизации Компании.
Статья 14. |
Ликвидация Компании |
Ликвидация Компании осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 15. О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Пункт 14 части 1 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4169) изложить в следующей редакции:
"14) определяет порядок, в соответствии с которым публично-правовая компания принимает решение об учреждении юридических лиц, а также порядок участия публично-правовой компании в корпоративных юридических лицах, в том числе об изменении, прекращении и определении условий прекращения участия в таких юридических лицах;".
Статья 16. О внесении изменений в Федеральный закон "О поставках продукции для федеральных государственных нужд"
Абзац первый пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 34, ст. 3540) дополнить словами ", публично-правовой компанией "Российский экологический оператор".
Статья 17. О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"
Внести с Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2015, N 1, ст. 11; 2018, N 1, ст. 87; 2019, N 30, ст. 4127) следующие изменения:
1) дополнить статьей 4.2 следующего содержания:
"Статья 4.2. Федеральная государственная информационная система обращения с отходами.
1. Федеральная государственная информационная система обращения с отходами создается в целях информационного обеспечения деятельности в области обращения с отходами III-IV классов опасности.
Федеральная государственная информационная система обращения с отходами включает в себя федеральную государственную информационную систему учета твердых коммунальных отходов и единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров.
Федеральная государственная информационная система обращения с отходами создается, развивается и эксплуатируется российским экологическим оператором.
2. Федеральная государственная информационная система обращения с отходами содержит информацию об отходах производства и потребления III-IV классов опасности и иную информацию, предусмотренную в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
3. Заказчиком и оператором федеральной государственной информационной системы обращения с отходами является российский экологический оператор.
4. Порядок создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы обращения с отходами, состав информации, содержащейся в системе, порядок доступа к такой информации, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок также содержит состав информации, предоставляемой в федеральную государственную информационную систему обращения с отходами органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, формы, сроки и порядок ее предоставления.
5. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, индивидуальные предприниматели, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, обеспечивают представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения в федеральной государственной информационной системе обращения с отходами с учетом требований законодательных актов Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, государственной тайны.";
2) в статье 5:
в абзаце тринадцатом после слова "правил" дополнить словом "проведения", слова "объектов размещения отходов" заменить словами "объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов";
абзац пятьдесят шестой изложить в следующей редакции:
"установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или изменении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, и порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и российским экологическим оператором при разработке и изменении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"установление порядка осуществления российским экологическим оператором мониторинга деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.";
3) в статье 11:
абзац седьмой пункта 2 изложить в следующей редакции:
"проводить инвентаризацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов в соответствии с правилами проведения инвентаризации объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;";
дополнить новыми пунктами 3-5 следующего содержания:
"3. Включение в территориальные схемы обращения с отходов и федеральную схему обращения с твердыми коммунальными отходами объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов, в отношении которых не проведена инвентаризация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию таких объектов, не допускается.
4. Результаты проведенной инвентаризации объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов подлежат размещению в государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов.
5. В случаях, установленных правилами проведения инвентаризации объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов, российский экологический оператор и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования, участвуют в проведении инвентаризации объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию таких объектов.
Отказ юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию объектов обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов, объектов размещения отходов, в допуске представителей российского экологического оператора на такие объекты в целях участия в проведении инвентаризации таких объектов не допускается.";
4) в статье 13.2:
дополнить пунктом 3.1 в следующей редакции:
"3.1. При утверждении и изменении региональной программы в области обращения с отходами орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на утверждение региональной программы в области обращения с отходами (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), направляет проект региональной программы в области обращения с отходами или проект о внесении изменений в региональную программу в области обращения с отходами российскому экологическому оператору для проведения экспертизы на предмет соответствия проекта региональной программы в области обращения с отходами либо проекта о внесении изменений в региональную программу в области обращения с отходами требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами путем сравнительного анализа сведений, содержащихся в указанных проектах, и данных, содержащихся в территориальной схеме, а также на предмет экономической целесообразности планирования расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и выдачи рекомендаций. Рассмотрение разногласий, возникающих между уполномоченным органом и российским экологическим оператором при утверждении и изменении региональной программы в области обращения с отходами, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Случаи, в соответствии с которыми российский экологический оператор не проводит экспертизу региональных программ в области обращения с отходами, определяются Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24.14 настоящего Федерального закона.";
5) в статье 13.3 дополнить пунктами 5.1-5.3 следующего содержания:
"5.1. Случаи, в соответствии с которыми российский экологический оператор не проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, определяются Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.";
6) в статье 24.2:
пункт 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Анализ представленной производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении самостоятельной утилизации отходов от использования товаров, включая анализ сведений, содержащихся в такой отчетности, с целью выявления несоответствия информации, размещенной в единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, осуществляется российским экологическим оператором в порядке, установленном в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи.";
дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21. Российский экологический оператор осуществляет мониторинг деятельности по сбору, транспортированию, утилизации вторичных материальных ресурсов и их использованию в производстве товаров, упаковки товаров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
7) в статье 24.5:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в Фонд расширенной ответственности производителей и импортеров товаров, который создается в соответствии со статьей 24.5.1 настоящего федерального закона.";
пункты 11-12 признать утратившими силу;
8) дополнить статьей 24.5.1 в следующей редакции:
"Статья 24.5.1. Фонд расширенной ответственности производителей и импортеров товаров
1. Фонд расширенной ответственности производителей и импортеров товаров (далее - Фонд) является целевым фондом, который создается за счет средств экологического сбора. Фонд создается и управляется российским экологическим оператором либо по решению наблюдательного совета учреждаемым российским экологическим оператором юридическом лицом.
2. Средства экологического сбора, уплаченные производителями товаров, импортерами товаров, учитываются на счетах, которые могут быть открыты в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Средства, поступившие в Фонд за счет уплаты экологического сбора направляются на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов.
Расходование средств, поступивших в Фонд за счет уплаты экологического сбора, осуществляется российским экологическим оператором в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Средства экологического сбора могут быть предоставлены лицам, информация о которых включена в реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами от использования товаров, в целях компенсации затрат на осуществление указанной деятельности.
4. Средства Фонда подлежат обособленному учету.
5. На денежные средства, поступившие в Фонд за счет уплаты экологического сбора, не может быть обращено взыскание по обязательствам российского экологического оператора.";
9) статью 24.6 дополнить пунктами 12-16 следующего содержания:
"12. Российский экологический оператор на постоянной основе осуществляет мониторинг деятельности региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
13. Мониторинг деятельности региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется с целью выявления рисков прекращения оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, анализа финансового состояния и предотвращения несостоятельности (банкротства) региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также с целью анализа осуществления региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами деятельности в соответствии с территориальными схемами обращения с отходами.
14. Порядок осуществления российским экологическим оператором мониторинга деятельности региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе состав информации и документов, предоставляемых региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливается Правительством Российской Федерации.
15. В случае выявления в результате осуществления мониторинга деятельности региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами рисков, указанных в пункте 13 настоящей статьи, российский экологический оператор направляет субъекту Российской Федерации, на территории которого региональный оператор, оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет деятельность, уведомление с указанием выявленных рисков и предложений по их устранению.
16. Результаты мониторинга подлежат ежеквартальному опубликованию на официальном сайте российского экологического оператора.";
10) пункт 2 статьи 24.10 дополнить предложениями следующего содержания:
"При утверждении и изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) направляет проект нормативов накопления твердых коммунальных отходов или проект о внесении изменений в нормативы накопления твердых коммунальных отходов российскому экологическому оператору для проведения экспертизы на предмет соответствия сведений, представленных в обращении при установлении нормативов, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами, в части проверки расчетов по определению нормативов, сравнительного анализа представленных сведений и данных, содержащихся в территориальной схеме, проверки достоверности представленных сведений на основании статистических зависимостей и выдачи рекомендаций. Рассмотрение разногласий, возникающих между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) и российским экологическим оператором при утверждении и изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Случаи, в соответствии с которыми российский экологический оператор не проводит экспертизу нормативов накопления твердых коммунальных отходов, определяются Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24.14 настоящего Федерального закона.";
11) абзац третий пункта 2 статьи 24.14 изложить в следующей редакции:
"проводит экспертизу и готовит рекомендации при утверждении или изменении региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также при установлении или изменении нормативов накопления твердых коммунальных отходов.".
Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
Пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2007, N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 29, ст. 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 49, ст. 7015; 2011, N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; 2013, N 52, ст. 7003; 2014, N 26, ст. 3386; 2014, N 30, ст. 4266; 2015, N 45, ст. 6208; 2015, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 11; 2016, N 1, ст. 80; 2016, N 27, ст. 4208; 2017, N 30, ст. 4457; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 87; 2018, N 15, ст. 2034; 2018, N 27, ст. 3956; 2018, N 31, ст. 4850; 2018, N 32, ст. 5105) дополнить словами ", публично-правовая компания "Российский экологический оператор", созданная Российской Федерации в соответствии с указом Президента Российской Федерации "О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с отходами "Российский экологический оператор".
Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон ""О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 11; 2016, N 27, ст. 4293; 2016, N 27, ст. 4294; 2018, N 27, ст. 3948; 2018, N 27, ст. 3956; 2018, N 31, ст. 4850) следующие изменения:
1) в статье 3:
пункт 4 дополнить предложением следующего содержания:
"Публичным партнером может выступать публично-правовая компания в случаях, предусмотренных федеральными законами.";
пункт 5 дополнить словами ", а также публично-правовая компания в случаях, предусмотренных федеральными законами";
2) пункт 3 части 2 статьи 5 признать утратившим силу.
Статья 20. О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В пункте 6 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2019 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 24, ст. 3754) после слов "государственным унитарным предприятием," дополнить словами "либо публично-правовой компанией,".
Статья 21. О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Внести в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2013, N 52, ст. 6961; 2018, N 27, ст. 3956; N 30, ст. 4546) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 6 после слов "государственными органами" дополнить словами ", государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями";
2) в статье 14
а) пункт 1 дополнить предложением следующего содержания:
"Заказчиками государственных информационных систем являются государственные органы. В случаях, установленных решением о создании государственной информационной системы, заказчиком государственной информационной системы может выступать государственная корпорация, публично-правовая компания.";
б) в пункте 2 после слов "муниципальных нужд" дополнить словами ", законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Статья 22. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4218, 4225; 2015, N 10, ст. 1418; N 27, ст. 3997; N 29, ст. 4339, 4350; 2016, N 18, ст. 2495; N 26, ст. 3890; N 27, ст. 4269, 4282, 4298, 4306; 2017, N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4765, 4766; 2018, N 1, ст. 90; N 27, ст. 3947, 3954; N 28, ст. 4139; N 32, ст. 5133; N 52, ст. 8100; N 53, ст. 8411; 2019, N 31, ст. 4442; N 52, ст. 7820; 2020, N 12, ст. 1658; N 29, ст. 4504, 4512; N 42, ст. 6505; 2021, N 52, ст. 8581) следующие изменения:
1) пункт 1.1 статьи 39.1 после слов "публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" дополнить словами ", публично-правовой компании "Российский экологический оператор";
2) пункт 2 статьи 39.6 дополнить подпунктом 42 следующего содержания:
"42) земельного участка для обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, объектов обращения с отходами публично-правовой компании "Российский экологический оператор" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.";
3) пункт 2 статьи 39.10 дополнить подпунктом 23 следующего содержания:
"23) публично-правовой компании "Российский экологический оператор" для обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, объектов обращения с отходами публично-правовой компании "Российский экологический оператор" в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации.".
Статья 22. О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внести изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4350; 2016, N 27, ст. 4293; 2018, N 27, ст. 3956; 2021, N 27, ст. 5179) следующие изменения:
1) в пункте 4 статьи 3 после слов "орган публичной власти федеральной территории," дополнить словами "или публично-правовая компания";
2) подпункт 3 пункта 2 статьи 5 дополнить словами "за исключением случаев, когда федеральными законами предусмотрена возможность публично-правовой компании являться частным партнером".
Статья 23 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг"
Пункт 2 статьи 51.2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2007, N 50, ст. 6247; 2011, N 7, ст. 905; 2008, N 52, ст. 6221; 2010, N 41, ст. 5193) дополнить подпунктом 9.2 следующего содержания:
"9.2) публично-правовая компания "Российский экологический оператор";".
Президент |
В.Путин |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.