Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 30.08.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881, N 49, ст. 7020, ст. 7040, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320, N 53, ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4082, ст. 4084, N 52, ст. 6985; 2014, N 23, ст. 2930; 2018, N 18, ст. 2580; 2019, N 18, ст. 2212, N 23, ст. 2905) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2027 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от __________ N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. Пункт 2 Правил проведения технического осмотра имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975), изложить в следующей редакции:
"2. К отношениям по проведению технического осмотра транспортных средств применяются положения пунктов 3, 4 и 13-15 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.".
2. Приложение к Правилам организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508; 2020, N 39, ст. 6031), изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
3. Приложения N 1 и N 3 Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6031; 2021, N 28, ст. 5531), изложить в редакции согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящим изменениям.
Приложение N 1
к изменениям, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации
"Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
Диагностическая карта
Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер |
Срок действия до |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оператор технического осмотра: |
|
|||||||
Пункт технического осмотра передвижная диагностическая линия): | ||||||||
Первичная проверка |
|
|
Повторная проверка |
|
|
|||
Регистрационный номер ТС: |
|
Марка, модель ТС: |
|
|||||
VIN |
|
Категория ТС: |
|
|||||
Номер рамы |
|
Год выпуска ТС: |
|
|||||
Номер кузова |
|
|
|
|||||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): |
|
|||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
|
N |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
I. Тормозные системы |
19 |
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям |
|
36 |
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя |
|
||
1 |
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения |
|
20 |
Наличие и расположение внешних световых приборов в местах, предусмотренных конструкцией |
|
27 |
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла |
|
2 |
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям |
|
21 |
Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения |
|
38 |
Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие |
|
3 |
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения |
|
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
39 |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора |
|
||
4 |
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер |
|
22 |
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
|
40 |
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
|
5 |
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе |
|
V. Шины и колеса |
41 |
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности |
|
||
6 |
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода |
|
23 |
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям |
|
42 |
Надежное крепление поручней, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки в автобусах |
|
7 |
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода |
|
24 |
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации |
|
43 |
Работоспособность механизмов регулировки сидений |
|
8 |
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания |
|
25 |
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации |
|
44 |
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса |
|
9 |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов |
|
26 |
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес |
|
45 |
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
|
II. Рулевое управление |
27 |
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес |
|
46 |
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований |
|
||
10 |
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса |
|
28 |
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес |
|
47 |
Соответствие транспортных средств категорий М2 и М3 установленным дополнительным требованиям |
|
11 |
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе |
|
29 |
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями |
|
48 |
Соответствие специальных и специализированных транспортных средств установленным дополнительным требованиям |
|
12 |
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении |
|
VI. Двигатель и его системы |
49 |
Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
|
||
13 |
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма |
|
30 |
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям |
|
|
|
|
14 |
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. |
|
31 |
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива |
|
|
|
|
15 |
Отсутствие не предусмотренных конструкцией устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса |
|
32 |
Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям |
|
|
|
|
III. Внешние световые приборы |
VII. Прочие элементы конструкции |
|
|
|
||||
16 |
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям |
|
33 |
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями |
|
|
|
|
17 |
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов |
|
34 |
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям |
|
|
|
|
18 |
Работоспособность и режим работы сигналов торможения |
|
35 |
Соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя |
|
|
|
|
Результаты диагностирования | |||||
Требования, по которым установлено несоответствие |
Пункт диагностической карты |
||||
Нижняя граница |
Результат проверки |
Верхняя граница |
Наименование требования |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования |
|
||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) |
Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) |
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Примечания: | |||||
|
Данные транспортного средства | ||||||||
Масса без нагрузки: |
|
Разрешенная максимальная масса: |
||||||
Тип топлива: |
|
Пробег ТС: |
|
|||||
Тип тормозной системы: |
|
Марка шин: |
|
|||||
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):
|
Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):
|
|||||||
Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) |
|
|
|
|||||
|
Соответствует Passed |
Не соответствует Failed |
||||||
Results of the roadworthiness inspection |
|
|
|
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: |
|
|
|
|
|
|
|
Дата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторный технический осмотр провести до: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. технического эксперта
| ||||||||||||||||||||
Подпись Signature |
Печать*(1) Stamp |
|||||||||||||||||||
Ф.И.О. технического эксперта | ||||||||||||||||||||
Подпись Signature |
Приложение N 2
к изменениям, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации
"Приложение N 1
к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
Категории транспортных средств 1 |
M1 |
N1 |
M2 |
N2 |
M3 |
N3 |
O1, O2 |
O3, O4 |
L |
I. Тормозные системы | |||||||||
1. Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2-1.6, 1.8, 1.10 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
5. Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
8. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
II. Рулевое управление | |||||||||
10. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
11. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
12. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
13. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
14. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
15. Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
III. Внешние световые приборы | |||||||||
16. На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
17. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
18. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
19. Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4-3.8.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
20. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускается 2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
21. Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные-пункту 3.8.1; источники света в фарах-пункту 3.8.2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели | |||||||||
22. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
V. Шины и колеса | |||||||||
23. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пунктов 5.6.1-5.6.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
24. Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктом 5.6.5 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
25. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается. Замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
26. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
27. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
28. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
VI. Двигатель и его системы | |||||||||
29. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
30. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
31. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
32. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
VII. Прочие элементы конструкции | |||||||||
33. Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
34. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
35. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
36. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
37. Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
38. Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
X |
X |
- |
39. Аварийный выключатель дверей, аварийные выходы и устройства приведения их в действие должны быть работоспособны |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
40. Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук |
Х |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
41. Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
42. Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
43. Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются |
- |
- |
- |
X |
- |
Х |
- |
- |
- |
44. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
45. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
46. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
47. Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
48. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
49. Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
50. На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
51. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
52. Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
53. Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
54. Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
55. На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
56. Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются 3 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
57. Транспортные средства категорий M2 и M3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
58. Специальные и специализированные транспортные средства должны отвечать следующим дополнительным требованиям: специальные транспортные средства оперативных служб- установленным в разделе 14 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; специализированные транспортные средства-установленным пунктами 15.1-15.4, 15.6 раздела 15 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог-установленным пунктами 16.2, 16.4 и 16.5 раздела 16 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска-установленным пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 раздела 17 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; автоэвакуаторы-установленным в разделе 18 приложения N8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства с грузоподъемными устройствами-установленным в разделе 19 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства для перевозки опасных грузов-установленным пунктами 20.1-20.4, 20.9-20.13, подпунктами 20.14.3-20.14.11, 20.14.13-20.14.26 пункта 20.14 раздела 20 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства-цистерны-установленным пунктами 21.1, подпунктами 21.2.1 и 21.2.2 пункта 21.2 раздела 21 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства-цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов-установленным пунктами 22.1, 22.4-22.9 раздела 22 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства-цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов - установленным в разделе 23 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства-фургоны-установленным в разделе 24 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011; транспортные средства-фургоны, имеющие места для перевозки людей - установленным подпунктами 25.1.1-25.1.3 пункта 25.1 раздела 25 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
59. Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) 4 (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер, при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени, а сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
Примечание. Символ "X" означает, что требование применяется к транспортному средству соответствующей категории. Символ "-" означает, что требование не применяется к транспортному средству соответствующей категории.
1 Категории транспортных средств соответствуют классификации, установленной в подпункте 1.1 приложения N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
2 Требование, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия другим требованиям к внешним световым приборам. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на такие приборы, используемые на транспортных средствах других типов, при условии соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011.
3 Внесение изменений в конструкцию транспортного средства подтверждается разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N 413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" или наличием соответствующей записи в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
4 В случае если транспортное средство подлежит оснащению тахографом в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации или контрольным устройством (тахографом) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Приложение N 3
к изменениям, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации
"Приложение N 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств,
утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434
Диагностическая карта
Certificate of periodic technical inspection
Регистрационный номер |
Срок действия до |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оператор технического осмотра: |
|
|||||||
Пункт технического осмотра передвижная диагностическая линия): | ||||||||
Первичная проверка |
|
|
Повторная проверка |
|
|
|||
Регистрационный номер ТС: |
|
Марка, модель ТС: |
|
|||||
VIN |
|
Категория ТС: |
|
|||||
Номер рамы |
|
Год выпуска ТС: |
|
|||||
Номер кузова |
|
|
|
|||||
СРТС или ПТС (ЭПТС) (серия, номер, выдан (оформлен) кем, когда): |
|
|||||||
Тахограф или контрольное устройство (тахограф) (марка, модель, серийный номер): |
|
N |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
N |
Обязательные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра |
|
I. Тормозные системы |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели |
43 |
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств |
|
||||
22 |
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
|
|
|||||
1 |
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения |
|
V. Шины и колеса |
44 |
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой |
|
||
2 |
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям |
|
23 |
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям |
|
45 |
Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем |
|
3 |
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения |
|
24 |
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации |
|
46 |
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача |
|
4 |
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер |
|
25 |
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес |
|
47 |
Обеспечение тягово-сцепными устройствами транспортных средств беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром |
|
5 |
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе |
|
26 |
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес |
|
48 |
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности |
|
6 |
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода |
|
27 |
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес |
|
49 |
Надежное крепление поручней, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки в автобусах |
|
7 |
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем. Работоспособность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы, манометров пневматического и пневмогидравлического тормозного привода |
|
28 |
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями |
|
50 |
Работоспособность механизмов регулировки сидений |
|
8 |
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания |
|
VI. Двигатель и его системы |
51 |
Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям |
|
||
9 |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов |
|
29 |
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям |
|
52 |
Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам |
|
II. Рулевое управление |
30 |
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания, а также подсоса воздуха и (или) утечки отработавших газов, минуя систему выпуска |
|
53 |
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса |
|
||
10 |
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса |
|
31 |
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива |
|
54 |
Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор |
|
11 |
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе |
|
32 |
Соответствие системы питания газобаллонных транспортных средств, ее размещения и установки установленным требованиям |
|
55 |
Работоспособность устройства или системы вызова экстренных оперативных служб |
|
12 |
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении |
|
VII. Прочие элементы конструкции |
56 |
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесенных в нарушение установленных требований |
|
||
13 |
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма |
|
33 |
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями |
|
57 |
Соответствие транспортных средств категорий М2 и М3 установленным дополнительным требованиям |
|
14 |
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. |
|
34 |
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям |
|
58 |
Соответствие специальных и специализированных транспортных средств установленным дополнительным требованиям |
|
15 |
Отсутствие не предусмотренных конструкцией устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса |
|
35 |
Соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя |
|
59 |
Наличие работоспособного тахографа или работоспособного контрольного устройства (тахографа) |
|
III. Внешние световые приборы |
36 |
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя |
|
|
||||
16 |
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям |
|
37 |
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла |
|
|||
17 |
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов |
|
38 |
Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн |
|
|||
18 |
Работоспособность и режим работы сигналов торможения |
|
39 |
Работоспособность аварийного выключателя дверей, аварийных выходов и устройств приведения их в действие |
|
|||
19 |
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям |
|
40 |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора |
|
|||
20 |
Наличие и расположение внешних световых приборов в местах, предусмотренных конструкцией |
|
41 |
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам |
|
|||
21 |
Соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения. Наличие светоотражающей контурной маркировки, отсутствие ее повреждения и отслоения |
|
42 |
Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам |
|
Результаты диагностирования | |||||
Требования, по которым установлено несоответствие |
Пункт диагностической карты |
||||
Нижняя граница |
Результат проверки |
Верхняя граница |
Наименование требования |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Невыполненные требования |
|
||||
Предмет проверки (узел, деталь, агрегат) |
Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника) |
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
Примечания: | |||||
|
Данные транспортного средства | ||||||||
Масса без нагрузки: |
|
Разрешенная максимальная масса: |
||||||
Тип топлива: |
|
Пробег ТС: |
|
|||||
Тип тормозной системы: |
|
Марка шин: |
|
|||||
Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):
|
Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):
|
|||||||
Заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) |
|
|
|
|||||
|
Соответствует Passed |
Не соответствует Failed |
||||||
Results of the roadworthiness inspection |
|
|
|
Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки: |
|
|
|
|
|
|
|
Дата: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторный технический осмотр провести до: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Ф.И.О. технического эксперта
| ||||||||||||||||||||
Подпись Signature |
Печать*(2) Stamp |
-------------------------------------------
*(1) Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.
*(2) Печать оператора технического осмотра проставляется в случае выдачи диагностической карты на бумажном носителе.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.