Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 30.08.2021 г.)
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА АКТА
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 утверждены Правила проведения технического осмотра имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность.
Пунктом 2 данных Правил установлена ссылка на постановление Правительства Российской Федерации, признанное утратившим силу (от 5 декабря 2011 г. N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"). Проектом постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - проект постановления) указанная ссылка актуализируется (устанавливается ссылка на действующие Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434) (далее - постановление N 1434).
Также в соответствии с пунктом 1 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 28 мая 2021 г. N МХ-П50-87пр проектом постановления предусматривается актуализация обязательных требований к безопасности транспортных средств при проведении в отношении них технического осмотра (далее - перечень требований).
В действующей редакции перечень требований состоит из 82 пунктов, после актуализации - из 59.
В результате актуализации перечня исключена обязательная проверка следующих параметров (данные предложения прорабатывались с участием заинтересованных ФОИВ, профессионального и экспертного сообщества):
наличие коррозии элементов тормозной системы, грозящей потерей герметичности или разрушением (пункт 6 перечня требований);
наличие механических повреждений тормозных трубопроводов (пункт 7 перечня требований);
способность стеклоомывателя подавать жидкость в зоны очистки стекла (пункт 25 перечня требований);
проверка уровня шума выпускной системы транспортного средства (пункт 36 перечня требований; исключается необходимость проверки с помощью специального прибора (шумомера), заменяется на проверку органолептическим методом);
способность тягово-сцепных устройств обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром (пункт 53 перечня требований);
проверка комплектации транспортных средств медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами (пункты 55-57 перечня требований);
наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств (пункт 64 перечня требований);
наличие мест установки государственных регистрационных знаков, а также соблюдения требований по их креплению (пункт 65 перечня требований);
проверка дополнительных требований к транспортным средствам для перевозки пищевых продуктов (пункт 81 перечня требований).
Кроме того, с учетом рисков неоднозначного толкования обязательных требований были скорректированы некоторые пункты перечня требований (пункты 15, 16, 52). Также были актуализированы требования, касающиеся проверки дополнительных требований, предъявляемых к специальным и специализированным транспортным средствам (для коммунального хозяйства и содержания дорог, для перевозки опасных грузов, цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов и др.).
В целях синхронизации предлагаемых изменений в постановление N 1434 постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 "Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов" также подлежит корректировке.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Анализ правоприменительной практики показал избыточность (дублирование) некоторых требований, а также сложность и временные издержки при их выполнении, наличие рисков неоднозначного толкования установленных требований.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Неоднозначного толкования установленных требований, их избыточность и сложность реализации приводит к дополнительным издержкам операторов технического осмотра.
4. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Предлагаемые изменения сократят время проведения технического диагностирования транспортных средств, что положительно повлияет на пропускную способность пунктов технического осмотра, а также позволит уменьшить перечень обязательного оборудования операторов технического осмотра, снизив тем самым финансовую нагрузку на субъекты предпринимательства.
Проект постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
5. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Проект постановления в установленном порядке будет направлен в Минэкономразвития России для представления заключения об оценке регулирующего воздействия проекта приказа.
6. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта постановления не повлечет дополнительных расходов средств бюджетов бюджетной системы.
Реализация постановления не предполагает увеличения численности и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
7. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Реализация постановления:
не влечет за собой изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
8. Описание и оценка замечаний и предложений по проекту акта
Проект постановления будет в установленном порядке согласован МВД России и Минэкономразвития России.
9. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
Проект постановления устанавливает обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.