Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об использовании средств, поступающих в погашение задолженности Социалистической Республики Вьетнам перед Российской Федерацией"
(подготовлен Минфином России 10.09.2021 г.)
Задолженность Вьетнама перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным бывшим СССР, урегулирована в соответствии с российско-вьетнамским межправительственным Соглашением об урегулировании задолженности Социалистической Республики Вьетнам перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам от 13 сентября 2000 г. (далее - Соглашение).
По состоянию на 15 августа 2021 г. сумма задолженности Вьетнама по Соглашению составляет 86,6 млн. долл. США. Погашение задолженности перед Российской Федерацией осуществляется полугодовыми платежами в период с 15 января 2000 г. по 15 июля 2022 г. По условиям Соглашения 10% каждого платежа в погашение задолженности Вьетнама осуществляется в долларах США непосредственно в федеральный бюджет Российской Федерации. Остальные же средства (90% суммы каждого платежа) по условиям Соглашения перечисляются вьетнамской стороной на специальный счет ВЭБ.РФ во Вьеткомбанке в долларах США (далее - Долговые средства). В соответствии с российско-вьетнамским межправительственным Протоколом о порядке погашения задолженности Социалистической Республики Вьетнам перед Российской Федерацией от 13 сентября 2000 г. Долговые средства со специального счета реализуются на тендерах ВЭБ.РФ в пользу российских организаций и могут быть использованы на оплату вьетнамских товаров и услуг, местных расходов российских организаций и представительств, имущества на территории Вьетнама и государственных ценных бумаг, на другие конверсионные операции. В частности, Дополнением от 13 сентября 2000 г. к Соглашению предусмотрено частичное использование Долговых средств в рамках обменной операции "долг-помощь" на оплату обучения вьетнамских граждан в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации.
Вьетнамская сторона в полном объеме и своевременно осуществляет платежи в погашение задолженности по Соглашению.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2002 г. N МК-П13-16833 реализация Долговых средств осуществляется в соответствии с Порядком проведения тендеров по реализации средств, поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией, утвержденным решением Правительственной комиссии по государственному внешнему долгу и финансовым активам Российской Федерации (Протокол N 3 от 12 сентября 1994 г.). Позднее порядок проведения тендеров по реализации средств, поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией, был установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 289 (далее - Постановление N 289).
Вместе с тем, Счетная палата Российской Федерации в письме от 28 июня 2019 г. N 01-2113/05-02 в Правительство Российской Федерации по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия "Анализ управления долговыми требованиями Российской Федерации в 2015 - 2018 годах" указала на необходимость утверждения отдельного порядка о проведении тендеров по реализации Долговых средств.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2019 г. N СА-П13-6026 в целях совершенствования действующей нормативной базы Минфином России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок реализации Долговых средств (далее - проект Постановления).
По аналогии с предусмотренным Постановлением N 289 подходом, проект Постановления определяет общие принципы реализации Долговых средств и наделяет Минфин России полномочиями на издание приказа, устанавливающего подробную процедуру их реализации на торгах, организуемых ВЭБ.РФ.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не оказывает влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация предлагаемых проектом постановления решений не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления Правительства Российской Федерации отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.