Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О совершенствовании денежного обеспечения отдельных категорий военнослужащих и лиц гражданского персонала, направляемых Министерством обороны Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей"
(подготовлен Минобороны России 14.09.2021 г.)
В целях укрепления позиций Российской Федерации на международной арене, оперативного решения вопросов военного и военно-технического сотрудничества, ведения военно-мемориальной работы в ряде иностранных государств функционируют представительства Минобороны России (аппарат Главного военного представителя Постоянного представительства Российской Федерации при НАТО, аппараты главных военных советников (консультантов), аппараты старших групп российских военных специалистов и другие представительства Министерства обороны Российской Федерации).
Часть представительств Минобороны России осуществляют свою деятельность в странах с тяжелыми и/или неблагоприятными климатическими условиями (Алжир, Ангола, Гвинея, Индия, Куба, Лаос, Мали, Мозамбик, Никарагуа, Перу, Республика Судан, Танзания, Уганда, Центральноафриканская Республика, Эфиопия), а также в государствах со сложной общественно-политической обстановкой (Алжир, Индия, Мали, Республика Судан, Центральноафриканская Республика, Эфиопия).
Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (статья 24) установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и процентных надбавок.
Аналогичные положения закреплены Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 340), утвержденным Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, в отношении гражданских специалистов, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей.
Возможность выплаты надбавки к должностному окладу военнослужащим и гражданскому персоналу, направляемым за границу для прохождения дальнейшей службы на штатных должностях, также предусмотрена "Положением о денежном, материальном и социальном обеспечении отдельных категорий военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей" (далее - Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 949.
Упомянутым нормативным правовым актом (пункт 9 Положения) определено, что размер такой надбавки должен устанавливаться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях практической реализации вопроса о выплате надбавки к должностному окладу сотрудникам представительств Минобороны России за особые условия службы за границей подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О совершенствовании денежного обеспечения отдельных категорий военнослужащих и гражданского персонала, направляемых Министерством обороны Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации для оказания технического содействия и исполнения иных обязанностей" (далее - проект постановления).
В настоящее время аналогичные надбавки уже выплачиваются работникам представительств других федеральных органов исполнительной власти за рубежом.
Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект постановления не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях из несоблюдения.
Для реализации положений проекта постановления потребуется дополнительное выделение денежных средств из федерального бюджета в сумме: в 2022 году - 37 476,6 тыс. руб., в 2023 г. - 37 894,2 тыс. руб., в 2024 г. - 38 416,1 тыс. руб.
Реализация проекта постановления будет способствовать повышению престижа службы представителей Минобороны России за границей, качества их отбора при назначении на соответствующие должности и, как следствие, окажет положительное влияние на дальнейшее развитие двухсторонних отношений с иностранными партнерами в сфере военного и военно-технического сотрудничества.
Кроме того, будут сглажены элементы социального неравенства между сотрудниками Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти, выполняющих свои функциональные обязанности за границей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.