Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию"
(подготовлен Минтрансом России 17.09.2021 г.)
1. Общие характеристики проекта акта
Вид - постановление Правительства Российской Федерации.
Наименование вносимого проекта акта - "О внесении изменений в требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию" (далее - проект постановления).
Федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект постановления - Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
Основание для подготовки проекта постановления - часть 1 статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ), а также пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1639 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию" (далее - Постановление N 1639, Требования).
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты от их реализации
Разработка проекта постановления обусловлена исполнением пункта 2 Постановления N 1639 о проведении Минтрансом России анализа практики применения Требований.
Анализ практики применения Постановления N 1639 проводился, в том числе в рамках деятельности Межведомственной рабочей группы по совершенствованию законодательства и нормативно-правовых основ в области обеспечения транспортной безопасности по результатам применения правоприменительной практики в целях уточнения и конкретизации применяемых терминов и формулировок, устранения противоречий и дублирования, а также оптимизации порядка практического применения установленных правил и требований, утвержденной приказом Минтранса России от 16 февраля 2021 г. N 39 (далее - МРГ). В состав МРГ входят представители причастных федеральных органов исполнительной власти, а также экспертного и делового сообщества по видам транспорта.
По результатам проведения анализа практики применения Постановления N 1639 на заседаниях подгруппы МРГ в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта были выработаны консолидированные решения по совершенствованию Требований с участием представителей ФСБ России, МВД России, Минэкономразвития России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и членов от экспертного и делового сообщества.
Проектом постановления предусматривается устранение противоречий и конкретизация терминов и формулировок, применяемых в Требованиях, а также оптимизация реализации субъектами транспортной инфраструктуры мер по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, предусмотренных паспортами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.
Проект постановления направлен на совершенствование сформированной общегосударственной системы обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, не подлежащих категорированию.
Представляется, что предлагаемый проектом постановления подход позволит не только выработать оптимальную модель по определению системы мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, по реализации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, но и оптимизировать порядок практического применения установленных Требований субъектами транспортной инфраструктуры.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие и реализация проекта постановления не предполагают увеличения численности работников федеральных органов исполнительной власти.
Принятие и реализация проекта постановления не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов и сокращения их доходной части, а также не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проектом постановления предусматривается устранение избыточных требований, позволяющих снизить финансовые затраты субъектов транспортной инфраструктуры на их реализацию.
Принятие проекта постановления позволит оптимизировать организационно-технические затраты субъектов транспортной инфраструктуры без снижения уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта от актов незаконного вмешательства.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
5. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
6. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования),о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления содержатся обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
Вид государственного контроля (надзора) - федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности.
Вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения отсутствует.
7. Сведения о государственной программе Российской Федерации,для реализации которой принимаются решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Проект постановления не окажет влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
8. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Необходимость изменения правового регулирования обусловлена реализацией поручения Правительства Российской Федерации по проведению анализа практики применения Постановления N 1639.
9. Прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
Социально-экономические, финансовые и иные последствия реализации предлагаемых решений, заключаются в обеспечении существующего нормативного правового регулирования.
Издание проекта постановления Правительства Российской Федерации не влечет за собой необходимости внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.