Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации"
(подготовлен Минобороны России 22.09.2021 г.)
Министерством обороны Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами и организациями, в пользовании которых находятся государственные воздушные суда, разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации" (далее - проект постановления).
Воздушным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 95) определено, что каждое авиационное происшествие или инцидент с гражданским, государственным или экспериментальным воздушным судном Российской Федерации, а также с воздушным судном иностранного государства на территории Российской Федерации подлежат обязательному расследованию.
Вместе с тем, в действующих Правилах расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации (далее - ПРАПИ)*(1) не учтены особенности организации и обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, при которых могут быть не задействованы все элементы авиационной системы. Формы отчетов, актов и приложений, оформляемых по результатам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов, не учитывают специфики беспилотных воздушных судов.
При разработке предложений по внесению изменений в ПРАПИ использован ГОСТ Р 57258-2016 "Системы беспилотные авиационные. Термины и определения"*(2), в котором изложены общие понятия о беспилотном воздушном судне (беспилотной авиационной системе) и дана классификация беспилотных воздушных судов по максимальной взлетной массе.
Реализация проекта постановления позволит устранить недостатки в ПРАПИ и привести данный нормативный правовой акт в соответствие с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Для реализации проекта постановления не требуется проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Реализация проекта постановления не влечет негативных социально-экономических, финансовых и иных прогнозируемых последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Влияние положений проекта постановления на достижение целей государственных программ отсутствует.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдение которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, представление лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления согласован с Межгосударственным авиационным комитетом, Федеральным агентством воздушного транспорта, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами и организациями в полном объеме.
Реализация проекта постановления не потребует увеличения штатной численности федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и организаций и выделения дополнительных средств из федерального бюджета.
-------------------------------------------
*(1) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1329.
*(2) Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 ноября 2016 г. N 1674.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.