Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене"
(подготовлен Росжелдором 27.09.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 31, ст. 4179), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), частью 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429), подпунктом 5.13.3 пункта 5, подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344; 2009, N 18, ст. 2249), прикаказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене.
Руководитель |
И.Ю. Коваль |
УТВЕРЖЕН
приказом Росжелдора
от "__" _______ 202_ г. N ___
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере
железнодорожного транспорта и на метрополитене
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене (далее соответственно - Росжелдор, Регламент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных управлений Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Территориальные управления) при предоставлении государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры
в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене (далее - государственная услуга), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между территориальными органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг Заявителей
2. Государственная услуга предоставляется Заявителям, которыми являются субъекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и метрополитена, а именно: юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующие их на ином законном основании, представившие на утверждение в Территориальное управление план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - План).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Росжелдора), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), а также на информационных стендах в зданиях Территориальных управлений и Росжелдора.
4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги Заявители получают при личном обращении и по указанным на официальном сайте Росжелдора телефонам
Территориальных управлений в соответствии с графиком приема Заявителей, а также путем направления запросов в произвольной форме на электронные адреса Территориальных управлений, предназначенные специально для информирования Заявителей о ходе предоставления государственных услуг.
5. При осуществлении информирования при обращении Заявителя лично, по телефону или по электронной почте специалисты Территориального управления предоставляют следующую информацию:
о входящем номере, под которым зарегистрирован в системе делопроизводства Территориального управления План;
об административной процедуре, выполняемой в отношении Плана на момент запроса Заявителя;
о принятом решении по итогам рассмотрения Плана.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного запроса Заявителя.
6. Ответ на письменный запрос Заявителя направляется почтовым отправлением в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного запроса в системе делопроизводства Территориального управления.
При осуществлении информирования по электронной почте ответ на запрос направляется специалистами Территориального управления на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий семи дней с момента поступления запроса.
7. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Государственная услуга по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Территориальным управлением.
В выполнении административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги участвуют Территориальные управления, в регионе деятельности которых находятся объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта или метрополитена, указанные в Плане, а именно:
Центральное территориальное управление Росжелдора;
Северо-Западное территориальное управление Росжелдора;
Приволжское территориальное управление Росжелдора;
Южное территориальное управление Росжелдора;
Уральское территориальное управление Росжелдора;
Сибирское территориальное управление Росжелдора;
Дальневосточное территориальное управление Росжелдора.
Ответственными за предоставление государственной услуги, являются Территориальные управления.
При предоставлении государственной услуги Территориальные управления не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с запросом в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 30, ст. 5805).
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об утверждении Плана в виде заключения;
решение об отказе в утверждении Плана в виде заключения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
11. Руководитель Территориального управления принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении Плана в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления от Заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Территориальное управление.
12. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются (вручаются) Заявителю специалистами Территориального управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их утверждения руководителем Территориального управления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора, Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги Заявителями предоставляются в Территориальное управление следующие документы:
запрос Заявителя о предоставлении государственной услуги (в свободной форме);
План в трех экземплярах: первый, второй экземпляры на бумажном носителе в виде текстового документа с графическими план-схемами и третий на электронном носителе (при этом все три экземпляра являются равнозначными) либо План в двух экземплярах: первый экземпляр на бумажном носителе в виде текстового документа с графическими план-схемами и второй экземпляр на электронном носителе, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП), в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ), при этом все два экземпляра являются равнозначными.
План оформляется, в том числе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по оформлению документов ограниченного доступа или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, которые приведены в перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещены на официальном сайте Росжелдора, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями,
порядок их представления
15. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относится результат проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене, утвержденный руководителем Территориального управления.
Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2018, N 30, ст. 5805) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, 2021, N 1, ст. 48).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. В приеме документов для предоставления государственной услуги отказывается:
в случае представления Плана в соответствии с пунктом 14 Регламента в трех экземплярах - если План представлен не в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий на электронном носителе), а в случае представления Плана в соответствии с пунктом 14 Регламента в двух экземплярах - если План представлен не в двух экземплярах (первый экземпляр на бумажном носителе, второй на электронном носителе, подписанный УКЭП);
если первый и (или) второй экземпляр Плана оформлен не в виде текстового документа с графическими план-схемами;
если хотя бы один экземпляр Плана оформлен не в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по оформлению документов ограниченного доступа или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и не заверен печатями (при наличии печатей у Заявителя);
если первый и (или) второй экземпляры Плана на бумажном носителе исполнены карандашом, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
если экземпляр Плана на электронном носителе имеет механические повреждения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
17. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги до достижения результата предоставления государственной услуги является обращение Заявителя о возврате Плана (в свободной форме) в Территориальное управление.
18. Отказ в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
19. Необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги является государственная услуга по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене.
20. По результатам государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене формируется решение об утверждении результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в сфере железнодорожного транспорта и на метрополитене в виде заключения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
21. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе, государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
22. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении им результата предоставления государственной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
24. Регистрация запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса в Территориальное управление в порядке, установленном пунктами 34 - 36 Регламента. В случае поступления заявления в праздничный или выходной день регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем, если заявление поступило от Заявителя менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня Территориального управления оно регистрируется в срок не позднее 12:00 следующего рабочего дня.
Направление запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
25. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Территориальном управлении, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального сайта Росжелдора;
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
26. Помещение, в котором производится прием запросов Заявителей о предоставлении государственной услуги и выдача результатов предоставления государственной услуги (далее - Помещение), оборудуется сидячими местами для ожидания, местом со столом и АРМ для создания запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендом (стендами).
На информационном стенде (стендах) в Помещении, на официальном сайте Росжелдора, а также на Едином портале в свободном доступе размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
адрес официального сайта Росжелдора;
телефонные номера и электронный адрес для получения справок об предоставлении государственной услуги;
порядок получения Заявителями информации по общим вопросам предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
информация о сроках предоставления государственной услуги и максимальных сроках исполнения каждой административной процедуры;
порядок получения Заявителями информации о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
27. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к Помещению им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к Помещению, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Помещение, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Помещении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к Помещению с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в Помещение;
допуск в Помещение собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить Помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ в Помещение.
28. Помещение должно быть режимным в связи с тем, что План содержит сведения, являющиеся информацией ограниченного доступа.
Размещение Помещения и его оборудования должно исключать возможность бесконтрольного проникновения в него посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в нем носителей информации ограниченного доступа.
29. Помещение обозначается соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалистов, принимающих запросы Заявителей о предоставлении государственной услуги.
30. В Помещении рабочее место работника Территориального управления, осуществляющего прием запросов Заявителей о предоставлении государственной услуги и выдачу результатов предоставления государственной услуги, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение предусмотренных административных процедур.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
31. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах Территориального управления, на официальном сайте Росжелдора, на Едином портале, а также предоставление указанной информации по телефону должностными лицами Территориального управления и УТБ Росжелдора;
одно взаимодействие с должностным лицом Территориального управления при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги лично Заявителем (или его полномочным представителем), продолжительность взаимодействия - пятнадцать минут;
возможность получения Заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги путем направления запросов в произвольной форме на электронный адрес УТБ Росжелдора или Территориальных управлений, а также по телефону, время взаимодействий Заявителя посредством телефонной связи с должностными лицами Территориальных управлений и УТБ Росжелдора при этом составляет три минуты, количество взаимодействий - не более одного в день;
отсутствие очередей при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или при получении результата предоставления государственной услуги лично Заявителем (или его полномочным представителем), отсутствие жалоб на действия (бездействие) специалистов Территориального управления и УТБ Росжелдора, их некорректное, невнимательное отношение к Заявителю (или его полномочному представителю);
возможность получить информацию о порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействий) Росжелдора, должностных лиц ответственных за предоставление государственной услуги в Едином портале.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Иных требований, в том числе учитывающих особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу не имеется.
Предоставление государственной услуги в электронной форме, в том числе многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
33. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
прием и регистрация запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и Плана;
внесение отсканированного запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе в Единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (далее - ЕГИС ОТБ), созданную в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 387, 2015, N 27, ст. 3959) для информационного обеспечения деятельности уполномоченных федеральных органов в области транспортной безопасности;
назначение ответственным за рассмотрение Планов начальником отдела Территориального управления специалиста Территориального управления для рассмотрения Плана;
рассмотрение назначенным специалистом Территориального управления представленного Плана, подготовка проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана и направление его руководителю Территориального управления;
согласование ответственным за рассмотрение Планов начальником отдела Территориального управления проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана и направление его руководителю Территориального управления;
принятие руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом) решения об утверждении Плана или об отказе в утверждении Плана;
оформление назначенным для рассмотрения Плана специалистом Территориального управления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
направление (вручение) Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, ответственным за это специалистом Территориального управления;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных Заявителю документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Прием и регистрация документов
34. Основанием для начала административной процедуры является представление в Территориальное управление Заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и Плана.
35. Специалист Территориального управления, ответственный за прием документов, принимает на рассмотрение и регистрирует запрос и План в системе делопроизводства Территориального управления в срок и в порядке, предусмотренными пунктом 24 Регламента.
36. Специалист, ответственный за прием документов, принимает решение о регистрации запроса и Плана на основании следующих критериев:
План представлен в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе в виде текстовых документов с графическими план-схемами, третий - на электронном носителе) или двух (первый экземпляр на бумажном носителе в виде текстовых документов с графическими план-схемами, второй - на электронном носителе и должен быть подписан УКЭП);
все экземпляры Плана оформлены в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по оформлению документов ограниченного доступа или содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и заверены печатями (при наличии печатей);
тексты всех экземпляров Плана на бумажном носителе не исполнены карандашом, написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращений, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;
экземпляры Плана на бумажных носителях не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, экземпляр Плана на электронном носителе не имеет механических повреждений.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса Заявителя и Плана в системе делопроизводства Территориального управления установленным порядком, вручение Заявителю (его полномочному представителю) копии запроса с отметкой о дате приема, передача запроса и Плана в день регистрации специалистом, ответственным за прием документов, специалисту, ответственному за внесение документов в ЕГИС ОТБ.
Способом фиксации результата административной процедуры является проставление специалистом Территориального управления, ответственным за прием документов, на запросе Заявителя и Плане входящего номера и даты приема в соответствии с системой делопроизводства Территориального управления.
Результатом административной процедуры при наличии оснований, установленных пунктом 16 Регламента, является отказ в приеме и регистрации запроса и Плана в системе делопроизводства Территориального управления, возвращение специалистом Территориального управления, ответственным за прием документов, Заявителю копии запроса о предоставлении государственной услуги и оригиналов Плана с письменным указанием на копии запроса о предоставлении государственной услуги оснований, в соответствии с которыми был сделан отказ в приеме представленных документов, заверенным собственноручной подписью специалиста Территориального управления, ответственного за прием документов.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае является письменное указание специалистом Территориального управления, ответственным за прием запроса и Плана, на запросе о предоставлении государственной услуги оснований, в соответствии с которыми был сделан отказ в приеме запроса и Плана, заверенное его собственноручной подписью и передача указанного запроса о предоставлении государственной услуги на хранение в делопроизводство Территориального управления.
Внесение отсканированного запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе в ЕГИС ОТБ
37. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом Территориального управления, ответственным за прием документов, зарегистрированного запроса и Плана специалисту Территориального управления, ответственному за внесение документов в ЕГИС ОТБ.
38. Специалист Территориального управления, ответственный за внесение документов в ЕГИС ОТБ, в течение 3 дней со дня получения зарегистрированного запроса и Плана вносит средствами аппаратно-программного комплекса (далее - АПК) ЕГИС ОТБ запрос Заявителя и экземпляр Плана на электронном носителе в ЕГИС ОТБ.
39. Специалист Территориального управления, ответственный за внесение документов в ЕГИС ОТБ, принимает решение о внесении экземпляра Плана на электронном носителе в ЕГИС ОТБ на основании следующих критериев:
при представлении Плана в двух или трех экземплярах данные, содержащиеся в экземпляре Плана на электронном носителе, в полном объеме считываются предназначенными для этого средствами АПК АРМ специалиста Территориального управления, ответственного за внесение документов в ЕГИС ОТБ;
при представлении Плана в двух экземплярах экземпляр Плана на электронном носителе должен быть подписан УКЭП.
40. Результатом административной процедуры является:
внесение отсканированного запроса Заявителя и экземпляра Плана на электронном носителе в ЕГИС ОТБ и автоматическая фиксация факта его внесения средствами АПК ЕГИС ОТБ;
поступление внесенного в ЕГИС ОТБ Плана на АРМ руководителя Территориального управления и на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов;
Результатом административной процедуры при наличии несоответствия экземпляра Плана на электронном носителе хотя бы 1 критерию, установленному пунктом 39 Регламента, является подготовка в течение 3 дней со дня получения зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги и Плана специалистом Территориального управления, ответственным за внесение документов в ЕГИС ОТБ, проекта заключения об отказе в утверждении Плана и направление его и отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае является поступление проекта заключения об отказе в утверждении Плана, подготовленного специалистом Территориального управления, ответственным за внесение документов в ЕГИС ОТБ, на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов.
Назначение ответственным за рассмотрение Планов начальником отдела Территориального управления специалиста Территориального управления для рассмотрения Плана
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление внесенного в ЕГИС ОТБ отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов.
Начальник отдела, назначенный руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, в течение одного рабочего дня, со дня поступления на его АРМ внесенного в ЕГИС ОТБ отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе назначает для рассмотрения Плана специалиста Территориального управления и направляет средствами АПК на его АРМ внесенного в ЕГИС ОТБ отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе.
42. Начальник отдела, назначенный руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, принимает решение о назначении специалиста Территориального управления для рассмотрения Плана на основании следующих критериев:
а) наличие квалификации у специалиста Территориального управления в установленной сфере деятельности, необходимой для рассмотрения данного Плана;
б) текущая загруженность специалиста Территориального управления рассмотрением других Планов и выполнением задач в соответствии с должностными обязанностями.
43. Результатом административной процедуры является назначение специалиста Территориального управления для рассмотрения Плана.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление средствами АПК ЕГИС ОТБ начальником отдела, назначенным руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе на АРМ специалиста Территориального управления, назначенного для рассмотрения Плана.
В случае, указанном в пункте 39 Регламента, специалист Территориального управления для рассмотрения Плана не назначается. Результатом административной процедуры в таком случае является направление средствами АПК ЕГИС ОТБ на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, подготовленного специалистом Территориального управления, ответственным за внесение документов в ЕГИС ОТБ, проекта заключения об отказе в утверждении Плана, а также отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе.
Способом фиксации такого результата административной процедуры является поступление на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, подготовленного специалистом Территориального управления, ответственным за внесение документов в ЕГИС ОТБ, проекта заключения об отказе в утверждении Плана, а также отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе.
Рассмотрение назначенным специалистом Территориального управления представленного Плана, подготовка проекта заключения об утверждении
или об отказе в утверждении Плана и направление его руководителю Территориального управления;
44. Основанием для начала административной процедуры является назначение начальником отдела Территориального управления, ответственным за рассмотрение Планов, специалиста Территориального управления, ответственного за рассмотрение Плана и направление средствами АПК на его АРМ внесенного в ЕГИС ОТБ отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе.
45. Специалист Территориального управления, ответственный за рассмотрение Плана, в день назначения его ответственным за рассмотрение Плана и поступления на его АРМ внесенного в ЕГИС ОТБ отсканированного запроса о предоставлении государственной услуги и экземпляра Плана на электронном носителе получает у специалиста, ответственного за внесение документов в ЕГИС ОТБ, все экземпляры Плана, приступает к рассмотрению Плана.
46. Специалист Территориального управления, ответственный за рассмотрение Плана, рассматривает его в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации Плана в системе делопроизводства Территориального управления.
47. Специалист Территориального управления, ответственный за рассмотрение Плана, рассматривает его на основании следующих критериев:
а) соответствие Плана утвержденным результатам оценки уязвимости;
б) идентичность информации, содержащейся во всех экземплярах Плана.
48. Результатом административной процедуры при соответствии Плана критериям, указанным в пункте 47 Регламента, является подготовленный специалистом Территориального управления, ответственным за рассмотрение Плана, проект заключения об утверждении Плана.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление средствами АПК ЕГИС ОТБ специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, проекта заключения об утверждении Плана на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов.
Результатом административной процедуры при несоответствии Плана хотя бы 1 критерию, указанному в пункте 47 Регламента, является подготовленный специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, проект заключения об отказе в утверждении Плана.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае является направление средствами АПК ЕГИС ОТБ специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, проекта заключения об отказе в утверждении Плана на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов.
Согласование ответственным за рассмотрение Планов начальником отдела Территориального управления проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана и направление его руководителю Территориального управления
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана.
Начальник отдела, назначенный руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, в день поступления на его АРМ проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана принимает решение о согласовании данного проекта заключения.
50. Начальник отдела, назначенный руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, принимает решение на основании следующего критерия - отсутствие недостатков (в том числе ошибок и опечаток) в проекте заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана.
51. Результатом административной процедуры является согласование средствами АПК ЕГИС ОТБ начальником отдела, назначенным руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление средствами АПК ЕГИС ОТБ начальником отдела, назначенным руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, согласованного проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана на АРМ руководителя Территориального управления.
Результатом административной процедуры при наличии в проекте заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана недостатков (в том числе ошибок и опечаток) является направление его средствами АПК ЕГИС ОТБ начальником отдела, назначенным руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, с указанием недостатков (в том числе ошибок и опечаток) специалисту Территориального управления, назначенному для рассмотрения Плана, который обязан незамедлительно устранить указанные недостатки и выполнить действия, предусмотренные пунктом 48 Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае является поступление проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана с указанием недостатков (в том числе ошибок и опечаток) на АРМ специалиста Территориального управления, назначенного для рассмотрения Плана.
Принятие решения руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом) решения об утверждении Плана или об отказе в утверждении Плана
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление на АРМ руководителя Территориального управления (уполномоченного им лица) проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана.
53. Руководитель Территориального управления (уполномоченное им лицо) в течение 2 дней со дня поступления на его АРМ проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана принимает решение об утверждении данного проекта заключения.
54. Руководитель Территориального управления (уполномоченное им лицо) принимает решение об утверждении Плана на основании следующих критериев:
соответствие содержания Плана утвержденному Территориальным управлением результату оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
соответствие требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1633 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6599) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1633);
соответствие требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1641 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6607) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1641);
отсутствие недостатков (в том числе ошибок и опечаток) в проекте заключения об утверждении Плана.
Критерием принятия решения об отказе в утверждении Плана является несоответствие содержания Плана:
утвержденному Территориальным управлением результату оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры;
требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1633;
требованиям по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающим уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1641;
отсутствие недостатков (в том числе ошибок и опечаток) в проекте заключения об отказе в утверждении Плана.
55. Результатом административной процедуры является утверждение руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом) средствами АПК ЕГИС ОТБ проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление средствами АПК ЕГИС ОТБ утвержденного заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана на АРМ специалиста Территориального управления, назначенного для рассмотрения Плана.
56. Результатом административной процедуры при наличии в проекте заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана недостатков (в том числе ошибок и опечаток) является направление его руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом) с указанием недостатков на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов, который обязан незамедлительно выполнить действия, предусмотренные пунктом 51 Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае является поступление проекта заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана с указанием недостатков (в том числе ошибок и опечаток) на АРМ начальника отдела, назначенного руководителем Территориального управления ответственным за рассмотрение Планов.
Оформление назначенным для рассмотрения Плана специалистом Территориального управления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление на АРМ специалиста Территориального управления, назначенного для рассмотрения Плана, утвержденного руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом) заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана.
58. Специалист Территориального управления, назначенный для рассмотрения Плана, в течение 2 дней со дня поступления на его АРМ утвержденного руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом) заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана распечатывает указанное заключение и прикрепляет его к соответствующему экземпляру Плана.
59. Специалист Территориального управления, назначенный для рассмотрения Плана, принимает решение о распечатывании утвержденного руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом) заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана на основании следующего критерия - наличия подписей всех должностных лиц, согласовывающих и утверждающих указанное заключение.
60. Результатом административной процедуры в случае поступления на АРМ специалиста Территориального управления, назначенного для рассмотрения Плана, заключения об утверждении Плана, утвержденного руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом), является распечатывание указанного заключения и прикрепление его к первому экземпляру Плана.
Способом фиксации результата административной процедуры в этом случае является передача специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, первого экземпляра Плана с прикрепленным к нему заключением об утверждении Плана, утвержденным руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом), специалисту Территориального управления, ответственному за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
61. Результатом административной процедуры в случае поступления на АРМ специалиста Территориального управления, назначенного для рассмотрения Плана, заключения об отказе в утверждении Плана, утвержденного руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом), является распечатывание указанного заключения и прикрепление его ко второму экземпляру Плана (если План представлялся в двух экземплярах - к первому экземпляру).
Способом фиксации результата административной процедуры в этом случае является передача специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, второго экземпляра Плана (если План представлялся в двух экземплярах - первого экземпляра) с прикрепленным к нему заключением об отказе в утверждении Плана, утвержденным руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом), специалисту Территориального управления, ответственному за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Направление (вручение) Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, ответственным за это специалистом Территориального управления
62. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, специалисту Территориального управления, ответственному за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, соответствующего экземпляра Плана с прикрепленным к нему заключением об утверждении или об отказе в утверждении Плана.
63. Специалист Территориального управления, ответственный за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в течение 5 дней со дня передачи ему специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, соответствующего экземпляра Плана с прикрепленным к нему заключением об утверждении или об отказе в утверждении Плана, направляет (вручает) Заявителю указанный экземпляр Плана с сопроводительным письмом.
64. Специалист Территориального управления, ответственный за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, принимает решение о направлении (вручении) переданного ему специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения Плана, соответствующего экземпляра Плана с прикрепленным к нему заключением об утверждении или об отказе в утверждении Плана Заявителю на основании следующих критериев:
а) наличие прикрепленного к экземпляру Плана заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана, утвержденного руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом);
б) соответствие заключения об утверждении или об отказе в утверждении Плана, утвержденного руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом), Плану;
в) соответствие номера экземпляра Плана прикрепленному заключению об утверждении или об отказе в утверждении Плана, утвержденному руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом);
г) наличие гербовой печати на первом экземпляре Плана с прикрепленным к нему заключением об утверждении Плана, утвержденным руководителем Территориального управления (уполномоченным им лицом).
65. Результатом административной процедуры является направление (вручение) специалистом Территориального управления, ответственным за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, соответствующего экземпляра Плана с прикрепленным к нему заключением об утверждении или об отказе в утверждении Плана и сопроводительным письмом Заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры при вручении является подпись Заявителя на втором экземпляре сопроводительного письма, подтверждающая прием им документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, при направлении - отметка на втором экземпляре сопроводительного письма об их почтовом отправлении.
66. Результатом административной процедуры в случае несоответствия документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, хотя бы 1 критерию, указанному в пункте 64 Регламента, является возврат Плана с указанием недостатков специалисту Территориального управления, назначенному для рассмотрения Плана, специалистом Территориального управления, ответственным за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в этом случае специалист Территориального управления, назначенный для рассмотрения Плана, обязан незамедлительно устранить указанные недостатки и выполнить действия, предусмотренные пунктами 60 или 61 Регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае является передача Плана специалисту Территориального управления, назначенному для рассмотрения Плана, специалистом Территориального управления, ответственным за направление Заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных Заявителю документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Территориальное управление в произвольной форме обращения Заявителем об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, зарегистрированного в системе делопроизводства Росжелдора в соответствии с пунктом 24 Регламента, специалисту Территориального управления, назначенному для рассмотрения указанных в заявлении Планов.
68. Специалист Территориального управления, назначенный для рассмотрения указанных в заявлении Планов, рассматривает обращение Заявителя, и проводит проверку указанных в обращении сведений в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего обращения, рассматривает его и исправляет и (или) заменяет документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги.
69. Специалист Территориального управления, назначенный для рассмотрения указанных в обращении Планов, принимает решение об исправлении и (или) замене документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, на основании следующего критерия - наличие в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок, перечисленных в заявлении.
70. Результатом административной процедуры является исправление и (или) замена документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения указанных в обращении Планах, и направление (вручение) их Заявителю.
Способом фиксации результата административной процедуры при вручении является подпись Заявителя на втором экземпляре сопроводительного письма, подтверждающая прием им документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, при направлении - отметка на втором экземпляре сопроводительного письма об их почтовом отправлении.
71. Результатом административной процедуры в случае отсутствия в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, опечаток и (или) ошибок, перечисленных в обращении Заявителя, является письменное сообщение об этом Заявителю специалистом Территориального управления, назначенным для рассмотрения указанных в обращении Планов.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае при вручении является подпись Заявителя о приеме документов на втором экземпляре письменного сообщения Заявителю, при направлении - отметка на втором экземпляре письменного сообщения Заявителю о его почтовом отправлении.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
72. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Росжелдора (уполномоченным им лицом) и должностными лицами УТБ Росжелдора в соответствии с положением о структурном подразделении и должностными регламентами путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами Территориальных управлений положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росжелдора (уполномоченным им лицом), а также начальником УТБ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя мониторинг процесса и контроль качества предоставления государственной услуги должностными лицами Территориальных управлений, проведение проверок Территориальных управлений, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку должностными лицами Росжелдора ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Территориальных управлений.
Мониторинг процесса и контроль качества предоставления государственной услуги Территориальными управлениями осуществляется должностными лицами УТБ Росжелдора в соответствии с их должностными регламентами.
74. Мониторинг процесса предоставления государственной услуги проводится на постоянной основе и состоит из проверки должностными лицами УТБ Росжелдора в соответствии с их должностными регламентами сроков предоставления государственной услуги Заявителям должностными лицами Территориальных управлений.
75. Контроль качества предоставления государственной услуги проводится периодически на выборочной основе должностными лицами УТБ Росжелдора в соответствии с их должностными регламентами и состоит из проверки обоснованности принятия должностными лицами Территориальных управлений решений по административным процедурам, предусмотренным Регламентом. Периодичность и объем выборочного материала для контроля качества предоставления государственной услуги определяется начальником УТБ Росжелдора.
76. Результаты мониторинга и контроля качества предоставления государственной услуги докладываются должностными лицами УТБ Росжелдора для принятия решения начальником УТБ Росжелдора в следующем порядке:
а) при отсутствии нарушений со стороны должностных лиц Территориальных управлений - с установленной начальником УТБ Росжелдора периодичностью;
б) при наличии нарушений со стороны должностных лиц Территориальных управлений - незамедлительно.
77. Периодичность проведения должностными лицами Росжелдора проверок Территориальных управлений носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
78. Для проведения проверки предоставления государственной услуги Территориальным управлением формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. По результатам проверки Территориального управления, при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется Заявитель (если проверка проводилась в соответствии с конкретным обращением Заявителя).
Персональная ответственность должностных лиц Территориальных управлений за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор и Территориальные управления индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росжелдора, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
(далее - жалоба)
81. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Территориального управления и (или) его должностных лиц, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги.
82. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование от Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование от Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Росжелдора, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование от Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
83. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Территориального управления и (или) его должностных лиц, размещается на Едином портале.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
84. Жалоба рассматривается Росжелдором.
85. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц Территориального управления - руководителю Росжелдора, его заместителю в соответствии с распределением обязанностей и руководителю Территориального управления.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
86. Информирование Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
87. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Территориального управления, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 27, ст. 5179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.