Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России 27.09.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях унификации отдельных требований к особенностям предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также по предоставлению компенсации родителям (законным представителям) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Проект федерального закона обеспечивает реализацию задач в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.10.2020 N Пр-1648 и абзаца второго подпункта "ж" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.05.2021 N Пр-753 о переводе в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, поэтапном переходе к предоставлению по принципу "одного окна" в формате "Социального казначейства" федеральных мер социальной поддержки по факту наступления жизненной ситуации.
Проект федерального закона разработан во исполнение пункта 1.5 Плана-графика перевода мер в формат "Социального казначейства", утвержденного 19.08.2021 N 8851п-П45 Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой. Проектируемые нормы также обеспечивают реализацию плана перевода массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровня в электронный формат, утвержденного протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.06.2021 N 19. Принимая во внимание законодательные основы разграничения полномочий между федеральными органами власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по государственным услугам, которые установлены нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и оказываются за счет собственных средств субъектов Российской Федерации, предлагается на основании статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотреть Правительству Российской Федерации устанавливать единые требования к предоставлению таких государственных услуг.
Единый стандарт в соответствии со статьей 2 Федерального закона N 210-ФЗ подразумевает установление единых требований к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги. Проектируемые нормы направлены на установление единых технологических критериев предоставления мер социальной поддержки (государственных услуг). Законопроектом не предусматривается установление единых критериев (условий, категорий получателей, размеров выплат) предоставления субъектами Российской Федерации в соответствии с собственными полномочиями и за счет собственных средств мер социальной поддержи.
Законопроектом предусматриваются положения, направленные на технологическую стандартизацию порядка предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат субъектами Российской Федерации.
Предлагаемые изменения позволят обеспечить единый порядок получения сведений для использования при принятии решения о предоставлении гражданам соответствующих мер социальной защиты.
Единый стандарт межведомственного электронного взаимодействия в части получения сведений, необходимых для предоставления мер социальной поддержки субъектами Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Проект федерального закона не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Предлагаемые в проекте федерального закона решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.