Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города"
(подготовлен Ростуризмом 27.09.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
Приложение N ___
к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города (далее - субсидии, конкурс).
2. Понятия, используемые в Правилах, означают следующее:
"города" - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения от 15 тыс. до 2 000 тыс. человек (включительно);
"мероприятия" - мероприятия по реализации решений разработанного и представленного в составе конкурсной заявки мастер-плана и дизайн-кода туристского центра города, направленные в том числе на формирование туристского бренда города, обновление и размещение вывесок и рекламно- информационных конструкций в соответствие с существующим регламентом и дизайн-кодом, улучшение туристической доступности, привлекательности и безопасности, создание навигации вдоль туристских маршрутов, а также мероприятия по обустройству фото-зон и смотровых площадок, создание городских туристских цифровых информационных платформ, туристских информационных центров, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия, устройство фасадного освещения, оснащение площадок для проведения городских ярмарок и культурно-массовых мероприятий, создание и размещению малых архитектурных форм, уличных арт- объектов и художественных форм, по созданию инфраструктуры (некапитальных строений и сооружений) для комфортного пребывания туристов и жителей в туристическом центре города;
"туристский центр города" - территория города, площадью до 100 Га, минимум 50% капитальных строений которой построены до 1960 года, располагающая туристскими ресурсами, открытая для беспрепятственного использования неограниченного круга лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
"победитель конкурса" - муниципальное образование, определенное победителем федеральной комиссией на основании ее решения;
"проект" - предложения комплекса мероприятий по реализации туристского кода центра города. Оформляются в альбом-презентацию, в электронном виде, содержащую описание в текстовой и графической формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта;
"реализованный проект" - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий по реализации туристского кода центра города;
"финалист конкурса" - муниципальное образование, у которой заявка на участие в конкурсе по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок межведомственной рабочей группой, включена в состав конкурсных заявок, вносимых в федеральную комиссию для определения победителей конкурса.
3. Конкурс проводится ежегодно в отношении представляемых муниципальными образованиями:
проектов, реализация которых предусмотрена в 2021-2022 годах, до 15 ноября 2021 г.;
проектов, реализация которых предусмотрена в 2022-2023 годах, до 1 сентября 2022 г.;
проектов, реализация которых предусмотрена в 2023-2024 годах, до 1 сентября 2023 г.;
проектов, реализация которых предусмотрена в 2024-2025 годах, до 1 сентября 2024 г.
4. Организация и проведения конкурса осуществляется в соответствии с регламентом, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам.
5. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования субсидий).
7. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие решения федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса о признании победителем конкурса муниципального образования, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
9. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Si) в очередном финансовом году, определяется по формуле:
где:
Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
B i - размер потребности в субсидии, определенный по i-му субъекту Российской Федерации в решении по итогам конкурса, проводимого в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
n - количество субъектов Российской Федерации, включенных в решение по итогам конкурса, проводимого в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
12. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов по формированию привлекательных для туристов центров городов в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города.
13. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, осуществляется Федеральным агентством по туризму на основании сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений результатов использования субсидии.
14. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования субсидий.
15. Субъект Российской Федерации направляет в Федеральное агентство по туризму следующие отчеты:
не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
в сроки, установленные соглашением, отчет о достижении значений результатов использования субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральное агентство по туризму вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
16. Ответственность за достоверность представляемых Федеральному агентству по туризму сведений возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение муниципальных образований
- победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города
Регламент организации и проведения Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города
1. Настоящий регламент определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города, а также состав порядок деятельности федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса и межведомственной рабочей группы.
2. К участию в конкурсе не допускаются:
а) муниципальные образования - победители предыдущих конкурсов;
б) муниципальные образования, на территории туристского центра города которых более 10% объектов капитального строительства находятся в аварийном состоянии на дату подачи конкурсной заявки.
3. Определение победителей конкурса осуществляется федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия), положение и состав которой утверждаются приказом Федерального агентства по туризму.
4. В состав федеральной комиссии включаются представители Федерального агентства по туризму, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации и акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ".
5. Федеральная комиссия осуществляет:
а) определение победителей конкурса на основании предложений межведомственной рабочей группы;
б) утверждение состава межведомственной рабочей группы (далее - межведомственная рабочая группа) и регламент ее работы с учетом положений пунктов 12 и 13 настоящего Регламента;
в) рассмотрение иных вопросов организации и проведения конкурса.
6. Орган местного самоуправления, принявший решение об участии в конкурсе, обеспечивает проведение городского общественного обсуждения проекта органами власти населенного пункта и органами туризма субъекта Российской Федерации, на территории которого предусматривается реализация проекта, на предмет выбора территории туристского центра города, на которой будет реализовываться проект.
В рамках проведения общественного обсуждения орган местного самоуправления не позднее 1 октября 2021 г. для конкурса, проводимого в 2021 году, и не позднее 1 марта года проведения конкурса - для последующих конкурсов принимает решение об участии в конкурсе, а также о начале приема предложений от населения о границах, мероприятиях и функциях территории туристского центра города, на которой будет реализовываться проект и определении пунктов сбора таких предложений. Указанное решение в этот же срок публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). Продолжительность приема предложений не может быть менее 10 календарных дней со дня опубликования решения органа местного самоуправления.
7. Для организации общественного обсуждения границ, мероприятий и функций территории туристского центра города, а также подведения его итогов орган местного самоуправления не позднее 1 октября 2021 г. для конкурса, проводимого в 2021 году, и не позднее 6 марта года проведения конкурса - для последующих конкурсов создает общественную комиссию из представителей органа местного самоуправления, политических партий, общественных организаций и иных лиц (далее - общественная комиссия), за исключением случаев, если общественная комиссия была ранее создана в муниципальном образовании.
В случае если общественная комиссия была создана ранее на нее возлагаются функции по организации общественного обсуждения границ, мероприятий и функций территории туристского центра города и подведения его итогов.
8. Информация о создании общественной комиссии в течение 2 дней со дня принятия соответствующего решения публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
Общественная комиссия не позднее 14 октября 2021 г. для конкурса, проводимого в 2021 году, и не позднее 1 апреля года проведения конкурса - для последующих конкурсов на очном заседании принимает решение о подведении итогов приема предложений от населения и государственных органов власти, в рамках проведенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Регламента общественного обсуждения, и определяет общественную территорию, в отношении которой поступило наибольшее количество предложений для реализации проекта, а также определяет перечень мероприятий и функций общественной территории, на которой будет реализовываться проект туристского центра города. Указанное решение оформляется протоколом заседания общественной комиссии, который публикуется в течение 2 рабочих дней в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет".
9. Орган местного самоуправления с учетом решения общественной комиссии, указанного в пункте 8 настоящего Регламента, формирует проект для направления на конкурс и не позднее 23 октября 2021 г. для конкурса, проводимого в 2021 году, и не позднее 20 мая года проведения конкурса - для последующих конкурсов представляет соответствующую конкурсную заявку, оформленную в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Регламента, на рассмотрение в межведомственную комиссию под руководством высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия).
10. Межведомственная комиссия осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке. Конкурсные заявки, одобренные межведомственной комиссией, представляются в межведомственную рабочую группу не позднее 4 ноября года проведения конкурса для конкурса, проводимого в 2021 году, не позднее 1 июня года проведения конкурса - для последующих конкурсов высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации вправе представить в межведомственную рабочую группу не больше 3 (трех) конкурсных заявок в год проведения конкурса. При этом одно муниципальное образование может быть определено победителем в отношении только одного проекта.
11. Организацию приема и рассмотрения конкурсных заявок межведомственной рабочей группой и федеральной комиссией, одобренных межведомственной комиссией, обеспечивает Федеральное агентство по туризму.
12. Межведомственной рабочей группой в соответствии с методикой оценки определяется значение оценки проекта по каждому из критериев, указанных в пункте 17 настоящего Регламента.
13. Основными функциями межведомственной рабочей группы являются:
а) предварительное рассмотрение и оценка конкурсных заявок;
б) информирование субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - участников конкурса по вопросам организации и проведения конкурса;
в) запрос и получение пояснений по представленным конкурсным заявкам;
г) внесение в федеральную комиссию предложений о количестве победителей конкурса;
д) принятие решения об определении финалистов конкурса, конкурсные заявки которых по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с Правилами и методикой оценки набрали наибольшее количество баллов, и представление этого решения в федеральную комиссию с указанием количества баллов, набранных каждым финалистом;
е) принятие решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента;
ж) иные функции, возложенные на межведомственную рабочую группу федеральной комиссией.
14. Конкурсная заявка отклоняется по решению межведомственной рабочей группы в случае ее представления с нарушением установленных сроков и (или) в случае оформления с нарушением требований, установленных настоящими Правилами.
15. В состав конкурсной заявки включаются следующие документы:
а) письмо за подписью главы муниципального образования завизированное руководителем регионального органа власти отвечающего за туризм в соответствующем субъекте Российской федерации с указанием наименования проекта;
б) решение региональной общественной и межведомственной комиссии об одобрении конкурсной заявки;
в) информация, подтверждающая проведение общественного обсуждения проекта в соответствии с пунктами 7-8 настоящего Регламента, а также иная информация о формах участия и вовлечения граждан и общественности (включая туристические объединения) на всех этапах подготовки и реализации проекта;
г) альбом проекта с основными схемами и графическими материалами, требования к содержанию которого устанавливаются федеральной комиссией, содержащий в том числе пояснительную записку, в которой указывается площадь туристского центра города, создаваемого в рамках проекта, и комплекс мероприятий, связанных с реализацией проекта, разработанного с учетом критериев оценки конкурсных заявок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента;
д) сведения (в табличной форме) о реализуемых в рамках проекта мероприятиях, а также сведения о синхронизации мероприятий с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ) и государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, имущественную принадлежность, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источник финансирования;
е) презентация, содержащая основные эскизы решений проекта, планы- схемы, а также выдержки из пояснительной записки к проекту;
ж) технико-экономическое и финансовое обоснование проекта согласно методике оценки (укрупненный сметный расчет и схема финансирования проекта), содержащее в том числе информацию об экономических и социальных эффектах, предполагаемой стоимости реализации проекта и источниках его финансирования;
ж.1) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащее обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, реализация которых может быть предусмотрена также за счет внебюджетных источников финансирования, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов в рамках проведения конкурса (в случае наличия в проекте условия о софинансировании мероприятий из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета и (или) за счет внебюджетных источников финансирования);
ж.2) документы, подтверждающие наличие охранных зон объектов культурного наследия, природоохранных зон, а также территорий объектов археологического наследия (при наличии таких объектов на территории, благоустраиваемой в рамках проекта);
ж.3) материалы действующих архитектурных и градостроительных регламентов, распространяющихся на туристский центр города;
з) иные документы, определенные федеральной комиссией.
16. Форма конкурсной заявки, технические требования к ее оформлению, в том числе к оформлению документов, представляемых в составе конкурсной заявки, предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 15 настоящего Регламента, состав документов, представляемых в конкурсной заявке, а также методика оценки конкурсных заявок, включая процедуру проведения оценки, утверждаются федеральной комиссией.
17. Оценка конкурсных заявок осуществляется межведомственной рабочей группой, федеральной комиссией в соответствии с методикой оценки исходя из следующих критериев:
а) обоснованность выбора территории туристского центра города для реализации проекта, синхронизация мероприятий, предусмотренных проектом с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды;
б) востребованность реализуемого проекта (значимость проекта для туристов, роста турпотока, развитие пространства для жителей, создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами, развитие малого и среднего предпринимательства) с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего муниципального образования;
в) качество и обоснованность выбора предлагаемых решений проекта;
г) решение задачи развития историко-градостроительной и природной среды населенного пункта, определение (формирование, выявление) идентичности туристской территории, обустраиваемой в рамках реализации проекта, обеспечение взаимосвязи туристских объектов в рамках реализации проекта, (объектов культурного наследия, культурных ландшафтов, туристских маршрутов, мест отдыха туристов и населения, объектов показа, смотровых площадок, пешеходных зон);
д) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников, использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта.
18. Межведомственная рабочая группа состоит из членов федеральной комиссии и приглашенных экспертов. В состав межведомственной рабочей группы могут включаться в том числе представители некоммерческой организации "Ассоциация малых и средних городов России", Российского союза предприятий туристской индустрии (РСТ), некоммерческой организации "Ассоциация Туроператоров".
19. Информация об организации и проведении конкурса размещается на официальном сайте Федерального агентства по туризму в сети "Интернет" и предоставляется некоммерческой организации "Ассоциация малых и средних городов России", Российскому союзу предприятий туристской индустрии (РСТ), некоммерческой организации "Ассоциация Туроператоров" для обеспечения возможности размещения ими указанной информации на своих сайтах в сети "Интернет".
20. Федеральная комиссия в порядке, установленном методикой оценки, с учетом предложения межведомственной рабочей группы:
не позднее 15 ноября 2021 г. для конкурса, проводимого в 2021 году, принимает решение об определении минимум 4 победителей;
не позднее 1 сентября 2022 г. - для конкурса, проводимого в 2022 г., принимает решение об определении минимум 8 победителей;
не позднее 1 сентября 2023 г. - для конкурса, проводимого в 2023 г., принимает решение об определении минимум 28 победителей;
не позднее 1 сентября 2024 г. - для конкурса, проводимого в 2024 г., принимает решение об определении минимум 12 победителей;
21. Федеральной комиссией может быть рекомендовано осуществить за счет средств внебюджетных источников реализацию проектов, представленных муниципальными образованиями, являющимися финалистами конкурса и не признанными победителями конкурса, лицам, заинтересованным в реализации таких проектов.
22. Подведение итогов конкурса осуществляется в соответствии с Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов туристского кода центра города и методикой оценки и оформляется решением федеральной комиссии.
23. В решении о подведении итогов конкурса федеральная комиссия вправе отразить рекомендации экспертов, направленные на улучшение отдельных элементов проекта муниципального образования - победителя конкурса, учет которых осуществляется по усмотрению победителя конкурса.
24. В случае если подведение итогов конкурса не осуществлялось либо определено меньшее число победителей конкурса, чем это предусмотрено пунктом 21 Правил, предоставление им субсидии осуществляется по решению федеральной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.