Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О случаях и порядке взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
(подготовлен Минцифры России 05.10.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень случаев взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Обеспечить техническую возможность взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с утверждаемым настоящим постановлением планом-графиком.
3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____________ N ______
ПЕРЕЧЕНЬ
случаев взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Получение счета на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с информацией о задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Оплата счетов на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с применением сервиса платежной системы Банка России "Система быстрых платежей" и иных инструментов и технологий оплаты.
3. Получение информации о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Получение собственником помещения в многоквартирном доме информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах применительно к многоквартирному дому собственником помещения в котором он является.
5. Внесение показаний индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов для расчета размера платы за коммунальные услуги.
6. Получение информации о потраченных за прошлый год средствах на управление многоквартирного дома лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (с возможностью загрузки отчета).
7. Предоставление информации о рейтинге управляющей организации.
8. Предоставление возможности прохождения опросов на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал Госуслуг), вывод среднего рейтинга управляющей организации.
9. Уведомление собственников помещений в многоквартирном доме в личном кабинете портала Госуслуг о появлении первой оценки качества управления многоквартирным домом управляющей организацией, с предложением оставить свою оценку по управлению многоквартирным домом
10. Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в форме заочного голосования с использованием портала Госуслуг или государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
11. Предоставление информации договорах лица, осуществляющего управление многоквартирным домом с ресурсоснабжающими организациями,.
12. Предоставление возможности просмотра протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.
13. Предоставление информации о цифровой активности дома с указанием доли жильцов многоквартирного дома, являющихся пользователями пор
тала Госуслуг и Системы, для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в форме заочного голосования.
14. Предоставление информации о начале обсуждения собственниками вопросов управления домом и повышения комфорта жизни в доме.
15. Предоставление информации о начале формирования списка проблем в многоквартирном доме, с возможностью внесения изменений и (или) получения информации о внесении изменений в указанный список.
16. Предоставление информации по конкретному объекту о поступивших предложениях по страхованию недвижимости.
17. Предоставление информации о подходящем сроке поверки счетчиков с возможностью ознакомления с предложениями о проведении поверки в Системе.
18. Информирование собственников помещений многоквартирных домов в личном кабинете портала Госуслуг о плановом ограничении или приостановлении горячего водоснабжения.
19. Предоставление возможности подачи заявки на получение услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
20. Заключение, предусмотренных статьей 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
21. Предоставление возможности заключения договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, договоров теплоснабжения, договоров водоотведения, договоров электроснабжения, договоров газоснабжения в том числе в отношении строящегося, реконструируемого объекта на период его строительства, реконструкции.
22. Иные случаи по решению президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
оссийской Федерации
от ____________ N ______
ПОРЯДОК
взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1. Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал Госуслуг) осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2. При предоставлении иных услуг гражданам с использованием Системы посредством портала Госуслуг заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - оплата услуг);
д) получение результата предоставления услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) осуществление оценки качества предоставления услуги.
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении иной услуги с использованием портала Госуслуг и Системы, определяется перечнем сведений об услуге, включенной в перечень иных услуг, сведения о которых размещаются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр Госуслуг).
4. Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об иных услугах, содержащихся в реестре Госуслуг, предоставляется заявителю бесплатно.
5. Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления иной услуги, а также отказ в предоставлении иной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления иной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления иной услуги, в соответствии со сведениями об иной услуге, содержащихся в реестре Госуслуг.
6. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления иной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
7. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на портале Госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
8. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, многофункциональными центрами, иными органами и организациями, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
9. При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на портале Госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на портале Госуслуг к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
10. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в личный кабинет органа (организации) в Системе посредством информационно-технического взаимодействия портала Госуслуг и Системы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
11. Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
12. Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием портала Госуслуг, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством портала Госуслуг, в том числе с использованием информации, полученной в установленном порядке из государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
13. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за услугой.
15. Уведомление о завершении выполнения органами (организациями) предусмотренных настоящим Порядком действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия с использованием средств портала Госуслуг и на адрес электронной почты.
17. При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____________ N ______
ПЛАН-ГРАФИК
взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при предоставлении иных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
|
Наименование услуги |
Срок реализации пилотного проекта |
Срок реализации проекта в промышленной эксплуатации |
1 |
Получение счета на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с информацией о задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги |
декабрь 2021 г. |
сентябрь 2022 г. |
2 |
Оплата счетов на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги с применением сервиса платежной системы Банка России "Система быстрых платежей" и иных инструментов и технологий оплаты |
декабрь 2021 г. |
сентябрь 2022 г. |
3 |
Получение информации о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
сентябрь 2022 г. |
декабрь 2022 г. |
4 |
Получение собственником помещения в многоквартирном доме информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программах капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах применительно к многоквартирному дому собственником помещения в котором он является |
июнь 2022 г. |
декабрь 2022 г. |
5 |
Внесение показаний индивидуальных приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов для расчета размера платы за коммунальные услуги |
декабрь 2021 г. |
июнь 2022 г. |
6 |
Получение информации о потраченных за прошлый год средствах на управление многоквартирного дома лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (с возможностью загрузки отчета) |
январь 2022 г. |
июнь 2022 г. |
7 |
Предоставление информации о рейтинге управляющей организации |
март 2022 г. |
июнь 2021 г. |
8 |
Предоставление возможности прохождения опросов на едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - портал Госуслуг), вывод среднего рейтинга |
Март 2022 г. |
Июнь 2021 г. |
9 |
Уведомление собственников помещений в многоквартирном доме в личном кабинете портала Госуслуг о появлении первой оценки по управлению многоквартирнымго домом другим пользователем, с предложением оставить свою оценку по управлению многоквартирным домом |
март 2022 г. |
сентябрь 2022 г. |
10 |
Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в форме заочного голосования с использованием портала Госуслуг |
март 2022 г. |
декабрь2022 г. |
11 |
Предоставление информации о договорах с ресурсоснабжающими организациями по многоквартирному дому, с уведомлением о возможности заключения договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями |
июнь 2022 г. |
сентябрь 2022 г. |
12 |
Предоставление возможности просмотра протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах |
январь 2022 г. |
декабрь 2022 г. |
13 |
Предоставление информации о цифровой активности дома с указанием доли жильцов многоквартирного дома, являющихся пользователями портала Госуслуг и Системы, для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в форме заочного голосования |
июнь 2022 г. |
декабрь 2022 г. |
14 |
Предоставление информации о начале обсуждения собственниками вопросов управления домом и повышения комфорта жизни в доме |
июнь 2022 г. |
сентябрь2022 г. |
15 |
Предоставление информации о начале формирования списка проблем в многоквартирном доме, с возможностью внесения изменений и (или) получения информации о внесении изменений в указанный список |
июнь 2022 г. |
сентябрь 2022 г. |
16 |
Предоставление информации по конкретному объекту о поступивших предложениях по страхованию недвижимости |
сентябрь 2022 г. |
декабрь 2022 г. |
17 |
Предоставление информации о подходящем сроке поверки счетчиков с возможностью ознакомления с предложениями о проведении поверки в Системе |
сентябрь 2022 г. |
декабрь 2022 г. |
18 |
Информирование собственников помещений многоквартирных домов в личном кабинете портала Госуслуг о плановом ограничении или приостановлении горячего водоснабжения |
март 2021 г. |
апрель 2021 г. |
19 |
Предоставление возможности подачи заявки на получение услуги по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения |
декабрь 2021 г. |
декабрь 2021 г. |
20 |
Предоставление возможности заключения предусмотренных статей 52.1 Гражданского кодекса Российской Федерации договоров о подключении и (или) технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения |
декабрь 2021 г. |
декабрь 2021 г. |
21 |
Предоставление возможности заключения договоров горячего водоснабжения, договоров холодного водоснабжения, договоров теплоснабжения, договоров водоотведения, договоров электроснабжения, договоров газоснабжения в том числе в отношении строящегося, реконструируемого объекта на период его строительства, реконструкции |
декабрь 2021 г. |
декабрь 2021 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.