Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 г. N 436н "Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, Правил обращения за указанной пенсией, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления, и Правил выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты"
(подготовлен Минтрудом России 06.10.2021 г.)
Настоящий проект приказа разработан в целях оптимизации порядка информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с Пенсионным фондом Российской Федерации, сокращения количества бумажных документов, истребуемых от граждан при назначении и выплате им пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"*(2).
В настоящее время в соответствии с подпунктами "г" и "д" перечня документов, необходимых для установления пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих*(3), и пунктом 6 Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, ее установления, проведения проверок документов, необходимых для ее установления*(4), утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 г. N 436н, к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет гражданин обязан представить в кадровую службу федерального государственного органа (его территориального органа) копию пенсионного удостоверения или справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении, а также (при необходимости) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
Проектом приказа предлагается исключить требование представления гражданином в кадровую службу федерального органа копии пенсионного удостоверения (справки территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении, копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности (при необходимости), возложив эту обязанность на кадровые службы федеральных органов (в электронной форме (по защищенным каналам связи), в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, либо на бумажном носителе)
Помимо этого, проект приказа вносит изменения в Правила выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, осуществления контроля за ее выплатой, проведения проверок документов, необходимых для ее выплаты*(5), утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 мая 2017 г. N 436н, в части прекращения выплаты пенсии за выслугу лет в случае назначения ее получателю ежемесячного пожизненного содержания, ежемесячной доплаты к пенсии (ежемесячного пожизненного содержания) или дополнительного (пожизненного) ежемесячного материального обеспечения, назначаемых и финансируемых за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии, иных выплат), устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы.
Так, согласно действующей редакции пункта 7 Правил выплаты решение ПФР о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих выносится на основании соответствующего заявления гражданина и представленных им документов.
В этой связи изменениями в Правила выплаты предлагается использование сведений об установлении гражданину соответствующей иной выплаты, влекущей за собой прекращение выплаты пенсии за выслугу лет, имеющихся в федеральных государственных информационных системах, в том числе Единой государственной информационной системе социального обеспечения, для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, что также приведет к сокращению количества документов, истребуемых от граждан.
Кроме того, в целях усиления контроля за выплатой пенсии за выслугу лет проектом приказа предлагается пункт 13 Правил выплаты изложить в новой редакции, уточняющей обстоятельства, влекущие возмещение причиненного ущерба виновными лицами.
В частности, к таким обстоятельствам, помимо представления недостоверных сведений и (или) несвоевременного представления сведений, повлекших перерасход средств на выплату пенсии за выслугу лет, отнесены также случаи отказа в представлении сведений (в том числе соответствующего заявления).
Проект приказа не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в проекте приказа решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
-------------------------------------------
*(1) Далее - проект приказа.
*(2) Далее - пенсия за выслугу лет.
*(3) Далее - Перечень.
*(4) Далее - Правила обращения.
*(5) Далее - Правила выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.