Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 08.10.2021 г.)
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
Статья 1
Дополнить Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30,ст. 4596; 2014, N 49, ст. 6928; 2016, N 15, ст. 2066; 2019, N 30, ст. 4135; 2021, N 24, ст. 4188) статьями 141 и 142 следующего содержания:
"Статья 141. Договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
1. Транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении осуществляется на основании договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - договоры на организацию транспортного обслуживания населения).
2. По договору на организацию транспортного обслуживания населения перевозчик обязуется осуществлять перевозку пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с транспортным заказом и регулируемым"О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" тарифам, а орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченные им юридические лица (далее - заказчик) обязуется возместить потери в доходах перевозчика, возникших в результате установления тарифов на перевозку пассажиров и их багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3. При прохождении маршрута (маршрутов) следования пригородных поездов по территории нескольких субъектов Российской Федерации допускается заключение органами исполнительной власти таких субъектов Российской Федерации или уполномоченными ими юридическими лицами соглашения об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации в порядке, установленном статьей 142 настоящего Федерального закона.
В случае, если маршрут (маршруты) следования пригородных поездов проходит по территории нескольких субъектов Российской Федерации, между которыми не заключено соглашение об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, то заказчиком по такому маршруту (маршрутам) выступает орган исполнительной власти того субъекта Российской Федерации или уполномоченные им юридические лица, которые инициировали включение такого маршрута (маршрутов) в договор на организацию транспортного обслуживания населения.
4. Договор на организацию транспортного обслуживания населения заключается на срок не менее трех лет не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду оказания услуг по договору.
В целях обеспечения проведения срочных мероприятий (международных спортивных, научных, культурно-массовых и иных мероприятий), реализация которых требует осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, допускается заключение договоров на организацию транспортного обслуживания населения на срок проведения данных мероприятий.
5. Существенными условиями договора на организацию транспортного обслуживания населения являются:
1) транспортный заказ (маршрут следования, периодичность курсирования поездов пригородного сообщения и объем оказываемых услуг);
2) срок договора на организацию транспортного обслуживания населения;
3) объем потерь в доходах перевозчика в результате установления тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, подлежащий возмещению перевозчику, а также порядок изменения объема указанных потерь;
4) порядок расчетов;
5) ответственность сторон договора на организацию транспортного обслуживания населения.
Помимо существенных условий, предусмотренных настоящим пунктом, стороны договора на организацию транспортного обслуживания населения вправе предусмотреть иные условия данного договора.
6. Заказчик по договору на организацию транспортного обслуживания населения направляет перевозчику проект договора на организацию транспортного обслуживания населения, содержащего условия, указанные в пункте 5 настоящей статьи (далее - проект договора).
7. Перевозчик, которому направлен проект договора, не позднее 30 дней со дня его поступления направляет заказчику подписанный проект договора либо мотивированный отказ от его подписания.
В проекте договора допускается установление иного срока для направления заказчику ответа, но не менее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
8. В случае, если в течение шестидесяти дней со дня получения перевозчиком проекта договора договор на организацию транспортного обслуживания населения не заключен, то условия, по которым у сторон договора на организацию транспортного обслуживания населения возникли разногласия, подлежат урегулированию в судебном порядке.
9. Внесение изменений в договор на организацию транспортного обслуживания населения осуществляется в порядке, аналогичном порядку его заключения (пункты 6 - 8 настоящей статьи).
10. К отношениям по заключению, изменению и расторжению договора на организацию транспортного обслуживания населения применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Статья 142. Порядок заключения и изменения соглашения об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации.
1. Подготовка проекта соглашения об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации (далее - соглашение), включающего перечень маршрутов следования пригородных поездов, проходящих по территории нескольких субъектов Российской Федерации, порядок определения заказчика по договору об организации транспортного обслуживания населения по маршрутам следования пригородных поездов, проходящим по территории нескольких субъектов Российской Федерации, порядок и условия применения установленных тарифов на перевозку пассажиров по маршрутам следования пригородных поездов, проходящим по территории нескольких субъектов Российской Федерации, порядок возмещения потерь в доходах перевозчика при осуществлении им перевозки пассажиров по маршрутам следования пригородных поездов, проходящим по территории нескольких субъектов Российской Федерации, а также срок действия соглашения, осуществляется любой из сторон соглашения.
Сторонами в соглашении могут выступать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченные им юридические лица (далее - инициатор соглашения).
2. Инициатор соглашения направляет его на согласование другой стороне указанного соглашения.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им юридическое лицо, в который направлен проект соглашения, в течение двадцати дней со дня его получения обязан направить инициатору соглашения извещение о согласовании соглашения, об отказе в его согласовании либо о согласовании на иных условиях (протокол разногласий к проекту соглашения).
4. В случае, если в течение сорока пяти дней со дня получения проекта соглашения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им юридическим лицом указанное соглашение не согласовано, то спор по этому вопросу разрешается в судебном порядке.
5. Распределение между субъектами Российской Федерации потерь в доходах перевозчика от регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении осуществляется пропорционально расстоянию проследования поезда по территории каждого субъекта Российской Федерации.
6. Внесение изменений в соглашение осуществляется в порядке, аналогичном порядку его заключения.
7. Соглашение заключается не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду начала действия соглашения. ".
Статья 2
Договоры (соглашения), предметом регулирования которых является организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, подлежат приведению в соответствие с положениями настоящего Федерального закона не позднее 1 июля 2023 года.
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.