Проект Федерального закона "О единой системе обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город"
(подготовлен МЧС России 11.10.2021 г.)
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О единой системе обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город"
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы в области создания и функционирования единой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город".
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности.
Статья 2. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия и термины:
1) аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") - совокупность государственных, муниципальных и иных информационных систем эргатического и эрготехнического характера в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, действующие и создаваемые на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
2) безопасность - состояние защищенности населения, объектов производственного и социального назначения, материальных и культурных ценностей, а также окружающей среды, при котором обеспечен приемлемый уровень рисков, связанных с причинением вреда жизни или здоровью людей, имуществу всех видов собственности, реализованы права людей на благоприятную среду жизнедеятельности и достоверную информацию о ее состоянии;
3) безопасность среды жизнедеятельности - состояние защищенности населения от опасных и вредных факторов антропогенной среды;
4) единая система обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности "Безопасный город" (далее - Единая система) - система обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности как совокупность правовых, технических, экономических и организационных мер, реализуемых на территории Российской Федерации;
5) единый стек открытых протоколов АПК "Безопасный город" - иерархически организованный набор протоколов передачи данных, обеспечивающих организацию взаимодействия узлов в сети, а также формализацию форматов, правил и регламентов взаимодействия между всеми участниками информационного обмена в рамках АПК "Безопасный город";
6) интеллектуальная транспортная система - система управления, интегрирующая информационные и телематические технологии и предназначенная для принятия к реализации сценариев управления транспортно-дорожным комплексом муниципального района, муниципального, городского округа, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта, а также в случаях эвакуации населения либо проезда специального транспорта при возникновении кризисных ситуаций и/или происшествий;
7) интеллектуальные системы видеонаблюдения - системы видеонаблюдения с функциями биометрической идентификации, с использованием технологий, основанных на использовании искусственного интеллекта, включая компьютерное зрение, обработку естественного языка, распознавание и синтез речи, интеллектуальную поддержку принятия решений и других методов искусственного интеллекта, систематизирующие и обрабатывающие поток сведений, обеспечивающие распознавание и идентификацию изображения, обнаружение и распознавание характера событий, с целью подготовки необходимых решений для предупреждения и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций и/или происшествий;
8) информационные системы в составе АПК "Безопасный город" - государственные, муниципальные и иные системы, создаваемые и (или) используемые в целях автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения;
9) комплекс мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере коммунального хозяйства - аппаратно-программная система, предназначенная для осуществления непрерывно или с заданной периодичностью контроля (наблюдение, измерение, фиксация) и анализа обобщенных параметров состояния объектов системы коммунальной инфраструктуры с целью подготовки необходимых решений для предупреждения и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций и/или происшествий, контроля аварийных ситуаций, автоматизации жилищно-коммунального хозяйства и коммунальных услуг;
10) кризисные ситуации и/или происшествия - совокупность условий и обстоятельств, приводящих к отклонению от нормального режима функционирования объектов и (или) субъектов защиты и характеризующихся негативным влиянием на состояние общественной безопасности, правопорядка или безопасности среды жизнедеятельности;
11) ликвидация угроз - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении угрозы и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон кризисных ситуаций и/или происшествий, прекращение действия характерных для них опасных факторов с недопущением перехода в чрезвычайные ситуации;
12) общественная безопасность и правопорядок - состояние защищенности от общественно опасных, преступных и иных противоправных посягательств, социальных и межнациональных конфликтов, а также от кризисных ситуаций и/или происшествий природного и техногенного характера, создающих потенциальную и реальную угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства;
13) онтология "Безопасный город" - формализованное описание (включая спецификацию и классификацию) понятий и правил в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности;
14) оператор Единой системы - унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера, осуществляющая мероприятия по обеспечению деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области создания и функционирования Единой системы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
15) прогнозные и аналитические модели Единой системы - модели, выполненные в компьютерной (вычислительной) среде, позволяющие предвидеть возникновение и развитие кризисных ситуаций и/или происшествий и их последствия по основным видам угроз Единой системы;
16) предупреждение - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения угроз, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения;
17) профилактика - совокупность мероприятий экономического, воспитательного, образовательного и культурного характера, направленных на сохранение и укрепление состояния защищенности;
18) среда жизнедеятельности - совокупность природных условий, в которых протекает деятельность человеческого общества, организмов; окружающие население социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью трудовых и социально-бытовых условий;
19) сценарий реагирования на кризисную ситуацию и/или происшествие - последовательность действий, выполняемых определённой организационной единицей и совокупностью единиц, привлекаемой к предупреждению либо реагированию на угрозу общественной безопасности, правопорядку или безопасности среды жизнедеятельности;
20) угроза техногенного характера - совокупность кризисных ситуаций и/или происшествий, вызванных опасными техногенными процессами;
21) угроза общественной безопасности и правопорядку - совокупность кризисных ситуаций и/или происшествий, вызванных преступными и иными противоправными посягательствами, социальными и межнациональными конфликтами, а также кризисными ситуациями и/или происшествиями природного и техногенного характера, создающих потенциальную и реальную опасность для жизненно важных интересов личности, общества и государства;
22) угроза биолого-социального характера - совокупность кризисных ситуаций и/или происшествий, вызванных воздействием опасных биологических факторов;
23) угроза природного характера - совокупность кризисных ситуаций и/или происшествий, вызванных опасными природными явлениями и процессами.
Статья 3. Цели и задачи настоящего Федерального закона
1. Целью настоящего Федерального закона является определение порядка создания и функционирования Единой системы в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности.
2. Задачами настоящего Федерального закона являются:
1) повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности на территории Российской Федерации;
2) обеспечение организационных и технических мероприятий, реализуемых в едином информационном пространстве и направленных на профилактику, предупреждение и ликвидацию угроз в области общественной безопасности и правопорядка, безопасности муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, безопасности на транспорте, экологической безопасности и безопасности среды жизнедеятельности;
3) повышение эффективности деятельности служб и ведомств, ответственных за решение задач обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, в том числе путем обеспечения прогнозирования и мониторинга возможных угроз, а также контроля устранения последствий кризисных ситуаций и/или происшествий.
Статья 4. Правовое регулирование отношений в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности
Правовое регулирование отношений в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности в связи с созданием и функционированием Единой системы осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в установленном законом порядке, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 5. Единая система обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности
1. Единая система обеспечивает обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при осуществлении их взаимодействия при реализации мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации угроз различного характера в сфере общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности.
Перечень природных, техногенных и биолого-социальных угроз, угроз общественной безопасности и правопорядку, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Обмен информацией и взаимодействие между всеми участниками информационного обмена в рамках Единой системы осуществляется с помощью единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город.
3. Единая система объединяет федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, в полномочия которых входит участие в обеспечении общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности.
4. Основными задачами Единой системы являются:
1) внедрение единой научно-технической политики, передовых разработок и технологий, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности;
2) обеспечение информационного обмена на федеральном уровне, уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации с целью предупреждения и ликвидации угроз общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды жизнедеятельности;
3) создание инструментов управления и поддержки принятия решений для органов государственной власти и органов местного самоуправления и организаций (включая информационно-аналитическое сопровождение всех органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности);
4) повышение качества управления муниципальной инфраструктурой за счет реализации мероприятий по координации градостроительной политики муниципального района, муниципального, городского округа, оптимизации транспортных потоков, эффективной работы жилищно-коммунального хозяйства, улучшению экологического состояния окружающей среды, обеспечению возможности взаимодействия населения и органов власти;
5) реализация прав и обязанностей населения в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности;
6) международное сотрудничество в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности.
5. Единая система состоит из следующих функциональных блоков:
1) общественная безопасность и правопорядок;
2) безопасность муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;
3) безопасность на транспорте;
4) экологическая безопасность;
5) координация работы служб и ведомств и их взаимодействие.
6. Функции Единой системы по функциональному блоку "Общественная безопасность и правопорядок":
1) организационная и техническая поддержка в области обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, а также предупреждения и реагирования на кризисные ситуации и/или происшествия биолого-социального характера;
2) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга общественной безопасности и правопорядка;
3) внедрение и использование интеллектуальных систем общественной безопасности и интеллектуальных систем мониторинга;
4) обеспечение организационной и технической поддержки информирования и оповещения населения муниципального района, муниципального, городского округа в случае возникновения угрозы общественной безопасности и правопорядку.
7. Функции Единой системы по функциональному блоку "Безопасность муниципальной (коммунальной) инфраструктуры":
1) предупреждение и защита муниципального района, муниципального, городского округа от кризисных ситуаций и/или происшествий природного и техногенного характера;
2) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга угроз природного и техногенного характера, действующих на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
3) обеспечение мониторинга пожарной и промышленной безопасности на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
4) организация мониторинга инфраструктуры и объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального района, муниципального, городского округа;
5) обеспечение организационной и технической поддержки информирования и оповещения населения муниципального района, муниципального, городского округа в случае возникновения угроз природного и техногенного характера;
6) внедрение и использование комплексов мониторинга и контроля аварийных ситуаций в сфере коммунального хозяйства.
8. Функции Единой системы по функциональному блоку "Безопасность на транспорте":
1) организационная и техническая поддержка в области обеспечения безопасности на дорогах, объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
2) обеспечение сбора и консолидации информации из систем мониторинга транспортной безопасности, действующих на территории муниципальных районов, муниципальных, городских округов;
3) содействие в организации мониторинга дорожного движения на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
4) содействие в организации мониторинга движения пассажирского и специального транспорта, автотранспорта служб городского хозяйства муниципального района, муниципального, городского округа;
5) организация мониторинга технического состояния объектов транспортной инфраструктуры муниципального района, муниципального, городского округа;
6) обеспечение организационной и технической поддержки регулирования транспортными потоками, включая все компоненты интеллектуальной транспортной системы и видеонаблюдения на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
7) обеспечение организационной и технической поддержки информирования и оповещения участников дорожного движения муниципального района, муниципального, городского округа.
9. Функции Единой системы по функциональному блоку "Экологическая безопасность":
1) организационная и техническая поддержка в области обеспечения экологической безопасности на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
2) содействие в организации государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории субъекта Российской Федерации, в проведении мероприятий по охране окружающей среды на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
3) организационная и техническая поддержка в области контроля обращения с отходами на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
4) организационная и техническая поддержка гидрометеорологической безопасности на территории субъекта Российской Федерации, в проведении соответствующих мероприятий на территории муниципального района, муниципального, городского округа.
10. Функции Единой системы по функциональному блоку "Координация работы служб и ведомств и их взаимодействие":
1) организация приема и автоматической обработки сообщений и сигналов о возникновении кризисной ситуации и/или происшествия в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности жизнедеятельности из всех источников информации на территории муниципального района, муниципального, городского округа;
2) обеспечение интеграции данных о кризисных ситуациях и/или происшествиях из всех источников информации на территории муниципального района, муниципального, городского округа в единое информационное пространство;
3) обеспечение анализа и прогноза развития кризисных ситуаций и/или происшествий по всем видам угроз общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды жизнедеятельности;
4) обеспечение разработки планов и сценариев оперативного реагирования на кризисные ситуации и/или происшествия по всем видам угроз общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды жизнедеятельности;
5) организация межведомственного взаимодействия в рамках профилактики, предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций и/или происшествий в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности на территории муниципального района, муниципального, городского округа.
11. Порядок построения Единой системы и регламент взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при построении и развитии Единой системы определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 6. Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город"
1. В целях достижения задач Единой системы государственные и муниципальные органы обеспечивают внедрение АПК "Безопасный город".
2. АПК "Безопасный город" включает в себя государственные, муниципальные и иные информационные системы, созданные в сфере общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
3. Перечень государственных, муниципальных и иных информационных систем АПК "Безопасный город", условия их создания, эксплуатации и модернизации, состав и порядок предоставления информации (в том числе с негосударственных информационных систем), регламент взаимодействия этих систем в рамках АПК "Безопасный город" утверждается Правительством Российской Федерации.
4. АПК "Безопасный город" и входящие в его состав государственные, муниципальные и иные информационные системы создаются в соответствии со следующими принципами:
1) инфраструктура АПК "Безопасный город" строится на федеральном, региональном и муниципальном уровнях по модульному принципу с возможностью включения в единый контур управления и информационного обмена (от муниципального до федерального уровня включительно) элементов уже существующей инфраструктуры в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности;
2) обеспечиваются единые стандарты сбора, обработки и сквозной передачи информации, целостности и согласованности информационных потоков и процедур в рамках межведомственного взаимодействия с учетом разграничения прав доступа на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
3) участниками межведомственного и межуровневого взаимодействия применяются совместимые технологии, форматы, протоколы информационного взаимодействия и программно-технических средств, чьи функциональные и технические характеристики соответствуют единому стеку открытых протоколов АПК "Безопасный город", а также нормативным правовым, организационно-методическим и нормативно-техническим документам по вопросам внедрения Единой системы;
4) системы мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядку и безопасности среды жизнедеятельности муниципальных районов, муниципальных, городских округов Российской Федерации развиваются с приоритетным использованием технологий отечественного производство (при подтверждении их конкурентных характеристик);
5) системы анализа и прогноза угроз в области общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности муниципальных районов, муниципальных, городских округов Российской Федерации развиваются с приоритетным использованием технологий отечественного производство (при подтверждении их конкурентных характеристик);
6) защищаются права и свободы человека и гражданина при обработке персональных данных;
7) информация ограниченного доступа защищается от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации.
5. Порядок построения АПК "Безопасный город", состав его участников и порядок их взаимодействия определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 7. Оператор Единой системы
1. Оператором Единой системы является публично-правовая компания "Безопасный город" (далее - ППК "Безопасный город").
2. Основным направлением деятельности ППК "Безопасный город" является обеспечение построения и функционирования Единой системы, а также государственных, муниципальных и иных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город", в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
1) осуществление мероприятий по обеспечению деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
2) создание и обеспечение функционирования государственных, информационных систем в составе АПК "Безопасный город";
3) участие в разработке межведомственных стандартов, правил и регламентов в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, порядка информационного взаимодействия государственных, муниципальных и иных информационных систем в составе АПК "Безопасный город";
4) мониторинг эффективности внедрения Единой системы, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета при обеспечении общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности, а также при предоставлении ППК "Безопасный город" субсидий из федерального бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) представление интересов заинтересованных заказчиков из числа органов публичной власти и организаций в области создания и внедрения Единой системы;
7) участие в разработке нормативных правовых актов в сфере общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности;
8) участие в выработке единой научно-технической политики по созданию и развитию Единой системы;
9) содействие в обеспечении широкого применения при построении АПК "Безопасный город" новейших научно-технических достижений и технологий, а также современных и перспективных разработок программного обеспечения, обеспечивая приоритет разработкам отечественных производителей;
10) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание и внедрение инновационных технологий для развития Единой системы;
11) содействие в разработке и проведении мероприятий по профилактике угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности;
12) осуществление международного сотрудничества в области создания информационных ресурсов, направленных на обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды жизнедеятельности;
13) осуществление иных функций и полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемых в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Особенности статуса ППК "Безопасный город" устанавливаются указом Президента Российской Федерации "О публично-правовой компании "Безопасный город".
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ
Статья 8. Полномочия Правительства Российской Федерации в Единой системе
Правительство Российской Федерации:
1) обеспечивает проведение единой государственной политики в области построения и развития Единой системы;
2) устанавливает единые требования и стандарты к построению и развитию Единой системы, а также к внедрению и развитию АПК "Безопасный город";
3) утверждает порядок построения, состав участников Единой системы и порядок межведомственного взаимодействия в рамках реализации мероприятий по построению Единой системы между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
4) определяет порядок внедрения и развития АПК "Безопасный город", состав его участников и порядок их взаимодействия;
5) определяет перечень, порядок создания, функционирования и взаимодействия государственных информационных систем в составе АПК "Безопасный город";
6) утверждает стандарты, правила и регламенты межсистемного информационного обмена, в том числе на основе единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город";
7) утверждает перечень природных, техногенных и биолого-социальных угроз, угроз общественной безопасности и правопорядку для обеспечения функционирования Единой системы и государственных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
8) устанавливает порядок определения предприятий и организаций, подлежащих обязательному мониторингу и наблюдению и порядок предоставления доступа (в том числе удаленного) оператору Единой системы к системам наблюдения, мониторинга и аппаратного контроля данных предприятий;
9) утверждает нормативы финансовых затрат федерального бюджета на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации Единой системы на федеральном уровне;
10) устанавливает правила расчета размера ассигнований федерального бюджета на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации Единой системы;
11) утверждает методики расчета нормативов финансовых затрат бюджетов субъектов Российской Федерации на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации Единой системы в субъектах Российской Федерации;
12) утверждает показатели и методику мониторинга эффективности построения и развития Единой системы;
13) осуществляет иные полномочия в области построения и развития Единой системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в Единой системе
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) участвуют в проведении единой государственной политики в области построения и развития Единой системы;
2) участвуют в разработке единых требований и стандартов к построению и развитию Единой системы, а также к внедрению и развитию АПК "Безопасный город";
3) осуществляют межведомственное и межуровневое взаимодействие при построении и развитии Единой системы, а также при внедрении и развитии АПК "Безопасный город";
4) взаимодействуют с оператором Единой системы;
5) обеспечивают соблюдение принятых стандартов при разработке государственных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
6) обеспечивают своевременное получение и передачу информации в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации стандартами, правилами и регламентами межсистемного информационного обмена, в том числе на основе единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город;
7) определяют перечень органов управления и подведомственных организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий в рамках обеспечения взаимодействия соответствующего федерального органа исполнительной власти и Единой системы;
8) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью информационного взаимодействия органов управления и подведомственных организаций с Единой системой.
Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении Единой системы
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) обеспечивают реализацию единой государственной политики в области построения и развития Единой системы;
2) обеспечивают построение и развитие на региональном уровне Единой системы, а также внедрения и развития АПК "Безопасный город" в соответствии с едиными требованиями и стандартами, установленными Правительством Российской Федерации;
3) осуществляют межведомственное и межуровневое взаимодействие на региональном и муниципальном уровнях при построении и развитии Единой системы, а также при внедрении и развитии АПК "Безопасный город";
4) определяют орган (организацию), ответственный за создание, функционирование и развитие региональных информационных систем АПК "Безопасный город";
5) обеспечивают создание, функционирование и развитие региональных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
6) обеспечивают интеграцию действующих региональных и муниципальных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город", в единое информационное пространство на базе единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город";
7) осуществляют финансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий по внедрению и развитию АПК "Безопасный город" в соответствии с методикой расчета нормативов финансовых затрат, утвержденной Правительством Российской Федерации;
8) участвуют во внедрении и развитии муниципальных информационных систем в составе АПК "Безопасный город", в том числе путем финансирования соответствующих мероприятий за счет средств бюджета Российской Федерации;
9) обеспечивают взаимодействие с оператором Единой системы на региональном уровне;
10) обеспечивают соблюдение принятых стандартов при разработке региональных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
11) организуют взаимодействие региональных информационных систем субъектов Российской Федерации с Единой системой;
12) совместно с соответствующими органами местного самоуправления принимают меры по интеграции и внедрению Единой системы в муниципальных районах, муниципальных, городских округах;
13) обеспечивают выполнение показателей эффективности работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по построению и развитию Единой системы, утвержденных Правительством Российской Федерации;
14) осуществляют иные полномочия в области построения и развития Единой системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в отношении Единой системы
Органы местного самоуправления муниципального района, муниципального, городского округа самостоятельно:
1) создают условия для реализации единой государственной политики в области построения и развития Единой системы на территории соответствующего муниципального района, муниципального, городского округа на базе Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС);
2) обеспечивают построение и развитие на муниципальном уровне Единой системы, а также внедрения и развития АПК "Безопасный город" в соответствии с едиными требованиями и стандартами, установленными Правительством Российской Федерации;
3) обеспечивают межведомственное и межуровневое взаимодействие на муниципальном и объектовом уровнях при построении и развитии Единой системы, а также при внедрении и развитии АПК "Безопасный город";
4) определяют орган (организацию), ответственный за создание, функционирование и развитие муниципальных информационных систем АПК "Безопасный город";
5) обеспечивают создание, функционирование и развитие муниципальных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
6) организовывают интеграцию действующих муниципальных и объектовых систем, входящих в состав АПК "Безопасный город", в единое информационное пространство на базе единого стека открытых протоколов взаимодействия АПК "Безопасный город";
7) обеспечивают взаимодействие с оператором Единой системы на муниципальном уровне;
8) обеспечивают соблюдение принятых стандартов при разработке муниципальных информационных систем, входящих в состав АПК "Безопасный город";
9) организуют взаимодействие муниципальных информационных систем с Единой системой;
10) включают мероприятия по развитию Единой системы в планы, схемы и программы развития территорий муниципального района, муниципального, городского округа;
11) определяют перечень находящихся в их ведении органов управления и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по профилактике, предупреждению и ликвидации природных, техногенных, биолого-социальных и иных угроз общественной безопасности, правопорядку и среды жизнедеятельности, реализуемых в рамках функционирования Единой системы;
12) осуществляют финансирование из средств местного бюджета мероприятий по внедрению и развитию АПК "Безопасный город" в муниципальном районе, муниципальном, городском округе;
13) обеспечивают выполнение показателей эффективности работы органов местного самоуправления муниципального района, муниципального, городского округа по построению и развитию Единой системы, утвержденные Правительством Российской Федерации;
14) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 12. Взаимодействие Единой системы с правоохранительными органами
Правоохранительные органы вправе получать на безвозмездной основе от оператора Единой системы необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей сведения и базы данных, в том числе путем получения возможности удаленного доступа к ним, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен запрет на передачу таких сведений и баз данных правоохранительными органами.
Статья 13. Взаимодействие Единой системы с предприятиями и организациями
1. Предприятия и организации, отнесенные настоящим законом, к объектам, подлежащим обязательному мониторингу и наблюдению, обязаны обеспечить оператору Единой системы доступ (в том числе удаленный) к системам наблюдения, мониторинга и аппаратного контроля, установленным на предприятиях и организациях, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Организации и должностные лица, не обеспечившие в установленном порядке доступ, указанный в п.1 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
ГЛАВА III. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
Статья 14. Финансовое обеспечение Единой системы
1. Расходы, связанные с формированием и функционированием Единой системы, при реализации полномочий Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, установленных ст. ст. 8-11 настоящего федерального закона, осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов соответственно, а также за счет средств, привлеченных в рамках государственно-частного партнерства.
2. Расходы, связанные с формированием и функционированием Единой системы в закрытых административно-территориальных образованиях, на территории которых расположены организации и (или) объекты, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", осуществляются, в том числе, соответственно за счет средств указанных органов государственной власти и государственных корпораций.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение положений настоящего федерального закона наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 16. Вступление настоящего Федерального закона в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.