Проект Распоряжения Правительства Российской Федерации "О порядке управления сквозными проектами в области сквозными проектами по внедрению российской радиоэлектронной продукции и программного обеспечения российского происхождения"
(подготовлен Минцифры России 15.10.2021 г.)
1. Утвердить прилагаемые:
правила создания и управления сквозными проектами по внедрению российской радиоэлектронной продукции и программного обеспечения российского происхождения;
порядок участия Общественного экспертного совета по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в стимулировании спроса на российскую радиоэлектронную продукцию.
2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности форму ежегодного отчета о результатах работы Общественного экспертного совета по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Утверждены
распоряжением Правительства Российской Федерации
от ________ N _______
Правила создания и управления сквозными проектами по внедрению российской радиоэлектронной продукции и программного обеспечения российского происхождения
1. Настоящие Правила направлены на установление единого механизма создания и управления сквозными проектами по внедрению российской радиоэлектронной продукции и программного обеспечения российского происхождения и определяют:
а) участников создания и реализации сквозных проектов;
б) порядок отбора и рассмотрения сквозных проектов;
в) порядок реализации сквозных проектов и контроля за их реализацией.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"российская радиоэлектронная продукция" - продукция радиоэлектронной промышленности, в отношении которой в установленном порядке произведено подтверждение ее производства на территории Российской Федерации;
"паспорт сквозного проекта" - формализованное описание сквозного проекта, отражающее его основные характеристики, в том числе финансовые показатели, сроки и этапы реализации, номенклатуру радиоэлектронной продукции и программного обеспечения, приобретаемых якорным заказчиком в процессе реализации сквозного проекта;
"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики;
"якорный заказчик" - российское юридическое лицо, осуществляющее функции основного заказчика российской радиоэлектронной продукции в рамках сквозного проекта или нескольких сквозных проектов.
I. Участники создания и реализации сквозных проектов
3. В систему управления созданием и реализацией сквозных проектов входят:
а) Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Президиум Комиссии);
б) Общественный экспертный совет по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Общественный экспертный совет)
в) центры компетенций при Общественном экспертном совете
г) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
д) Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
е) якорные заказчики
4. Президиум Комиссии:
а) определяет общие направления работы Общественного экспертного совета;
б) рассматривает ежегодный отчет о результатах работы Общественного экспертного совета;
в) рассматривает одобренные Общественным экспертным советом сквозные проекты
г) при необходимости дает поручения Общественному экспертному совету по вопросам использования электроники в отраслях экономики;
5. Общественный экспертный совет:
а) рассматривает подготовленные якорными заказчиками сквозные проекты;
б) вносит в Президиум Комиссии предложения по определению приоритетных направлений и механизмов развития отрасли радиоэлектроники и смежных отраслей в Российской Федерации, в том числе предложений о мерах, направленных на реализацию государственной политики в сфере радиоэлектроники, программного обеспечения и связи;
в) осуществляет общее руководство центрами компетенций по направлениям.
6. Центры компетенций при Общественном экспертном совете:
а) осуществляют первоначальный отбор и направление для рассмотрения в Общественный экспертный совет подготовленных якорными заказчиками сквозных проектов;
б) осуществляют экспертизу подготовленных заказчиками сквозных проектов и представляют заключение в Общественный экспертный совет;
в) при необходимости участвуют в доработке сквозных проектов по итогам их рассмотрения на заседании Общественного экспертного совета или Президиума Комиссии;
г) по поручению Общественного экспертного совета участвуют в подготовке предложений по определению приоритетных направлений и механизмов развития отрасли радиоэлектроники и смежных отраслей в Российской Федерации, в том числе предложений о мерах, направленных на реализацию государственной политики в сфере радиоэлектроники, программного обеспечения и связи.
7. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) осуществляет функции по стимулированию спроса на российскую радиоэлектронную продукцию, в том числе с участием Общественного экспертного совета;
б) представляет в Президиум Комиссии ежегодный отчет о результатах работы Общественного экспертного совета;
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) осуществляет в отношении одобренных сквозных проектов предоставления субсидий из федерального бюджета якорным заказчикам на реализацию сквозных проектов;
б) осуществляет контроль исполнения условий субсидий, предоставленных якорным заказчикам на реализацию сквозных проектов.
9. Якорные заказчики:
а) осуществляют подготовку и направление в центры компетенций сквозных проектов;
б) осуществляют представление сквозных проектов при их рассмотрении на заседании Общественного экспертного совета и Президиума Комиссии;
в) осуществляют реализацию сквозных проектов после их одобрения в установленном порядке.
II. Отбор и рассмотрение сквозных проектов
10. Отбор сквозных проектов осуществляется с учетом следующих требований к якорному заказчику:
а) организация является российским юридическим лицом, общее участие иностранных лиц в капитале которого прямо или опосредовано не превышает в совокупности 25%;
б) организация располагает не менее, чем 1 000 сотрудников, непосредственно использующих радиоэлектронную продукцию или программное обеспечение для оказания услуг (выполнения работ), являющихся основным направлением деятельности организации, или для управления собственной производственной инфраструктурой;
в) организация обладает финансовой устойчивостью и позитивным прогнозом присутствия на рынке (в том числе обладает выручкой, достаточной для поддержания жизненного цикла разработки и производства для реализации сервисов в своём сегменте рынка или отрасли);
г) организация ведет работу по поиску и внедрению решений, направленных на повышение эффективности использования информационной инфраструктуры, для обеспечения рыночного преимущества результатов своей деятельности;
е) организация является значимым участником рынка (является субъектом естественной монополии или обладает долей отдельного рынка в сфере осуществления хозяйственной деятельности более 5% или владеет исключительной технологией, имеющей спрос у сторонних организаций или граждан);
ж) организация является потребителем радиоэлектронной продукции в значимых для отдельных сегментов рынка электроники и программного обеспечения объемах (объем потребления организацией радиоэлектронной продукции, соответствующей направлению одного из проектов, сопоставим с объемом затрат, требуемых для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию аналогичной продукции и ее внедрения в инфраструктуру), в виду чего может оказать влияние на формирование (изменение) функциональных (потребительских) свойств, технических требований и облика закупаемой продукции;
з) приобретаемая радиоэлектронная продукция и программное обеспечение используется организацией для оказания услуг (выполнения работ), являющихся основным направлением деятельности организации, или для управления собственной информационной инфраструктурой;
и) организация обладает возможностями проведения пилотного тестирования радиоэлектронной продукции и программного обеспечения.
11. Отбор сквозных проектов осуществляется с учетом следующих требований к сквозному проекту:
а) объем реализации сквозного проекта - не менее 500 миллионов рублей;
б) сквозной проект предполагает объем закупок российской радиоэлектронной продукции и, при необходимости, программного обеспечения российского происхождения, приобретение которых будет осуществлено при реализации сквозного проекта (в том числе оборудования и программного обеспечения, предполагающихся к разработке) - не менее 90% от общей стоимости сквозного проекта;
в) доля собственных и заемных средств якорного заказчика в стоимости сквозного проекта - не менее 51% от общей стоимости сквозного проекта.
12. Представление якорным заказчиком сквозного проекта для рассмотрения осуществляется в форме паспорта сквозного проекта.
13. Первоначальное рассмотрение сквозного проекта осуществляется в центре компетенций по соответствующему направлению.
Рассмотрение сквозного проекта в центрах компетенций осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности центров компетенций.
14. Одним якорным заказчиком может быть представлено для рассмотрения несколько сквозных проектов, при этом внесение для рассмотрения вариаций одного и того же сквозного проекта (отличающихся только объемом приобретаемой российской радиоэлектронной продукции, финансовыми показателями сквозного проекта или сроками реализации) в качестве самостоятельных сквозных проектов не допускается.
15. После завершения рассмотрения сквозного проекта в центре компетенций формируется заключение центра компетенций на представленный сквозной проект, после чего паспорт такого сквозного проекта вносится для рассмотрения сквозного проекта на заседании Общественного экспертного совета.
16. Рассмотрение сквозного проекта на заседании Общественного экспертного совета осуществляется в соответствии с Положением об Общественном экспертном совете по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
17. По результатам рассмотрения сквозного проекта Общественный экспертный совет принимает одно из следующих решений:
а) отклонить сквозной проект;
б) вернуть сквозной проект в рассматривавший его центр компетенций для доработки;
в) одобрить сквозной проект.
18. Отклоненный сквозной проект не может быть повторно внесен на рассмотрение Общественного экспертного совета.
19. Сквозной проект, возвращенный для доработки в центр компетенций, дорабатывается совместно участниками центра компетенций и разработчиками проекта и повторно вносится на заседание Общественного экспертного совета.
20. Одобренный сквозной проект вносится Общественным экспертным советом на утверждение в Президиум Комиссии.
21. Рассмотрение сквозных проектов в Президиуме Комиссии осуществляется в соответствии с Положением о Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065.
III. Реализация сквозных проектов и контроль за их реализацией
22. Одобренный паспорт сквозного проекта (в том числе, при необходимости, рассмотренный на заседании Президиума Комиссии), направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в отношении одобренных сквозных проектов осуществляет предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию сквозных проектов;
24. Предоставление субсидий якорным заказчикам осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским компаниям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с внедрением российской продукции радиоэлектронной промышленности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2019 г. N 1619 (далее - Правила предоставлении субсидий).
25. Якорный заказчик вправе отказаться от реализации сквозного проекта до принятия решения о предоставлении субсидии на реализацию такого сквозного проекта.
26. Реализация сквозного проекта производится в соответствии с одобренным на заседании Общественного экспертного совета паспортом сквозного проекта.
Отклонения от паспорта сквозного проекта допускаются только в случаях и в порядке, установленных Правилами предоставления субсидий только в порядке, установленном постановлением о внедрении
27. Якорные заказчики в ходе реализации сквозного проекта направляют отчеты о ходе его реализации:
а) в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по основаниям, предусмотренным Правилами предоставления субсидий;
б) в Общественный экспертный совет ежегодно в соответствии с утвержденной Общественным экспертным советом формой
28. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе сведений о ходе работы Общественного экспертного совета и центров компетенций ежегодно готовит сводный отчет и представляет его в Президиум Комиссии.
Утверждены
распоряжением Правительства Российской Федерации
от ________ N _______
Порядок участия Общественного экспертного совета по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в стимулировании спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения
1. Общественный экспертный совет по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Общественный экспертный совет) оказывает содействие президиуму Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Президиум Комиссии) и Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в осуществлении функций по стимулированию спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения.
2. Общественный экспертный совет при осуществлении функций по стимулированию спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения осуществляет:
а) рассмотрение сквозных проектов;
б) рассмотрение проектов, направленных на создание ценового преимущества российской радиоэлектронной продукции и программного обеспечения российского происхождения;
в) рассмотрение проектов, направленных на предоставление льготных условий лизинга в отношении российской радиоэлектронной продукции;
г) организацию работ по анализу рынка радиоэлектронной продукции и программного обеспечения в Российской Федерации и анализу смежных рыночных сфер;
д) подготовку предложений по дополнительным мерам стимулирования спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения;
е) иные функции по стимулированию спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения.
3. Центры компетенций при Общественном экспертном совете по результатам осуществления функций по стимулированию спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения осуществляют подготовку ежегодных отчетов в Общественный экспертный совет по эффективности стимулирования спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения по соответствующим направлениям.
4. Рассмотрение Общественным экспертным советом проектов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Положением об Общественном экспертном совете по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, а также в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными Общественным экспертным советом.
5. Общественный экспертный совет вправе организовать работу по анализу рынка радиоэлектронной продукции и программного обеспечения в Российской Федерации и анализу смежных рыночных сфер с привлечением центров компетенций при Общественном экспертном совете, а также, при необходимости, якорных заказчиков, иных организаций и экспертов.
6. Результат организованного Общественным экспертным советом анализа рынка радиоэлектронной продукции и программного обеспечения в Российской Федерации и анализа смежных рыночных сфер представляется в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
7. Общественный экспертный совет и центры компетенций при Общественном экспертном совете вправе осуществлять подготовку предложений по дополнительным мерам стимулирования спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения.
8. Предложения по дополнительным мерам стимулирования спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения после одобрения на заседании Общественного экспертного совета направляются в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
9. Общественный экспертный совет вправе осуществлять иные функции по стимулированию спроса на российскую радиоэлектронную продукцию и программное обеспечение российского происхождения в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности и Президиума Комиссии, обращениями Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.