Минэкономразвития России в соответствии с Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия), провело оценку регулирующего воздействия проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - проект акта) и сообщает следующее.
Проект акта разработан на основании пункта 4 плана мероприятий ("дорожной карты") по замене финансового индикатора LIBOR на альтернативные финансовые индикаторы, утвержденного поручением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N АБ-П13-8804.
Проектом акта предлагается внести изменения в Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в целях исключения случаев использования ставки LIBOR (London Interbank Offered Rate) при расчете процентов, начисляемых на денежные обязательства кредитной организации, страховой организации и негосударственного пенсионного фонда по требованиям кредиторов, на удовлетворение которых Банком России введен мораторий в период деятельности временной администрации в рамках осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации, страховой организации и негосударственного пенсионного фонда.
Публичное обсуждение проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) проведено в срок с 28 июля по 17 августа 2021 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru/p/118545 (ID проекта: 02/04/07-21/00118545).
В ходе публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета поступало замечание от Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Данное замечание включено в сводку предложений по итогам публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, в которой указана информация о причинах его отклонения.
В процессе подготовки настоящего заключения в соответствии с пунктом 28 Правил проведения оценки регулирующего воздействия в сроки с 30 августа по 7 сентября 2021 г. были проведены дополнительные публичные консультации по проекту акта и сводному отчету с заинтересованными представителями предпринимательского сообщества с целью выявления их мнения относительно потенциальных рисков применения предлагаемого проектом акта регулирования.
В ходе проведенных дополнительных публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету были получены положительные отзывы от саморегулируемой организации Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов, саморегулируемой организации Ассоциации негосударственных пенсионных фондов "Альянс пенсионных фондов", ПАО Сбербанк, АО "АБ "РОССИЯ", АК "АЛРОСА" (ПАО), ПАО "Газпром", ПАО "Газпром нефть", ПАО "Татнефть" им. В.Д. Шашина, АО "Зарубежнефть", ПАО "Транснефть", ПАО "НЛМК", а также замечания и предложения от Банка ВТБ (ПАО), саморегулируемой организации "Всероссийский союз страховщиков", ПАО "Интер РАО", АО "Россельхозбанк", ПАО "ФосАгро".
Замечания и предложения указанных экспертов приведены в прилагаемой к настоящему заключению сводной таблице результатов проведенных дополнительных публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что в отношении указанных документов процедуры, предусмотренные Правилами проведения оценки регулирующего воздействия, соблюдены.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта и с учетом информации, содержащейся в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения заявленной проблемы предложенным способом регулирования, а также об отсутствии в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.