Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении порядка ежегодного расчета допустимого объема производства регулируемых веществ списка F в Российской Федерации и ежегодного расчета объема регулируемых веществ списка F, допустимого к ввозу Российскую Федерацию, в допустимом объеме их потребления в Российской Федерации"
(подготовлен Минприроды России 21.10.2021 г.)
Проект приказа "Об утверждении порядка ежегодного расчета допустимого объема производства регулируемых веществ списка F в Российской Федерации и ежегодного расчета объема регулируемых веществ списка F, допустимого к ввозу Российскую Федерацию,в допустимом объеме их потребления в Российской Федерации" (далее - проект приказа) разработан в целях установления порядка ежегодного расчета допустимого объема производства регулируемых веществ списка F в Российской Федерации и ежегодного расчета объема регулируемых веществ списка F, допустимого к ввозу Российскую Федерацию,в допустимом объеме их потребления в Российской Федерации,в соответствии с которым будут распределяться квоты на производство и ввоз гидрофторуглеродов (далее- ГФУ). Ежегодное распределение квот на производство и ввоз ГФУ между производителями и организациями-импортерами позволит обеспечить соблюдение установленного предельного уровня потребления ГФУ и выполнение обязательств Российской Федерации по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, 1987 года и поправок к нему.
Основанием для разработки Минприроды России проекта приказа является подпункт "в" пункта 4 проекта постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 228 "О мерах государственного регулирования потребления и обращения веществ, разрушающих озоновый слой".
Положения проекта приказа частично сформулированы с учетом опыта правоприменения норм приказа Минприроды России от 09 июля 2014 г. "Об утверждении порядка ежегодного расчета допустимого объема производства озоноразрушающих веществ в Российской Федерации и ежегодного расчета количества конкретных озоноразрушающих веществ в допустимом объеме потребления озоноразрушающих веществ в Российской Федерации", в соответствии с которым осуществляется распределение квот на производство и ввоз озоноразрушающих веществ.
При этом, основным отличием является то, что квоты в отношении ГФУ будут распределяться в тоннах эквивалента СО 2 не по конкретным ГФУ, а на общий объем, который предприятия-производители могут произвести, а юридические лица и индивидуальные предприниматели ввезти по своему усмотрению.
Проектом приказа также предусмотрено, что распределение допустимого объема потребления ГФУ осуществляется между объемом производства и объемом, допустимом к ввозу в Российскую Федерации,в соотношении 20% к 80%., что позволит учесть интересы отечественных производителей ГФУ.
Также проектом приказа определено, что 80% объема регулируемых веществ списка F, допустимого к ввозу в Российскую Федерацию, рассчитывается на основании заявлений, поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, ввозивших регулируемые вещества списка F в течение 3 лет, предшествующих текущему году, а 20% объема регулируемых веществ списка F, допустимого к ввозу в Российскую Федерацию, рассчитывается на основании заявлений, поступивших от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,не ввозивших регулируемые вещества списка F в течение 3 лет, предшествующих текущему году.
Кроме того, одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю не может быть предоставлено право ввозить регулируемые вещества списка F в объеме, превышающем 10% от общего объема регулируемых веществ списка F, допустимого к ввозу в Российскую Федерацию, на очередной год.
Ограничение до 10% обусловлено тем, что в суммарный объем ГФУ, планируемый к ввозу, может значительно превысить установленный уровень потребления ГФУ на ближайшие годы.
Таким образом, установленный 10-процентный барьер поможет соблюсти интересы импортеров, которые планируют ввезти сравнительно небольшой объем ГФУ, часто в качестве использования для собственных нужд, а не для дальнейшей реализации.
Принятие проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта приказа не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.