Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку Ассоциации союзов писателей и издателей в целях реализации основной деятельности и активизации литературного процесса в Российской Федерации"
(подготовлен Минцифры России 20.10.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку Ассоциации союзов писателей и издателей в целях реализации основной деятельности и активизации литературного процесса в Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от_______2021 г. N____
ПРАВИЛА
предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку Ассоциации союзов писателей и издателей в целях реализации основной деятельности и активизации литературного процесса в Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии Ассоциации союзов писателей и издателей в целях реализации основной деятельности и активизации литературного процесса в Российской Федерации (далее соответственно - организация, субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках реализации федерального проекта "Доступный и качественный контент в современном информационном пространстве" государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
2. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Сведения (информация) о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных организацией в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), и является источником финансового обеспечения следующих затрат:
а) оплата труда, выплата вознаграждения лицам за выполнение ими работ по договорам гражданско-правового характера (включая договоры подряда, договоры авторского заказа), оплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выплата пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и другие выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) выплата вознаграждения лицам по договорам об отчуждении исключительного права, лицензионным договорам, оплата авторского вознаграждения за используемые произведения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) уплата налогов и других обязательных платежей;
г) оплата профессионального обучения, повышения квалификации и дополнительного профессионального образования работников, необходимого для осуществления работниками трудовых функций;
д) оплата аренды помещений, технических средств, программного обеспечения (включая его обслуживание), оборудования (серверного, коммутационного, офисного) и мест для размещения технических средств;
е) содержание и эксплуатация здания, включая офисные и вспомогательные помещения, системы электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, прилегающие территории, оплата коммунальных и эксплуатационных услуг, а также прочих услуг (в том числе сезонных) по содержанию помещений;
ж) обеспечение правил противопожарного режима объектов, включая обслуживание и модернизацию противопожарной системы сигнализации и систем пожаротушения, огнезащитную обработку конструкций, а также обеспечение мероприятий по гражданской обороне;
з) обеспечение охраны объектов;
и) оплата обязательного страхования гражданской ответственности и имущества;
к) проведение текущего ремонта и обустройства занимаемого помещения, текущего ремонта и замены оборудования, технических устройств, в том числе в целях предотвращения угрозы возникновения аварийных ситуаций и (или) во исполнение предписаний контрольных и (или) надзорных органов;
л) обустройство и обеспечение рабочих мест сотрудников (в том числе специальных рабочих мест для производства контента и программного продукта), ремонт и обслуживание компьютерного, периферийного оборудования рабочих мест сотрудников, а также осуществление мероприятий по охране труда, включая обеспечение санитарных правил и норм, предъявляемых к обустройству рабочих мест;
м) оплата услуг банков, юридических, аудиторских, нотариальных, переводческих, информационных, маркетинговых, рекламных, консультационных, аналитических, рекрутинговых, транспортных услуг, услуг по оценке и услуг связи, услуг по хранению и обработке данных, услуг по архивированию документов;
н) приобретение объектов основных средств, предназначенных для обеспечения создания и функционирования информационной системы, в том числе аппаратных средств вычислительной техники и программного обеспечения;
о) приобретение запасных частей и комплектующих для вычислительной и копировально-множительной техники;
п) приобретение расходных материалов и материально-производственных запасов;
р) закупка, установка, техническая поддержка, обновление и комплексное сопровождение системного и прикладного лицензионного программного обеспечения и информационно-справочных систем, в том числе поддержка и обновление правовых баз данных, приобретение средств защиты информации и оплата работ (услуг) по информационной безопасности и защите информации;
с) разработка компьютерного программного обеспечения информационной системы, в том числе проведение экспертизы в области информационных технологий (разработка, изменение, апробация и поддержка программного обеспечения, планирование и проектирование компьютерных систем, объединяющих компьютерное оборудование, программное обеспечение и коммуникационные технологии);
т) осуществление съемок в музеях, театрах и прочих учреждениях культуры, в иных общественных местах, а также приобретение и создание фото- видео- и иллюстративных материалов для размещения на портале;
у) использование архивных материалов государственных и муниципальных архивов, а также архивных документов, являющихся частной собственностью;
ф) оплата услуг (работ) по созданию, хранению, реставрации, оцифровке и приобретению печатных, иллюстративных, аудио-, видео- и аудиовизуальных материалов;
х) монтаж, модернизация и демонтаж электропроводки, электроустановочных изделий, электроарматуры, распределительных устройств, телекоммуникаций, компьютерной сети, включая оптоволоконные линии связи;
ц) оплата проведения работ, связанных с системой теплоснабжения арендуемых площадей;
ч) приобретение, установка (настройка) персональных компьютеров;
ш) оплата транспортных и командировочных расходов;
щ) оплата расходов по приобретению и содержанию автотранспорта, в том числе приобретение запчастей, горюче-смазочных материалов, оплата технического обслуживания и ремонта, платной стоянки, мойки.
ы) организация и проведение научно-практических, научно-методических, творческих мероприятий;
э) оплата расходов по участию в международных, всероссийских, межрегиональных, региональных и местных конференциях, форумах, симпозиумах, круглых столах, семинарах и иных аналогичных мероприятиях;
ю) оплата редакторских, дизайнерских и издательских услуг, услуг по переводу документов и литературы;
я) ежегодная адресная поддержка нуждающихся писателей.
5. Размер субсидии рассчитывается как сумма затрат по направлениям расходов организацией, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
6. Перечень получателей поддержки, предусмотренной подпунктом "я" пункта 4 настоящих Правил, утверждается Творческим советом Ассоциации союзов писателей и издателей на основании поступающих заявок от писательских организаций, членами которых являются нуждающиеся писатели.
Кандидаты на получение поддержки должны соответствовать следующим критериям:
членство в писательской организации не менее 10 лет;
наличие не менее 10 публикаций (с предоставлением этих публикаций);
возраст кандидата на получение поддержки - не менее 55 лет, либо наличие у кандидата инвалидности.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организацией в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с настоящими Правилами и по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое предусматривает в том числе:
а) порядок, формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;
б) значения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13 настоящих Правил;
в) порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;
г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения и настоящих Правил;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;
е) условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
ж) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
з) условие об использовании организацией в текущем финансовом году остатков средств субсидии, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
и) запрет на приобретение получателем субсидии иностранной валюты за счет субсидии в целях размещения на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) импортного оборудования и комплектующих изделий;
к) требование к ведению организацией раздельного учета по вопросам, касающимся использования субсидии;
л) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) получателем субсидии, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных получателем субсидии в текущем финансовом году до заключения соглашения, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при предоставлении получателем субсидии соответствующих документов, подтверждающих соответствующие затраты.
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
8. Для заключения соглашения организация представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации письмо на бланке организации, подписанное лицом, имеющим право действовать от имени организации, с приложением следующих документов, которые должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации:
а) опись представляемых документов;
б) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая отсутствие у организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, об отсутствии у организации по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации на реализацию целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
е) прогноз расходования средств субсидии, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, содержащий сведения о планируемых сроках и объемах расходования средств субсидии с помесячной их детализацией;
ж) смету расходов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, с приложением обоснований плановых сметных назначений, использованных при формировании сметы.
9. Организация по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должна соответствовать следующим требованиям:
а) организация не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) организация не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
в) организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на реализацию мероприятий, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
10. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации рассматривает документы, представленные организацией в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их представления и по результатам рассмотрения заключает соглашение либо направляет организации уведомление об отказе в заключении соглашения.
11. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие организацией требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных организацией документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) ненадлежащее оформление представленных документов;
г) недостоверность информации, содержащейся в представленных документах.
12. В случае отказа в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, организация в течение 10 рабочих дней вправе повторно представить в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил.
13. Результатами предоставления субсидии являются:
проведение не менее 150 литературных встреч с читателями в год;
проведение 14 мероприятий для детей и подростков на базе детских центров в год;
проведение 8 межрегиональных творческих Мастерских для молодых писателей в год;
создание и обеспечение функционирования 8 писательских резиденций в год;
оказание адресной поддержки не менее 50 нуждающимся писателям в год;
подготовка не менее 20 очерков о регионах Российской Федерации в ходе литературных творческих командировок в год.
14. Показатели, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил, оцениваются по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Степень достижения указанных показателей оценивается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежегодно путем сопоставления плановых и фактических значений.
15. Перечисление субсидии организации осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
16. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, представляется организацией в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с соглашением.
17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
18. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением.
19. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля факта несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета на основании:
а) требования Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 13 настоящих Правил, размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет, рассчитывается по формуле:
V возврата = S субсидии * (1 - Fi/Pi)
где:
V возврата - это размер средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет;
S субсидии - это объем средств субсидии;
Pi - это плановые показатели результатов предоставления субсидии (250 мероприятий, указанные в пункте 13 настоящих Правил);
Fi - это фактические показатели результатов предоставления субсидии.
21. Ответственность за нецелевое использование субсидии, иные нарушения условий предоставления субсидии, а также недостоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений об осуществлении расходов, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.