Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части использования технических средств надзора и контроля"
(подготовлен Минюстом России 25.10.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части использования технических средств надзора и контроля" (далее - законопроект) подготовлен в целях устранения правовой неопределенности при использовании технических средств контроля и надзора за осужденными к лишению свободы.
Согласно части первой статьи 83 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля.
Перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть четвертая статьи 83 УИК РФ).
Между тем орган, уполномоченный на установление вышеуказанных перечня и порядка, не определен, в связи с чем соответствующий нормативный правовой акт отсутствует.
Законопроектом предлагается перечень технических средств надзора и контроля и порядок их применения определить приказом Минюста России.
Аналогичные изменения предлагается предусмотреть в Федеральном законе от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в целях регламентации вопроса применения технических средств надзора в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов.
Принимая во внимание необходимость подготовки нормативного правового акта, законопроектом предусмотрен особый порядок вступления в силу соответствующего Федерального закона (01.01.2023).
Учитывая, что в настоящее время в учреждениях уголовно-исполнительной имеются (используются) технические средства надзора и контроля (система биометрической идентификации личности, стационарные видеокамеры, переносные видеорегистраторы, металлообнаружители, видеоэндоскопы, рентгенотелевизионные установки, радиостанции и др.), реализация законопроекта будет осуществляться поэтапно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уголовно-исполнительной системе на соответствующие расходы.
Реализация законопроекта не потребует увеличения штатной численности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.