Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минэкономразвития России "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 287 и некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - проект акта), направленный для подготовки настоящего заключения Департаментом государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России (далее - разработчик) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ), и сообщает следующее.
Проект акта разработан во исполнение подпункта "в" пункта 3 и подпункта "г" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с целью приведения законодательства об аккредитации в соответствии с указанным Федеральным законом ввиду отсутствия порядка формирования экспертной группы,в том числе случаев обязательного включения в состав экспертной группы эксперта по аккредитации и (или) технических экспертов, для которых подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение является основным местом работы или с которыми оно осуществляет взаимодействие в соответствии с частью 8 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Проектом акта предусматривается внесение изменений в приказы Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 287 "Об утверждении Методики отбора экспертов по аккредитации для выполнения работ в области аккредитации",от 30 мая 2014 г. N 331 "Об утверждении Порядка раскрытия информации о размерах платы, определенных в соответствии с методикой определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, проведение выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации", от 26 октября 2020 г. N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации",от 24 октября 2020 г. N 704 "Об утверждении Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации", для приведения их в соответствие с Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, проект акта направлен на устранение возникшей правовой неопределенности в системе законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации в указанной части.
В ходе рассмотрения проекта акта, а также прилагаемого к проекту акта сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее -сводный отчет) установлено, что проект акта был размещен с 5 по 18 октября 2021 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/08/08-21/00118827). Разработчиком представлена сводка поступивших предложений по итогам общественного обсуждения текста проекта акта.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.