Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного строительного надзора"
(подготовлен Минстроем России 29.10.2021 г.)
Проект приказа Минстроя России "Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного строительного надзора" (далее - проект приказа) подготовлен на основании части 3 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Разработка проекта приказа предусмотрена пунктом 20 плана-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д. Григоренко 14 сентября 2020 г. N 8541п-П36 (далее - План-график).
Пунктом 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации Д. Григоренко от 21 сентября 2021 г. N ДГ-П36-13136 срок принятия приказов, предусмотренных пунктом 20 Плана-графика, определен до 1 февраля 2022 г.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (надзора), в которую входят в том числе индикативные показатели. Такие показатели применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Проектом приказа устанавливаются индикативные показатели, применяемые органами федерального государственного строительного надзора при осуществлении федерального государственного строительного надзора.
Проект приказа разработан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Проект приказа не содержит противоречий положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Анализ правоприменительной практики не требуется, в связи с тем, что проектом приказа не предусматривается изменение какого-либо правового регулирования.
Принятие проекта приказа не будет иметь негативных социально-экономических и финансовых последствий для национальных объединений.
В проекте приказа отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Реализация проекта приказа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлечет дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.