Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 43"
(подготовлен Минвостокразвития России 29.10.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 43" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" (от 6 сентября 2021 г. N 001-10902) в целях обеспечения условий реализации специализированными лизинговыми компаниями (потенциальные резиденты ТОР ООО "Арктик Лизинг", ООО "Арктик Лизинг-2", ООО "Арктик Лизинг-3", ООО "Арктик Лизинг-11") в качестве резидентов ТОР "Большой Камень" инвестиционных проектов по строительству и поставке ООО "ССК "Звезда" двух нефтяных танкеров класса "Афрамакс", одного танкера-челнока дедвейтом 69000 тонн, трех танкеров дедвейтом по 51000 тонн и судна-газовоза ледового класса Arc 7 для перевозки сжиженного газа для последующей передачи в лизинг.
Проектом постановления предполагается включить в перечень групп Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), включающих виды экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ТОР "Большой Камень" (далее - Перечень), вид экономической деятельности:
64.91 Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу).
Включение дополнительного ОКВЭД необходимо в целях обеспечения условий реализации указанных инвестиционных проектов. Инвестиционные проекты предполагают финансирование строительства на производственных мощностях ООО "ССК "Звезда" в соответствии с заключенными судостроительными контрактами двух танкеров класса "Афрамакс" для последующей передачи в лизинг с целью организации транспортировки нефтепродуктов, танкера-челнока ледового класса Arc-6 для передачи в лизинг АО "Роснефтефлот" (ГК ПАО "НК "Роснефть") для осуществления перевозок нефти по маршруту Варандей - Мурманск, трех танкеров-продуктовозов класса MR для последующей передачи в лизинг с целью организации транспортировки светлых нефтепродуктов и судна-газовоза ледового класса Arc 7 в рамках реализации проекта общегосударственного значения.
Реализация проекта общегосударственного значения имеет большое значение для освоения Арктики и развития промышленности в данном регионе, будет способствовать созданию условий для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации, а также достижению стратегических интересов и обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Построенное в рамках проекта судно-газовоз будет использоваться для вывоза сжиженного природного газа (СПГ) с месторождений проекта "Арктик СПГ-2" и будет способствовать развитию Северного морского пути. Судно относится к новому поколению танкеров, обладает улучшенными ледовыми и маневровыми характеристиками, способно круглогодично работать в сложных ледовых условиях.
До сегодняшнего дня подобные суда на территории России не строились.
Инвестиционные проекты характеризуются низкой маржинальностью. Низкая маржинальность сделки обусловлена тем, что специализированные лизинговые компании созданы не с целью экономических выгод компаний,а с целью реализации финансового инструмента (лизинга), за счет которого возможно строительство и последующий фрахт судов. Заложенная маржинальность специализированных лизинговых компаний формируется из расчета покрытия текущих административных расходов. Низкая маржинальность сделки так же обусловлена требованием фрахтователя (ООО "Арктик СПГ 2") и лизингополучателей (ООО "СКФ СПГ Шиппинг", ООО "СМАРТ СПГ") предоставить финансирование по ставкам, приближенным к ставкам на мировом финансовом рынке. В противном случае строительство судов осуществлялось бы не в России, а за рубежом.
Основная цель предоставления статуса резидента ТОР - убрать негативный эффект от необходимости докапитализации лизинговых компаний со стороны акционера в период инвестиционной стадии (строительство судов), когда отсутствует выручка в виде лизинговых платежей. Компаниями привлечены кредиты в иностранной валюте для финансирования строительства. В связи с волатильностью курса рубля к иностранной валюте возникают курсовые разницы, которые в период укрепления рубля приводят к формированию налоговой базы по налогу на прибыль в налоговом учете на основании норм статьи 250 Налогового Кодекса Российской Федерации и требуют уплаты налога на прибыль. В связи с тем, что выручка на инвестиционной фазе проекта отсутствует, требуется докапитализация компаний со стороны акционера.
Инвестиционные проекты реализуются через финансовый инструмент лизинга специальными лизинговыми компаниями, что соответствует мировой практике строительства крупных судов и позволяет минимизировать риски лизингодателей на этапе строительства и последующие риски периода эксплуатации судов.
Включение дополнительного ОКВЭД позволит обеспечить условия реализации комплексного проекта и привлечь не менее 34683,27 млн рублей частных инвестиций, создание рабочих мест потенциальными резидентами в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОР "Большой Камень" не планируется. Совокупные поступления в консолидированный бюджет от налогов и сборов (с учетом налоговых льгот) и во внебюджетные фонды за период с 2021 по 2032 гг. составят около 813,14 млн рублей (без НДС).
Таким образом, за период с 2021 по 2032 гг. не планируется появления выпадающих доходов по налогам в федеральный бюджет, бюджет Приморского края, бюджет муниципального образования. Покрытие выпадающих доходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не потребуется.
Сумма недополученных доходов от применения льгот по налогам составит с 2021 г. по 2032 г. около 84,7 млн рублей.
Бюджетный эффект от включения дополнительного ОКВЭД для всех уровней бюджетов будет положительным, так как приведет к получению бюджетами дополнительных доходов в размере 813,14 млн рублей. Указанные доходы не будут получены в случае отказа инвестора от реализации инвестиционного проекта, в планируемых доходах бюджетов они в настоящее время не учтены.
После завершения льготных периодов по налогам суммарные налоговые поступления от реализации инвестиционных проектов превысят 6279,0 млн рублей, при том что действие льготного режима ТОР уже не будет распространяться на инвестиционные проекты, указанные в пояснительной записке.
Включение дополнительного ОКВЭД для реализации инвестиционных проектов, указанных в настоящей пояснительной записке, согласовано с Правительством Приморского края и муниципальным образованием,в котором планируется реализация проектов.
Комплексный инвестиционный проект по строительству и поставке ООО "ССК "Звезда" двух нефтяных танкеров класса "Афрамакс", одного танкера-челнока дедвейтом 69000 тонн,
трех танкеров дедвейтом по 51000 тонн и судна-газовоза ледового класса Arc 7 для перевозки сжиженного газа для последующей передачи в лизинг
Цель комплексного проекта - лизинговое финансирование строительства и поставки двух нефтяных танкеров класса "Афрамакс", одного танкера-челнока дедвейтом 69 000 тонн, трех танкеров дедвейтом по 51000 тонн и судна-газовоза ледового класса Arc 7 в рамках реализации проекта общегосударственного значения "Арктик СПГ 2".
Реализация комплексного проекта имеет большое значение для освоения Арктики и развития промышленности в данном регионе: создаются условия для ускоренного социально-экономического развития Арктической зоны, а также достижения стратегических интересов и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Комплексный проект реализуется через финансовый инструмент лизинга специальными лизинговыми компаниями, что соответствует мировой практике строительства крупных судов и позволяет минимизировать риски лизингополучателей на этапе строительства и последующие риски периода эксплуатации судов.
Планируемый срок реализации комплексного проекта: с 2020 по 2025 год. Сроки окупаемости проектов от 14 до 30 лет (в зависимости от типа судна).
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвесторов комплексного проекта на ТОР "Большой Камень": рублевый эквивалент 34683,27 млн руб. (без НДС).
Планируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства инвестора) для реализации проекта: заемные средства - 100%.
Создание рабочих мест потенциальными резидентами в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности на ТОР "Большой Камень" не планируется.
Для возможности реализации комплексного инвестиционного проекта по строительству и поставке ООО "ССК "Звезда" двух нефтяных танкеров класса "Афрамакс", одного танкера-челнока дедвейтом 69000 тонн, трех танкеров дедвейтом по 51000 тонн и судна-газовоза ледового класса Arc 7 для перевозки сжиженного газа для последующей передачи в лизинг необходимо включение дополнительного ОКВЭД: 64.91 деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу).
Потенциальные резиденты: ООО "Арктик Лизинг", ООО "Арктик Лизинг-2", ООО "Арктик Лизинг-3", ООО "Арктик Лизинг-11" обеспечены необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и соответствует целям государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.