Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций"
(подготовлен Минэкономразвития России 01.11.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее соответственно - проект постановления, реестр, СОНКО) разработан в целях уточнения порядка внесения социально ориентированных некоммерческих организаций на основании критерия, который определяют субъекты Российской Федерации.
Минэкономразвития России 17 сентября 2021 года было организовано совещание с представителями субъектов Российской Федерации по вопросу функционирования Подсистемы сбора и хранения данных Единого хранилища данных Министерства экономического развития Российской Федерации, на которой будет размещен реестр и определения критерия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на основании которого организации будут включены в реестр (далее - критерий).
По итогам совещания были сформированы предложения, на основании которых предлагается уточнить механизм определения критериев.
Так, на практике формулировка пункта 4 Положения о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1290 (далее - Положение о реестре), "Некоммерческие организации, _ включаются в реестр по решению, принятому органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" не дает точного понимания, какой именно орган власти субъекта Российской Федерации принимает решение, и возникает риск, что такое решение будет принимать каждый заинтересованный орган власти. Соответственно, целесообразно уточнить, что решение принимает высший орган исполнительной власти субъекта, который может аккумулировать предлагаемые разными органами власти критерии.
Одной из целей включения пункта 4 в Положение о реестре является предоставление возможности повысить финансовую устойчивость эффективно работающих СОНКО, но при этом не получающих государственное финансирование. Соответственно, для таких организаций критерием может стать период их деятельности; устойчивость и доказанная эффективность работы; участие в значимых для региона социальных проектах; получение грантов в рамках конкурсов, организованных коммерческими предприятиями для СОНКО; иные критерии. При этом важно, что указанным критериям могут соответствовать СОНКО, работающие в разных сферах (здравоохранение, образование, социальная поддержка населения, экология и другое). Принимая во внимание изложенное, критерием не может служить исключительно сфера деятельности или организационно-правовая форма СОНКО.
При этом субъектам дается право выбрать не более двух критериев.
Также по предложению представителей субъектов Российской Федерации вносится требование о том, что критерии должны распространяться на СОНКО, зарегистрированные в субъекте Российской Федерации, утвердившем критерии.
Проектом постановления вносятся технические изменения в пункты 11 и 16 Положения о реестре.
В пункте 11 Положения о реестре предлагается продлить срок включения СОНКО, являющихся получателями грантов Президента Российской Федерации по результатам конкурсов, проведенных организациями, уполномоченными на предоставление грантов Президента Российской Федерации, или получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления до 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или гранта в связи с тем, что СОНКО может отказаться от получения финансирования, и в таком случае не будет необходимости исключать ее из реестра.
Подпункт "а" пункта 16 Положения о реестре необходимо дополнить информацией о том, что изменение сведений о СОНКО, предусмотренных пунктом 8 необходимо внести через 10 дней со дня получения соответствующей информации.
Проект постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.