Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 02.11.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 6 и 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) подготовлен в целях наделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства полномочиями по согласованию назначения на должность и освобождения от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также руководителей подведомственных указанным органам государственных (бюджетных или автономных) учреждений, осуществляющих такие полномочия.
Законопроект направлен на повышение контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, переданных полномочий, повышение качества предоставляемых указанными органами услуг, а также решение задач по оптимизации государственного регулирования в сфере строительства, что является актуальной целью государственной политики в сфере градостроительной деятельности.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 части 4 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), изложив его в новой редакции с указанием на то, что высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также руководителей подведомственных указанным органам государственных (бюджетных или автономных) учреждений, осуществляющих такие полномочия, исключительно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее - Минстрой России).
Одновременно законопроектом предлагается внести изменение в часть 3 статьи 6.1 Кодекса, в соответствии с которым полномочия Минстроя России дополняются осуществлением в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также руководителей подведомственных указанным органам государственных (бюджетных или автономных) учреждений, осуществляющих такие полномочия.
Помимо прочего, законопроектом вносятся изменения в часть 1 статьи 6 Кодекса, в соответствии с которыми расширяются полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности в части установления порядка согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также руководителей подведомственных указанным органам государственных (бюджетных или автономных) учреждений, осуществляющих такие полномочия.
Предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать достижению целевых показателей национальных целей "Комфортная и безопасная среда для жизни" (повышение объема жилищного строительства до 120 млн. кв. метров в год, улучшение жилищных условий 5 миллионов семей ежегодно, повышение качества городской среды в 1,5 раза) и "Цифровая трансформация", утвержденных указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также достижению высоких показателей национальных проектов и программ, повышение эффективности строительной отрасли в целом (сокращение сроков строительства объектов капитального строительства на 30%, снижение издержек на 12% за счет устранения коллизий и фактов приостановок строительства, обеспечение своевременного финансирования) в рамках реализации приоритетных проектов стратегии "Агрессивного развития инфраструктуры", подготовленной Правительством Российской Федерации (далее - стратегия).
От качества настройки функционирования системы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации напрямую зависит качество и сроки достижения национальных целей развития Российской Федерации, а также задач приоритетных проектов стратегии.
Кроме того, указанные изменения позволят Минстрою России осуществлять необходимый контроль за реализацией органами власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, своевременно реагировать на неисполнение или ненадлежащие исполнение переданных полномочий, тем самым снижая риск их необходимого временного изъятия.
Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.