Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации"
(подготовлен Минвостокразвития России 02.11.2021 г.)
В соответствии со статьей 24 Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона "О свободном порте Владивосток", статьей 13 Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", частью 4.3 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 8 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2015, N 44, ст. 6127);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2016 г. N 729 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.08.2016, N 32, ст. 5111);
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от г. N
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ РЕЗИДЕНТОВ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК И АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий и правила согласования с Минвостокразвития России внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и (или) их территориальными органами и подразделениями (далее - контрольные (надзорные) органы) в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток и Арктической зоны Российской Федерации (далее - резиденты).
2. Настоящее Положение не распространяется на виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, предусмотренные частью 3.1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), а также при осуществлении:
1) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
2) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I класса опасности;
3) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I класса опасности в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации;
4) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;
5) государственного строительного надзора в случаях, при которых основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора.
Раздел I. Порядок проведения совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольными (надзорными) органами в отношении резидентов
3. Контрольные (надзорные) органы в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, направляют для согласования в Минвостокразвития России проекты ежегодных планов проведения контрольных (надзорных) мероприятий или выписки из них в отношении резидентов (далее - проекты планов) в виде документа на электронном носителе, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4. Минвостокразвития России не позднее 10 августа года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, сообщает контрольным (надзорным) органам, представившим на согласование проекты планов, о согласовании проектов планов или направляет предложения для внесения изменений в эти проекты планов.
5. При принятии решения о согласовании проектов планов Минвостокразвития России учитываются следующие условия:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении резидентов проводятся контрольными (надзорными) органами только в виде совместных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) количество одновременно проводящих совместное контрольное (надзорное) мероприятие контрольных (надзорных) органов не должно быть более трех в отношении одного резидента;
3) контрольный (надзорный) орган проводит плановое контрольное (надзорное) мероприятие не более одного раза в два года;
4) контрольный (надзорный) орган, проводивший предыдущее контрольное (надзорное) мероприятие более пяти лет назад, имеет приоритет по включению его в число участников совместного планового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренное подпунктом 2 настоящего пункта Положения.
В случае соответствия четырех и более контрольных (надзорных) органов данному критерию, приоритет по включению в число участников совместного планового контрольного (надзорного) мероприятия имеет контрольный (надзорный) орган, проводивший контрольное (надзорное) мероприятие в более ранний период.
5) контрольный (надзорный) орган вправе проводить плановое контрольно-надзорное мероприятие в отношении резидента по истечении 3 лет с момента присвоения ему такого статуса.
6) период проведения совместного планового контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого по месту нахождения резидента, составляет не более пяти рабочих дней;
7) в отношении одного резидента, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения совместного планового контрольного (надзорного) мероприятия в форме выборочного контроля, инспекционного визита, рейдового осмотра и выездной проверки не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.
6. Согласование проектов планов с органами прокуратуры осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком с учетом пунктов 4 и 5 настоящего Положения.
7. Контрольные (надзорные) органы направляют в Минвостокразвития России в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденные планы проведения контрольных (надзорных) мероприятий или выписки из них в отношении резидентов.
8. Минвостокразвития России формирует сводный ежегодный план проведения совместных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении резидентов и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 25 декабря года, предшествующего году проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
9. По результатам планового контрольного (надзорного) мероприятия каждый контрольный (надзорный) орган, участвующий в проведении совместного планового контрольного (надзорного) мероприятия, составляет акт и в течение пяти рабочих дней со дня составления соответствующего акта контрольный (надзорный) орган направляет в Минвостокразвития России его копию.
Непредставление контрольным (надзорным) органом в установленный срок в Минвостокразвития России копии акта по результатам совместного планового контрольного (надзорного) мероприятия является для Минвостокразвития России основанием для отказа при принятии решения о согласовании проектов планов и (или) проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении проверенного резидента, за исключением случаев при наличии поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
Раздел II. Правила согласования с Минвостокразвития России внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых контрольными (надзорными) органами в отношении резидентов
10. В целях согласования внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган в день подписания руководителем или заместителем руководителя решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента направляет в электронной форме в Минвостокразвития России:
1) сопроводительное письмо за подписью руководителя или заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа;
2) копию решения руководителя или заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
11. Минвостокразвития России при согласовании проведения контрольным (надзорным) органом внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента учитываются следующие условия:
1) наличие поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации;
2) поступление в контрольный (надзорный) орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) наличие предписания об устранении нарушений, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, при этом внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие по проверке предписания об устранении нарушений проводится не более чем два раза в год;
4) наличие обращения резидента в Минвостокразвития России о необходимости проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) Срок проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в форме выездной проверки не может превышать 5 рабочих дней.
Допускается проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в форме выездной проверки при наличии мотивированного заключения должностного лица контрольного (надзорного) органа о необходимости выезда по адресу местонахождения резидента.
Обращения и заявления в контрольный (надзорный) орган должны соответствовать положениям статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Положения, не могут служить основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
12. По результатам рассмотрения поступивших от контрольного (надзорного) органа документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не позднее чем в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления указанных документов, уполномоченным должностным лицом Минвостокразвития России принимается решение о согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
Решение Минвостокразвития России о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения представляется в электронной форме в контрольный (надзорный) орган, управляющую компанию, которая в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" определена Правительством Российской Федерации для обеспечения функционирования территорий опережающего социально-экономического развития на территории Дальневосточного федерального округа, и в Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации соответствующего федерального округа.
13. Основаниями для отказа в согласовании внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Положения;
2) наличие в действиях контрольного (надзорного) органа одного из следующих признаков:
повторное обращение контрольного (надзорного) органа о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же резидента без устранения ранее представленных Минвостокразвития России замечаний в решении, предусмотренном абзацем 2 пункта 12 настоящего Положения;
повторное обращение контрольного (надзорного) органа о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же резидента по иным основаниям при наличии отказа Минвостокразвития России в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента по основаниям, предусмотренным абзацем 2 настоящего подпункта;
периодичность обращений в Минвостокразвития России контрольного (надзорного) органа о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же резидента составляет более одного раза в шесть месяцев.
3) отсутствие оснований для его проведения, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
4) несоблюдение требований к оформлению решения контрольного (надзорного) органа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, установленных статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;
5) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям контрольного (надзорного) органа;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,в отношении одного резидента несколькими контрольными (надзорными) органами;
7) наличие информации о противоречии условий проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации.
14. Контрольный (надзорный) орган в течение трех дней после окончания проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении резидента направляет в Минвостокразвития России копии документов, подготовленных по результатам его проведения, в том числе акты, представления, предписания, сведения о привлечении лиц к административной ответственности и иные решения, связанные с его проведением.
Непредставление контрольным (надзорным) органом в установленный абзацем 1 настоящего пункта Положения срок в Минвостокразвития России копии документов по результатам внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является для Минвостокразвития России основанием для отказа при принятии решения о согласовании проектов планов и (или) внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении проверенного резидента, за исключением случаев при наличии поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.