Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов" (далее соответственно - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета об оценке регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) основанием для разработки проекта акта является реализация мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации национальной технологической инициативы "Энерджинет" (далее - НТИ "Энерджинет"), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1526-р.
На основании пункта 1.6 сводного отчета целью проекта акта является создание условий функционирования, развития активных энергетических комплексов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" с учетом предложений рабочей группы по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров НТИ "Энерджинет". Проект акта направлен на совершенствование правил реализации пилотного проекта по созданию, функционированию и развитию в рамках розничных рынков электрической энергии активных энергетических комплексов.
Активный энергетический комплекс представляет из себя совокупность объектов по производству электрической энергии и энергопринимающих устройств, соединенных между собой собственными объектами электросетевого хозяйства, присоединенных к электрической сети сетевой организации с контролируемыми (управляемыми) параметрами. Активный энергетический комплекс обеспечивает модернизацию своих объектов для ввода в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса, а сетевая организация осуществляет допуск таких устройств и компонентов в эксплуатацию.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета с 25 августа по 14 сентября 2021 г. посредством размещения указанных документов на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/08-21/00119650).
Проектом акта предусматриваются следующие изменения при реализации пилотного проекта:
- продление сроков проведения пилотного проекта Минэнерго России на 1 год - до 31 декабря 2031 года;
- участие в пилотном проекте становится обязательным для сетевых организаций, к электрическим сетям которых присоединен объект активного энергетического комплекса;
- продление срока проведения мероприятий по модернизации своих объектов для ввода в эксплуатацию устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса с 3 до 9 месяцев;
- сокращение срока для осуществления допуска установленных устройств и компонентов управляемого интеллектуального соединения активного энергетического комплекса в эксплуатацию сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно присоединен объект активного энергетического комплекса, с одного месяца до 10 рабочих дней;
- установление запрета для сетевой организации (гарантирующего поставщика) отказаться от расчетов по выбранному субъектами активного энергетического комплекса варианту оплаты услуг по передаче электрической энергии.
По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы.
В проекте акта не выявлено положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Департамент регуляторной политики и оценки регулирующего воздействия |
А.И. Херсонцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.