Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования"
(подготовлен Минобрнауки России 08.11.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2021 г. N 948 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5363).
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ______2021 г. N____
ПРАВИЛА
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех", в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее соответственно - цифровые сервисы и решения, организации) в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - гранты).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"комплекс цифровых сервисов и решений" - комплекс услуг в цифровом формате направленных на удовлетворение потребностей конечных клиентов, охватывающий все связанные с этим бизнес-процессы при организации образовательного процесса, проведения научных исследований, осуществления экспериментальных разработок, инновационной деятельности, непосредственное управление организацией, включая административные, организационные и хозяйственные сферы деятельности, а также внеучебную деятельность обучающихся и управление имущественным комплексом организации, кампусной сетью организации, в том числе общежитиями, способствующий повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, развитию технологий и науки, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме в организациях;
"консорциум" - объединение не менее 5 научно-образовательных партнеров консорциума и одного технологического партнера консорциума, созданное на основании соглашения о консорциуме без образования юридического лица, в целях совместной реализации мероприятий по созданию и дальнейшему внедрению комплексов цифровых сервисов и решений в организациях;
"клиент" - физическое или юридическое лицо (представитель юридического лица), использующий результаты внедрения комплексов цифровых сервисов и решений в организациях;
"научно-образовательный партнер консорциума" - юридическое лицо, являющееся организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования на территории субъектов Российской Федерации, принимающее непосредственное участие во внедрении комплексов цифровых сервисов и решений, создаваемых в рамках деятельности консорциума, в том числе посредством формирования функциональных требований к ним с учетом региональной и отраслевой специфики;
"продукт консорциума" - предлагаемый конкретным консорциумом для создания и последующего внедрения за счет средств гранта и иных внебюджетных источников комплекс цифровых сервисов и решений по одному из направлений, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
"технологический партнер консорциума" - юридическое лицо, осуществляющее в качестве основного или дополнительного вида деятельности деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области, а также в области информационных технологий в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, наделенное в соответствии с соглашением о консорциуме полномочиями, предусматривающими непосредственное участие в создании и дальнейшем внедрении комплексов цифровых сервисов и решений, а также в создании условий для их дальнейшего тиражирования;
"участник консорциума" - научно-образовательный партнер консорциума, технологический партнер консорциума, заключившие соглашение о консорциуме в целях совместной реализации проекта по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений в организациях;
"платформа "ГосТех" - единая цифровая платформа Российской Федерации "ГосТех", представляющая собой экосистему создания, развития и эксплуатации государственных информационных систем, включающая в себя единую программно-аппаратную среду и методологию, поддерживающая взаимоотношения граждан, государственных органов и коммерческих организаций на базе современных информационных технологий с целью повышения доступности государственных услуг и функций, а также направленная на снижение расходов участников на использование государственных услуг;
"платформа разработки" - программно-аппаратная среда, предоставляющая функционально полный набор информационно-технологических сервисов, позволяющих эффективно создавать, развивать и эксплуатировать прикладное программное обеспечение государственных информационных систем и их компонентов.
"целевая архитектура комплекса цифровых сервисов и решений" - архитектура комплекса цифровых сервисов и решений, спроектированная в соответствии с принципами клиентоцентричности, требованиями и правилами архитектурного контроля, на основании разработанных клиентских путей, клиентов и ценностей, предоставляемых сервисами и решениями.
"облачные технологии" - модель для обеспечения повсеместного, удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу настраиваемых вычислительных ресурсов (серверов, систем хранения данных, сетей, приложений, услуг), которые могут быть быстро предоставлены и запущены с минимальными усилиями по управлению или взаимодействие с поставщиком сервиса;
"принципы клиентоцентричности" - подход к проектированию, разработке, внедрению и модификации цифровых сервисов и решений, при котором указанные сервисы разрабатываются на основании потребностей и с учетом мнений конечных клиентов сервисов;
конкурс - отбор на предоставление грантов, победителем которого признается участник отбора, предложивший лучшие условия достижения результатов гранта;
конкурсная документация - документация о проведении конкурса.
3. Гранты предоставляются на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе платформы "ГосТех" в рамках деятельности консорциумов, в организациях в целях достижения результата федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" - "внедрены комплексы цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (далее - результат федерального проекта).
4. Гранты предоставляются по результатам конкурса, объявление о котором должно быть размещено на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 марта 2022 года, на основании заявок, направленных участниками конкурса для участия в конкурсе (далее - заявка), при наличии:
а) обязательства по использованию получателем гранта средств гранта в целях, указанных в настоящих Правилах, по одному из следующих направлений внедрения комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех" в том числе с использованием облачных технологий в организациях:
создание комплекса цифровых сервисов и решений для организации образовательного процесса, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
создание комплекса цифровых сервисов и решений, охватывающего процессы при проведении научных исследований, осуществлении экспериментальных разработок и инновационной деятельности, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
создание комплекса цифровых сервисов и решений для непосредственного управления организацией, включая административные, организационные и хозяйственные сферы деятельности, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
создание комплекса цифровых сервисов и решений для управления технологической инфраструктурой, имущественным комплексом, кампусной сетью организации, в том числе общежитиями, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
б) обязательства получателя гранта по выполнению работ, непосредственно связанных с внедрением комплексов цифровых сервисов и решений, без привлечения соисполнителей в объеме не менее 25 процентов общего объема работ по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений в организациях;
обязательства получателя гранта по выполнению работ, непосредственно связанных с созданием комплексов цифровых сервисов и решений, без привлечения соисполнителей в объеме не менее 50 процентов общего объема работ по созданию комплексов цифровых сервисов и решений в организациях;
в) обязательства получателя гранта по осуществлению технического сопровождения комплексов цифровых сервисов и решений, внедренных в организациях за счет средств гранта, на срок не менее 3 лет со дня представления итогового отчета о реализации гранта;
г) обязательства получателя гранта по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений не менее чем в 100 организациях, включая научно-образовательных партнеров консорциумов, на конец 2024 года;
д) обязательства получателя гранта по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений на территории не менее 10 субъектов Российской Федерации;
е) обязательства получателя гранта по включению разрабатываемых комплексов цифровых сервисов и решений в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных не позднее 31 декабря 2024 г.
5. Результатом предоставления грантов является количество внедрений комплексов цифровых сервисов и решений, созданных в рамках деятельности консорциумов, в организациях в соответствии с результатом федерального проекта до 2024 года.
6. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) количество созданных продуктов консорциума, интегрированных с государственной информационной системой "Современная цифровая образовательная среда" (далее - показатель 1);
б) количество внедрений продуктов консорциума на базе организаций, включая научно-образовательных партнеров консорциума (далее - показатель 2).
7. Показатель 1 считается достигнутым при создании одного продукта консорциума в соответствии с одним из направлений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, при условии осуществления консорциумом в течение 2 последующих лет, следующих за годом, в котором предоставляется грант, модернизации (развития, доработки) комплекса цифровых сервисов и решений.
При оценке достижения показателя 2 учитывается степень вовлеченности пользователей продукта консорциума при внедрении в каждой организации, на базе которой осуществлено внедрение продукта консорциума по состоянию на конец 2024 года.
8. Гранты предоставляются на 3-летний период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящих Правилах.
9. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением целей, указанных в настоящих Правилах, включая следующие расходы:
расходы на оплату труда работников, связанных с созданием и внедрением комплексов цифровых сервисов и решений, в том числе начисления на оплату труда, включая социальные выплаты не менее 75 процентов общего объема расходов;
расходы на оплату труда работников, привлекаемых к разработке, апробации и внедрению цифровых сервисов и решений на условиях гражданско-правовых договоров в объеме не более 25 процентов общего объема расходов;
накладные расходы в объеме не более 40 процентов объема расходов, предусмотренных на фонд оплаты труда работников, связанных с созданием и внедрением комплексов цифровых сервисов и решений;
транспортные и командировочные расходы, соответствующие целям предоставления гранта, в объеме не более 5 процентов общего объема расходов;
оплата договоров на выполнение работ (оказание услуг), непосредственно связанных с созданием и внедрением комплексов цифровых сервисов и решений в объеме не более 50 процентов общего объема расходов;
расходы на приобретение средств защиты информации в целях создания и внедрения комплексов цифровых сервисов и решений в объеме не более 15 процентов общего объема расходов;
расходы на приобретение информационно-вычислительных систем, платформ разработки, товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением информационно-вычислительной инфраструктуры, в целях создания и внедрения комплексов цифровых сервисов и решений в объеме не более 20 процентов общего объема расходов;
оплата работ и услуг, в том числе услуг связи, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта, в объеме не более 5 процентов общего объема расходов;
расходы на профессиональную переподготовку и повышения квалификации в целях обеспечения создания, апробации и внедрения комплексов цифровых сервисов и решений, в том числе навыков работы с единой цифровой платформой Российской Федерации "ГосТех", в объеме не более 5 процентов общего объема расходов;
расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, соответствующие целям предоставления гранта и из единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в объеме не более 15 процентов общего объема расходов.
Расходы на закупку товаров, работ и услуг у других организаций определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Размер грантов определяется как сумма затрат по видам расходов всех получателей грантов, предусмотренных настоящим пунктом, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящих Правилах.
10. В целях обеспечения проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса и создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
в) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе размещает на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - официальный сайт, единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявление о проведении конкурса, содержащее следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней (не ранее 1 апреля 2022 года), следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
результаты предоставления грантов и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и критерии оценки заявок в соответствии с настоящими Правилами;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
рекомендуемый образец оформления заявки;
срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения. Победители конкурса признаются уклонившимися от заключения соглашения в случае отказа организации от его заключения и (или) неподписания организацией соглашения в сроки, установленные пунктом 27 настоящих Правил
даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
г) размещает на едином портале и на официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками, протокол рассмотрения заявок и протокол оценки заявок, подготовленные в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, в течение 2 рабочих дней со дня их подписания;
д) не позднее дня опубликования протокола вскрытия заявок передает заявки для проведения проверки на комплектность, полноту содержащихся в них сведений и наличие предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил документов в федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет)" (далее - Оператор), осуществляющему организационно-техническое, информационное, методическое, экспертно-аналитическое сопровождение разработки, апробации и внедрения комплексов цифровых сервисов и решений в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
е) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения результатов предоставления грантов и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов.
11. Участниками конкурса являются технологические партнеры консорциумов, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.
Любой участник консорциума, в том числе технологический партнер консорциума, не может одновременно являться участником нескольких консорциумов.
Оператор не вправе принимать участие в консорциумах.
12. Для участия в конкурсе технологический партнер консорциума представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку с приложением следующих документов:
а) сопроводительное письмо за подписью руководителя (иного уполномоченного лица с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) об участии в конкурсе, включающее сведения о сумме запрашиваемого гранта и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
б) описание проекта по созданию и внедрению продукта консорциума в организациях, соответствующего требованиям пункта 13 настоящих Правил;
в) копия соглашения о консорциуме, подписанного всеми участниками консорциума, заверенная руководителем технологического партнера консорциума (уполномоченным им лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица);
г) общая смета расходов на реализацию проекта по созданию и внедрению продукта консорциума с указанием источников финансирования, в том числе объемов финансового обеспечения из федерального бюджета и внебюджетных источников, по форме, установленной конкурсной документацией;
д) справки, подписанные руководителями (иными уполномоченными лицами с представлением документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) и главными бухгалтерами (при наличии), о соответствии участника конкурса и всех научно-образовательных партнеров, входящих в консорциум, требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил
е) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
ж) согласие на выполнение условий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
з) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участников конкурса, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, на участие таких учреждений в конкурсе и последующее заключение участником конкурса соглашения, оформленного на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации);
и) документ, подтверждающий привлечение внебюджетных средств на реализацию проекта (не менее 30 процентов от общей стоимости проекта);
Участник конкурса несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах, указанных в настоящем пункте.
Участник конкурса вправе подать только одну заявку. Участники консорциума вправе состоять только в одном консорциуме.
13. Проект по созданию и внедрению продукта консорциума в организациях (далее - проект консорциума) должен содержать следующую информацию:
а) указание одного из направлений, определенных в пункте 4 настоящих Правил, которому соответствует проект консорциума;
б) аннотация и общее описание проекта консорциума;
в) план-график реализации проекта консорциума с указанием перечня мероприятий, сроков их реализации, ответственных исполнителей;
г) финансово-экономическое обоснование сметы проекта консорциума с указанием источников финансирования проекта консорциума, в том числе объемов финансового обеспечения из федерального бюджета и внебюджетных источников;
д) перечень участников проекта консорциума в соответствии с соглашением о консорциуме;
е) аналитический отчет по итогам обследования рынка цифровых сервисов и решений для организаций, подтверждающий отсутствие на рынке прямых аналогов предлагаемых к созданию продуктов консорциума в рамках проекта консорциума.
14. Документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.
Все листы поданной заявки и прилагаемых к ней документов должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати), подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом) технологического партнера консорциума. Заявка должна содержать опись прилагаемых документов.
При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
Датой представления документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, считается дата их регистрации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
15. Участник конкурса и все научно-образовательные партнеры, входящие в консорциум, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу объявления о проведении конкурса, должны соответствовать следующим требованиям:
а) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) не являются получателями средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные в настоящих Правилах;
г) не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиальных исполнительных органах, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса и всех научно-образовательных партнеров, входящих в консорциум.
16. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) на первом этапе конкурса:
осуществляет вскрытие конвертов с заявками и конвертов с изменениями заявок в день, время и месте, которые указаны в объявлении о проведении конкурса. Вскрытие конвертов с заявками оформляется протоколом вскрытия конвертов с заявками, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, дата, место, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками (при их наличии) и наименования участников конкурса, представивших заявки. Протокол вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на вскрытии, не позднее дня, следующего за днем вскрытия конвертов с заявками, и размещается на едином портале и на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил;
в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками проводит заседание комиссии, на котором рассматривает заключение оператора на комплектность, полноту содержащихся в заявках сведений и наличие предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил документов, анализирует дату и время поступления заявок и а также информацию, полученную по результатам проверки достоверности. По результатам рассмотрения принимает решение о соответствии участника конкурса и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске такой заявки к конкурсу или решение о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, об отклонении заявки и о недопущении участника конкурса к участию в конкурсе. Результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом рассмотрения заявок, в котором указываются наименование конкурса и организатор конкурса, место, дата, время начала и окончания процедуры рассмотрения заявок, сведения о заявках, допущенных к оценке, сведения о заявках, отклоненных конкурсной комиссией (с указанием причин отклонения). Протокол рассмотрения заявок подписывается членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок, не позднее дня рассмотрения заявок и размещается на едином портале и на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил. В случае, если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией было принято решение об отклонении всех заявок, конкурс признается несостоявшимся.
б) на втором этапе конкурса:
в течение 20 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок проводит рассмотрение экспертных заключений, полученных от Оператора, и на их основе формирует рейтинг заявок, присваивая каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 заявки или более набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате и времени первой.
определяет победителей конкурса в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, согласно приложению (далее - методика).
готовит протокол оценки заявок, включающий наименование конкурса и организатор конкурса, дату, время и место оценки заявок, последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев отбора получателей гранта, установленных пунктом 23 настоящих Правил, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров и наименование участников конкурса, признанных победителями конкурса, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им грантов. Протокол оценки заявок подписывается членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, не позднее дня проведения оценки заявок и размещается на едином портале и на официальном сайте в сроки, установленные подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил.
17. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включается представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения ее заседаний;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
руководит деятельностью конкурсной комиссии.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения ее заседаний;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи, в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают заявки.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
18. В рамках обеспечения проведения конкурса Оператор:
а) в течение7 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов с заявками проверяет заявки на комплектность, соответствие, полноту содержащихся в них сведений и наличие предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил документов и передает заключения секретарю комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня рассмотрения заявок;
б) направляет при необходимости предложения секретарю комиссии об инициации проверки достоверности сведений, предоставленной участником конкурса;
в) в течение 15 рабочих дней проводит экспертную оценку заявок по соответствующему направлению, указанному в пункте 4 настоящих Правил, на основе критериев отбора участников конкурса, установленных пунктом 23 настоящих Правил, и в соответствии с методикой, и передает экспертные заключения секретарю комиссии не позднее 3 рабочих дней до дня оценки заявок.
19. Решение об отклонении заявки и недопущении участника конкурса к конкурсу принимается в случае:
а) несоответствия представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
б) подачи участником конкурса заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
в) несоответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
г) недостоверности предоставленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
20. Если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
21. Информация о том, что объявленный конкурс не состоялся, размещается на официальном сайте не позднее 10 дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса и признании конкурса несостоявшимся.
22. Отбор победителей конкурса осуществляется на основании оценки заявок в соответствии с критериями отбора участников конкурса.
23. Критериями отбора участников конкурса являются:
а) степень детализации и проработки проекта консорциума;
б) квалификация участника конкурса, в том числе кадровые, материально-технические, а также квалификация научно-образовательных партнеров консорциума;
в) возможность использования продукта консорциума в рамках реализации проекта консорциума (далее - тиражируемость);
г) объем внебюджетных средств, привлекаемых участником конкурса на реализацию проекта.
24. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого конкурсной комиссией присвоен первый номер в рейтинге заявок. По соответствующему направлению, указанному в пункте 4 настоящих Правил, победителем может быть признан только один участник конкурса. В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается участник конкурса, от которого подана единственная заявка, при условии соответствия участника конкурса и заявки требованиям, установленным настоящими Правилами.
25. Грант предоставляется на основании соглашения, которое заключается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации типовыми формами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и содержит в том числе следующие положения:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта, в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок;
в) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, связанных с достижением целей предоставления гранта иных расходов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
г) запрет на приобретение иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта иных расходов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
д) цели предоставления гранта и размер гранта;
е) условия и сроки (периодичность) предоставления гранта;
ж) значение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
з) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
и) сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) порядок и сроки предоставления отчетности по формам, определенными типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и формам, установленным в соглашении, в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил;
л) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
м) положения о казначейском сопровождении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации рассматривает представленные в подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 15 настоящих Правил, документы участника конкурса, победившего на конкурсе и признанного победителем конкурса (далее - получатель гранта), в течение 14 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении гранта либо мотивированное решение об отказе в его заключении в случае установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации, а также по основаниям, указанном в пункте 27 настоящих Правил.
27. Получателю гранта может быть отказано в заключении соглашения о предоставления гранта в случае неподписания получателем гранта соглашения о предоставлении гранта в течение 15 рабочих дней со дня его формирования и размещения Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отказа в письменной форме или уклонения от подписания соглашения получателем гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить соглашение с участником конкурса, занявшим место в рейтинге заявок, следующее за местом, занятым получателем гранта, отказавшимся (уклонившимся) от заключения соглашения, при наличии таких участников конкурса.
28. В случае если совокупный размер запрашиваемых средств гранта согласно представленным заявкам не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта устанавливается в размерах, указанных в заявках.
Запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета в соответствии с заявкой не должен превышать предельный размер гранта, указанный в настоящем пункте, в том числе в пределах одного финансового года.
Предельный размер суммы гранта на 3-летний период деятельности не может превышать 1 675 762,80 тыс. рублей по одному из направлений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, а также объем финансирования по одному направлению не может превышать 850 000,00 тыс. рублей в первый год работы, 449 995,30 тыс. рублей - во второй год работы и 375 767,50 тыс. рублей - в третий.
В случае если совокупный размер запрашиваемых победителем (победителями) конкурса грантов согласно поданным заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта определяется конкурсной комиссией исходя из сформированного в рамках конкурса рейтинга заявок.
29. В случае если размер предоставляемого гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий в полном объеме согласно указанной в заявке смете проекта консорциума;
отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта обязан проинформировать Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола оценки заявок.
30. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
31. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основе достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
32. Перечисление гранта получателям грантов осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта.
33. Сведения о грантах размещаются на едином портале (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
34. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
35. В случае если по итогам года или по итогам достижения значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, доля выполнения хотя бы одного из фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, составляет менее 100 процентов значения, установленного соглашением, к получателю гранта применяются меры ответственности в форме возврата в федеральный бюджет части средств гранта (A), размер которой определяется по формуле:
при условии, что
где:
d1 - фактически достигнутое за отчетный период значение показателя 1;
d2 - фактически достигнутое за отчетный период значение показателя 2;
D1 - плановое значение показателя 1 за отчетный период;
D2 - плановое значение показателя 2 за отчетный период;
z - коэффициент, отражающий соблюдение требований к выполнению показателя 2 в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и относящийся к результатам внедрения комплексов цифровых сервисов и решений, значение которого рассчитывается в соответствии с плановыми значениями соответствующего показателя, устанавливаемыми в соглашении;
V - объем средств гранта, предусмотренных до конца отчетного периода.
36. Получатель гранта, с которым заключено соглашение, представляет ежеквартально в течение 20 рабочих дней по окончании отчетного квартала в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчетные материалы, включающие:
а) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет, подтверждающий качественное достижение показателя 1 по форме, установленной в соглашении, содержащий:
техническое задание на разработку продукта консорциума (не позднее 30 календарных дней с момента заключения Соглашения.);
целевую архитектуру комплекса цифровых сервисов и решений (не позднее 30 календарных дней с момента заключения Соглашения);
план-график разработки, апробации и внедрения цифровых решений и сервисов (не позднее 30 календарных дней с момента заключения Соглашения);
программу и методику предварительных испытаний продукта консорциума (представляется до начала апробации и внедрения цифровых сервисов и решение в соответствии с план-графиком);
протокол комиссии с участием представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства цифрового развития Российской Федерации о проведении предварительных испытаний продукта консорциума (представляется не позднее 31 декабря 2022 г.);
заключение о доработке функционала и развитии продукта консорциума по итогам апробации и внедрения на базе научно-образовательных партнеров консорциума (представляется не позднее 31 декабря 2023 г.);
копию (копии) свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин и (или) базы данных, соответствующих продукту консорциума (свидетельство не может быть датировано более ранним числом, чем дата заключения соглашения; представляется не позднее 31 декабря 2024 г.);
г) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет, подтверждающий качественное достижение показателя 2 по форме, установленной в соглашении, содержащий:
копию организационно-распорядительный документа, подписанного руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, подтверждающего факт ввода в эксплуатацию продукта консорциума на базе организации на период не менее 3 лет (далее - документ о вводе в эксплуатацию);
документ, подтверждающий право на использование организацией продукта консорциума;
справку, подписанную руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, с приложением необходимых технических сведений, о количестве пользователей продукта консорциума в организации, а также о доле зарегистрированных и совершивших как минимум одно действие в продукте консорциума пользователей из числа работников и обучающихся организации (представляется не позднее чем через один год с даты подписания документа о вводе в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря 2024 г.);
д) информацию и документы, подтверждающие использование внебюджетных источников, по форме, установленной в соглашении.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
37. В случае недостижения получателем гранта значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы меры ответственности в форме возврата в федеральный бюджет части средств гранта не применяются.
38. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, за исключением случая, предусмотренного 7 настоящих Правил, средства гранта подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, определенном:
а) требованием Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) представлением и (или) предписанием органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
39. Получателю гранта и иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрещается приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации, определенных настоящими Правилами, связанных с достижением целей предоставления гранта.
Приложение N1
к Правилам предоставления грантов в форме субсидий из федерального
бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению
комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ,
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам высшего образования
Методика
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования
1. В целях определения победителей конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех", в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, формируется рейтинг заявок для участия в конкурсе (далее соответственно - цифровые сервисы и решения, организации, заявка).
2. Рейтинг заявок формируется путем подсчета общего количества баллов, присвоенных заявке, по каждому из критериев отбора участников конкурса, установленных пунктом 23 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех", в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, утвержденных настоящим постановлением, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (далее соответственно - критерии, Правила).
3. Для каждого из критериев определены характеристики, в разрезе которых проводится оценка, соответствующие этим характеристикам перечни показателей, а также критериальные значения в баллах и вес в процентах.
4. Критерии и показатели оценки:
Критерий 1. Степень детализации и проработки проекта по созданию и внедрению продукта консорциума в организациях (далее - проект) - S1:
Наименование показателя |
Диапазон, баллов |
Вес W j, процентов |
|
К1.1 |
Степень детализации и проработки плана-графика реализации проекта |
0 - 20 |
15 |
К1.2 |
Степень детализации и обоснованности финансового обеспечения (сметы) проекта с учетом соответствия целям, задачам и целевым показателям проекта |
0 - 20 |
15 |
К1.3 |
Инновационность и конкурентоспособность продукта консорциума, предлагаемого к созданию в рамках реализации проекта, в том числе полнота и актуальность аналитического отчета |
0 - 10 |
6 |
К1.4 |
Актуальность реализации проекта с учетом ориентации на решение реальных задач и проблем в деятельности организаций |
0 - 10 |
5 |
К1.5 |
Удельная эффективность расходования бюджетных средств при реализации проекта (коммерческий потенциал продукта консорциума, предлагаемого к созданию в рамках проекта) |
0 - 5 |
4 |
К1.6 |
В продукте консорциума, предлагаемого к созданию в рамках проекта, используются "сквозные" цифровые технологии |
0 - 2 |
2 |
Критерий 2. Квалификация участника конкурса, в том числе кадровые, материально-технические, а также квалификация научно-образовательных партнеров консорциума - S2:
Наименование показателя |
Диапазон, баллов |
Вес W j, процентов |
|
К2.1 |
Опыт участника конкурса в части создания и внедрения программных продуктов, цифровых сервисов и решений в сфере образования и науки. |
0 - 10 |
10 |
К2.2 |
Квалификация сотрудников, а также материально-технические ресурсы |
0 - 10 |
10 |
К2.3 |
Степень региональной и отраслевой представленности научно-образовательных партнеров консорциума, технологическим партнером которого является участник конкурса |
0-10 |
10 |
Критерий 3. Тиражируемость продукта консорциума в рамках реализации проекта - S3:
Наименование показателя |
Диапазон, баллов |
Вес W j, процентов |
|
К3.1 |
Правовые, организационные и технологические условия реализации проекта, обеспечивающие возможность дальнейшего тиражирования продукта консорциума, предлагаемого к созданию в рамках проекта, для организаций |
0 - 2 |
15 |
К3.2 |
Обязательства участника конкурса по количеству организаций, на базе которых будет внедрен продукт консорциума, предлагаемого к созданию в рамках проекта (не менее 100 организаций) |
0 - 10 |
3 |
Критерий 4. Объем внебюджетных средств - S4:
Наименование показателя |
Диапазон, баллов |
Вес W j, процентов |
|
К4.1 |
Объем внебюджетных средств (не менее 30 процентов от общей стоимости проекта) |
0 - 5 |
5 |
5. Оценка каждой заявки осуществляется по соответствующему направлению, указанному в пункте 4 Правил, в соответствии с установленными критериями по формуле:
S0i = S1i + S2i + S3i + S4i,
где:
S0i - общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке;
S1i - общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 1;
S2i - общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 2;
S3i - общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 3;
S4i - общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 4.
6. Всем показателям оценки конкурсной заявки присвоены "веса" в баллах, отражающие меру их значимости среди всей их совокупности.
7. Расчет баллов, начисляемых по каждому критерию, осуществляется по следующей формуле:
где:
Sni - общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия n;
Kij - значение показателя, указанное в i-й заявке. В случае если значение Kij меньше установленного неснижаемого значения показателя, то Kij = 0;
Kjmax - наибольшее значение j-го показателя среди всех заявок;
Wj - вес j-го показателя, входящего в состав критерия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.