Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минприроды России "Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий сжигания топлива на крупных установках в целях производства энергии"" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 8 по 28 июля 2021 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/07-21/00117704). Замечаний и предложений к проекту акта в ходе его публичных обсуждений не поступало, что зафиксировано разработчиком в сводке предложений.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта разработан в рамках реализации пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", определяющего необходимость установления нормативным правовым документом технологических показателей наилучших доступных технологий не позднее шести месяцев после опубликования или актуализации соответствующих информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (далее - ИТС НДТ).
Проектом акта утверждается Нормативный документ в области охраны окружающей среды "Технологические показатели наилучших доступных технологий сжигания топлива на крупных установках в целях производства энергии". Ранее указанный Нормативный документ в области охраны окружающей среды не утверждался.
Утверждаемые проектом акта технологические показатели наилучших доступных технологий в основном соответствуют технологическим показателям, установленным отраслевым "ИТС НДТ 19-2020. Информационно-технический справочник по наилучшим доступным технологиям. Технологические показатели наилучших доступных технологий сжигания топлива на крупных установках в целях производства энергии", с учетом особенностей государственного регулирования в области охраны окружающей среды.
Вместе с тем по результатам рассмотрения проекта акта сообщаем о наличии по нему следующих замечаний.
1. Пунктом 3 постановляющей части проекта акта предусмотрено, что он вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" проект акта должен вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования. Таким образом, необходимо изменить срок вступления в силу проекта акта на 1 марта 2022 г.
2. Предусмотренные проектом акта технологические показатели не в полной мере соответствуют отраслевому ИТС НДТ, а именно не учитывают условий применения таких технологических показателей, установленных ИТС НДТ в ряде случаев.
Так, в приложение "Г" к отраслевому ИТС НДТ, кроме таблиц технологических показателей приведены шесть дополнительных условий учета данных технологических показателей.
В проекте акта учтено только четвертое условие об определении нормативов выбросов оксидов серы и оксидов азота при сжигании мазута марки М100 и лучшего качества (соответствующие значения технологических показателей перенесены в табличную часть проекта акта).
Вместе с тем не учтены оставшиеся установленные отраслевым ИТС НДТ условия определения и учета технологических показателей, в том числе в части возможных превышений и колебаний показателей выбросов при различных обстоятельствах, а также о возможности не учитывать приведенных ИТС НДТ технологических показателей для оборудования ТЭС, находящегося на стадии разработки и освоения.
Отсутствие учета установленных отраслевым ИТС НДТ особенностей определения технологических показателей сопряжено как с рисками некорректного учета данных технологических показателей, так и с рисками предъявления к хозяйствующим субъектам, осуществляющим переход на технологическое нормирование, избыточных требований по соблюдению не корректно определенных технологических показателей.
На основании проведенной оценки Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования;
о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.