Пояснительная записка к проекту Распоряжения Правительства РФ "О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетные ассигнования в размере 90 102,5 тыс. рублей в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, в рамках и на условиях реализации государственной программы..."
(подготовлен Минздравом России 13.11.2021 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту распоряжения Правительства Российской Федерации
о выделении из резервного фонда Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек
Проект распоряжения Правительства Российской Федерации подготовлен в целях усиления кадрового потенциала медицинских организаций, находящихся в ведомственном подчинении субъектов Российской Федерации.
В настоящее время субъекты Российской Федерации испытывают сложности в привлечении медицинских работников в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах, в связи с проводимыми первоочередными мероприятиями по укомплектованию медицинских организаций и их структурных подразделений, задействованных в оказании медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а также лицам с подозрением на заражение данной высокоопасной вирусной инфекцией, а также проводимыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ограничительными и карантинными мероприятиями, ограничивающими или исключающими возможность переезда медицинских работников в сельскую местность из крупных городских агломераций.
В этой связи, в ряде субъектов Российской Федерации наблюдается снижение темпов реализации программы "Земский доктор/Земский фельдшер", из-за напряженной санитарно-эпидемиологической обстановки.
При этом часть финансовых средств, которые не были освоены субъектами Российской Федерации в течение 2021 года по вышеуказанным причинам, будут возвращены в доход федерального бюджета.
Так, отдельные субъекты Российской Федерации выразили готовность осуществления возврата в 2021 году части субсидий, предоставленных из средств федерального бюджета, размер которых по предварительной оценке составляет порядка 92 000 тыс. руб.
В этой связи, в ряде субъектов Российской Федерации наблюдается снижение темпов реализации программы "Земский доктор/Земский фельдшер", из-за напряженной санитарно-эпидемиологической обстановки.
При этом часть финансовых средств, которые не были освоены субъектами Российской Федерации в течение 2021 года по вышеуказанным причинам, будут возвращены в доход федерального бюджета.
В настоящее время отдельные субъекты Российской Федерации выразили готовность осуществления возврата в 2021 году части субсидий, предоставленных из средств федерального бюджета, размер которых по предварительной оценке составляет порядка 92 000 тыс. руб.
Вместе с тем, 4 субъекта Российской Федерации (Республика Мордовия, Республика Тыва, Алтайский край, Самарская область) испытывают потребность в предоставлении дополнительных финансовых средств федерального бюджета в размере 90 102,5 тыс. руб. в связи с увеличением числа претендентов на получение единовременных компенсационных выплат, прибывших в сельские населенные пункты, которые могут быть закреплены в сельской местности посредством предоставления единовременных компенсационных выплат:
Республика Мордовия - 6 600,0 тыс. руб.;
Республика Тыва - 29 700,0 тыс. руб.;
Алтайский край - 17 077,5 тыс. руб.;
Самарская область - 36 725,0 тыс. руб.
Таким образом, объем финансовых средств, требуемых для выделения из резервного фонда, не превышает размера средств федерального бюджета, которые могут быть возвращены субъектами Российской Федерации, включая возврат финансовых средств по окончании финансового года в доход федерального бюджета.
Издание постановления Правительства Российской Федерации позволит привлечь в сельскую местность не менее 91 медицинского работника, что положительно отразится на повышении доступности медицинской помощи и не повлечет дополнительных расходов средств бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.