Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы"эра-глонасс" с обладателями информации и ее пользователями"
(подготовлен Минтрансом России 15.11.2021 г.)
1. Общие характеристики проекта акта.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями" (далее - Проект постановления) подготовлен для обеспечения организации информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Система) с организациями, осуществляющими выпуск в обращение транспортных средств, не оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб (далее - У(С)ВЭОС), в рамках исполнения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.08.2021 N 101 "О внесении изменения в решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877" (далее - Решение Коллегии ЕЭК N 101).
2. Анализ правоприменительной практики, обуславливающей необходимость изменения правового регулирования.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации.
Решением Коллегии ЕЭК N 101 предусмотрено приостановление до 31.12.2021 действия требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, об оснащении выпускаемых в обращение транспортных средств У(С)ВЭОС в отношении транспортных средств категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), с последующим дооснащением до 30.06.2022 У(С)ВЭОС таких транспортных средств.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2021 N 395-ФЗ "О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - Закон N 395-ФЗ) Система создана и функционирует для оперативного получения информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработки этой информации и передачи обработанной информации в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Статьей 10 Закона N 395-ФЗ определено, что информационный ресурс Системы включает в себя информацию о транспортных средствах, оснащенных У(С)ВЭОС (идентификационные номера У(С)ВЭОС, государственные регистрационные знаки, идентификационные номера (VIN) (при их наличии), номера кузовов, марки, модели, цвета транспортных средств) (далее - информация о транспортных средствах), которая размещается в Системе ее обладателями в соответствии с Правилами информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.02.2015 N 151 (далее - правила информационного взаимодействия N 151).
В соответствии с действующими правилами информационного взаимодействия N 151 организациями-изготовителями осуществляется размещение в Системе информации о транспортных средствах, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации.
Под выпуском в обращение транспортного средства, в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (приложение N 9 к Протоколу о техническом регулировании в рамках ЕАЭС), понимается поставка или ввоз продукции, в том числе со склада изготовителя или отгрузка без складирования, с целью распространения на территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
Пунктом 7 раздела III ТР ТС 018/2011 установлено, что датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси) - паспорта транспортного средства (шасси).
Организации-изготовители передают в Систему информацию о транспортных средствах, оснащенных У(С)ВЭОС, после оформления паспорта транспортного средства (шасси).
В соответствии с изложенным в соглашениях об информационном взаимодействии, в которых определяются информационные, технические и иные условия взаимодействия оператора Системы и организации-изготовителя транспортных средств (далее - Соглашения), предусмотрено, что организация-изготовитель размещает информацию в Системе в течение 7 (семи) календарных дней с момента оформления паспорта транспортного средства.
Соглашениями предусмотрено, что рассматриваемая информация должна быть предоставлена в Систему до начала эксплуатации транспортного средства. Кроме того, организация-изготовитель осуществляет проверку работоспособности У(С)ВЭОС и его идентификации в Системе при проведении выпускного контроля транспортного средства.
В соответствии с решением Решение Коллегии ЕЭК N 101 до 31.12.2021 включительно допускается выпускать в обращение транспортные средства, не оснащенные У(С)ВЭОС. При этом информацию о транспортных средствах, которые выпущены в обращение без У(С)ВЭОС, допускается в Системе не размещать.
Вместе с тем, Решением Коллегии ЕЭК N 101 выпущенные в обращение транспортные средства (шасси) без У(С)ВЭОС должны быть дооснащены У(С)ВЭОС изготовителем транспортного средства (шасси) в срок до 30.06.2022.
Правилами информационного взаимодействия N 151 не установлена обязательность передачи информации о транспортных средствах, дооснащенных У(С)ВЭОС после их выпуска в обращение, а также сроки проведения указанной процедуры.
При условии отсутствия в Системе информации о дооснащении транспортных средств У(С)ВЭОС реагирование на экстренный вызов, поступающий от такого транспортного средства, не представляется возможным.
Учитывая изложенное, полагается целесообразным внести в п. 11 правил информационного взаимодействия N 151 требование о необходимости размещения в Системе организациями-изготовителями транспортных средств при их дооснащении У(С)ВЭОС информации о таких транспортных средствах. Проектом постановления предусматривается внесение информации о транспортных средствах, дооснащенных У(С)ВЭОС, в Систему в срок, не превышающий 24 часа. Организация-изготовитель также будет осуществлять проверку работоспособности У(С)ВЭОС, которым дооснащено транспортное средство, и его идентификации в Системе.
Принятие проекта постановления позволит обеспечить своевременное представление информации о транспортных средствах для размещения её в Системе и реализовать основное назначение Системы, связанное с осуществлением передачи сообщения о транспортном средстве с места ДТП в автоматическом и ручном режимах с целью сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб.
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений.
Требуется заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренное пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений.
Реализация проекта постановления не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета.
Реализация проекта постановления не предполагает увеличения численности, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.
Реализация проекта постановления:
не влечет за собой изменения объема полномочий и (или) компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления;
не влечет за собой выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
не влечет за собой сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления имеются обязательные требования.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Реализация проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.