Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, рассмотрело проект приказа Росморречфлота "Об утверждении Порядка использования средств аудио- и видеофиксации при проведении проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и требований к ним" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Росморречфлотом (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения текста проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 10 по 23 сентября 2021 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru, ID проекта акта: 02/08/09-21/00120223.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. Разработчиком в сводном отчете проблема, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, должным образом не отражена.
Проект акта разработан в соответствии с пунктом 22 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 172. В настоящее время порядок использования средств аудио- и видеофиксации при проведении проверок в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и требований к ним в части водного транспорта установлен приказом Росморречфлота от 13 апреля 2016 г. N 46 (далее - приказ N 46).
Обоснование необходимости издания нового приказа взамен действующего разработчиком не представлено.
Анализ представленного проект акта показывает, что порядок использования средств аудио- и видеофиксации в ходе аттестации сил обеспечения транспортной безопасности по сравнению с приказом N 46 не изменился, а требования к таким средствам изменились в сторону снижения.
Так, проектом акта исключаются требования к разрешению изображения лица человека при записи видеоданных.
Вместе с тем в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Закон N 247-ФЗ) одним из принципов установления обязательных требований является обоснованность обязательных требований. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
При этом такая информация разработчиком в сводном отчете не представлена.
Кроме того, разработчиком не представлено данных о стоимости средств аудио- и видеофиксации, отвечающих устанавливаемым требованиям, а также об анализе практики применения приказа N 46.
В этой связи обращаем внимание на ненадлежащее заполнение разработчиком сводного отчета. Ряд разделов сводного отчета, например 3, не заполнен полностью, а иные разделы сводного отчета заполнены по формальному признаку.
При этом в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия сводный отчет является ключевым источником информации по проекту акта, указанной в пунктах 15 и 15(1) Правил, и отсутствие указанной информации в сводном отчете существенно усложняет рассмотрение акта в рамках данной процедуры.
Сообщаем о необходимости корректного заполнения всех пунктов сводного отчета, исходя из содержания и предполагаемого предмета регулирования проекта акта, в соответствии с Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 27 мая 2013 г. N 290.
В дальнейшем при поступлении проектов нормативных правовых актов со сводным отчетом, заполненным ненадлежащим образом, такие проекты нормативных правовых актов и материалы по ним будут возвращены Минэкономразвития России без рассмотрения.
Учитывая изложенное, на основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России могут быть сделаны следующие выводы:
о несоответствии положений проекта акта принципам Закона N 247-ФЗ;
об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
о наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.