Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2015 г. N 877"
(подготовлен Минвостокразвития России 16.11.2021 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2015 г. N 877" (далее - проект постановления) подготовлен Минвостокразвития России в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и заявкой акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики" от 08 ноября 2021 г. N 001-13626 на увеличение объемов финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития "Якутия" (далее - ТОР "Якутия") в целях обеспечения условий реализации инвестиционных проектов резидента ТОР "Якутия".
Проектом постановления предусматривается увеличение объемов финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета реализации мероприятий по созданию объектов инфраструктуры ТОР "Якутия" на 429,39 млн рублей, которое будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в рамках основного мероприятия "Создание и развитие территорий опережающего социально-экономического развития в Дальневосточном федеральном округе" подпрограммы "Создание условий для опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа" государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа" (далее - Госпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 308. В связи с этим реализация проекта постановления не потребует выделения Минвостокразвития России дополнительных средств федерального бюджета.
Объем финансового обеспечения, предусматриваемый постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 629, за счет средств федерального составит 1013,12 млн руб.
ООО "Саюри" является резидентом ТОР "Якутия" на основании соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития от 01.06.2016 N1/Р-56 и реализует на территории Республики Саха (Якутия) проект круглогодичного тепличного комплекса на вечномерзлотных грунтах "Круглогодичный тепличный комплекс в с. Сырдах ГО г. Якутск 3,3 Га". Целью данного проекта является организация круглогодичного обеспечения населения свежими, доступными по стоимости высококачественными овощными культурами и зеленью
Общий предполагаемый объем капитальных вложений в период деятельности инвестора на ТОР -1730 млн рублей (без НДС).
ланируемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные инвестора) для реализации проекта:
заемные средства - 65 %, собственные средства - 35%.
Предусмотрено создание 92 рабочих мест, при этом отсутствует необходимость в привлечении иностранной рабочей силы.
Планируемые финансовые результаты реализации проекта:
1) чистая текущая стоимость NPV - 767 547 тыс рублей;
2) внутренняя норма рентабельности - 13,5%
3) налоговые поступления и отчисления во внебюджетные фонды за период 2016-2030 гг. - 519,64 млн рублей, в том числе: в федеральный бюджет поступит 108,28 млн рублей (без НДС), бюджет субъекта - 254,26 млн рублей, местный бюджет - 15,52 млн рублей, внебюджетные фонды - 141,58 млн рублей.
Резидент обеспечен необходимыми земельными участками.
Энергетическая инфраструктура
1. Цель: энергособеспеченность на период стройки и эксплуатации.
2. Состояние инфраструктуры на момент начала реализации: Частично реализована.
3. Описание технологического процесса
Газоснабжение
Максимальная нагрузка согласно техническим условиям на газоснабжение N ЮЛ-Я-ТК/0002-20, выданным УГРС АО "Сахатранснефтегаз" от 12 августа 2020 г. - 3638 м3/час. Топливо - природный газ. Для снижения давления газа с высокого I категории на среднее применяется газорегуляторный пункт блочный ПГБ-13-2НХЛ1 с двумя линиями редуцирования, полного заводского изготовления, производства ООО "ЭльтонСпецгаз", г. Саратов для обеспечения газоснабжением модульной котельной для отопления теплиц, а также для газопоршневых установок ГПУ-1 и ГПУ-2 для организации досветки теплиц.
Теплоснабжение
В качестве источника теплоснабжения используется собственная котельная. Основной вид топлива - природный газ. Аварийное топливо - дизельное (арктическое) "А" по ГОСТ 305-82.
Водоснабжение
Источник хозяйственно-питьевого водоснабжения - водопровод от скважины п. Кангалассы. Источник противопожарного водопровода - пожарные резервуары 2х150м3. Необходимые расходы воды и напоры системы горячего водоснабжения определены согласно СП 30.13330.2012. Объемы хозяйственно-бытовых сточных вод рассчитаны согласно СП30.13330.2012 "СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий". Бытовые сточные воды от здания самотеком отводятся в проектируемый канализационный сборник емкостью 25 м3.
Электроснабжение
Согласно вновь полученных Технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям Публичного акционерного общества "Якутскэнерго" от 09.03.2021 и Договор на осуществление технологического присоединения N1021Н0057 от 10.09.2021 энергопринимающих устройств ООО "Саюри": Максимальная мощность в точке(ах) присоединения с учетом ранее присоединенной: 3000,0 кВт, в том числе:
1000 кВт при напряжении 0.4 кВ (6 точек присоединения);
2000 кВт при напряжении 10 кВ (1 точка присоединения).
На строительство указанной выше инфраструктуры ООО "Саюри" понесены затраты в размере 429,39 млн рублей.
Возмещение затрат ООО "Саюри", на инфраструктуру реализуемого проекта,обеспечит резиденту условия для эффективной реализации инвестиционного проекта, а также позволит ускорить достижение целей Госпрограммы и Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р.
В Проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, и соответствует целям государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.