Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики"
(подготовлен Минпромторгом России 18.11.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики (далее соответственно - организация, субсидия) в рамках Федерального проекта "Чистая энергетика" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".
Субсидия направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных подпунктами "в" - "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", достижение задач и показателей Энергетической стратегией Российской Федерации до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. N 1523-р, и предоставляется в целях стимулирования инновационной деятельности организаций, основанной на проведении научно - исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям, непосредственно связанных с созданием продукции в рамках реализации проектов в области водородной энергетики.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе "Бюджет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
2. В настоящих Правилах под затратами организаций на проведение научно-исследовательских работ понимаются следующие виды затрат, возникающих не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
б) материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку средств производства, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
в) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных подпунктом "а" настоящего пункта (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением научно-исследовательских работ;
г) расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ;
д) расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
е) расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ;
ж) расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ;
з) расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
и) расходы на приобретение изделий сравнения;
к) расходы на приобретение средств производства;
л) расходы по инжинирингу и разработке проектно-сметной документации на создание серийного производства;
м) расходы, связанные с разработкой и приобретением программного обеспечения и электронно-компонентной базы.
3. В настоящих Правилах под современными технологиями понимаются технологии, включенные в перечень, определяемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил.
Под инновационной продукцией понимается конкурентоспособная промышленная продукция, созданная с использованием результатов научно-исследовательских работ по современным технологиям.
Под инновационным проектом понимается комплексный инвестиционный проект по созданию, организации производства и реализации инновационной продукции в области водородной энергетики.
4. Организация - получатель субсидии определяется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
5. Максимальный срок предоставления субсидии - 3 календарных года (начиная с первого года предоставления субсидии).
Размер субсидии не может превышать максимальный размер субсидии, устанавливаемый для каждой современной технологии и определяемый в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил.
6. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 1 марта текущего финансового года размещает на едином портале государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении конкурса с указанием:
наименования современной технологии;
сроков проведения конкурса;
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, в том числе предельных целевых показателей (индикаторов), установленных для соответствующей современной технологии в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил;
максимального размера субсидии, определенного для соответствующей современной технологии в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);
требований к организациям и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил;
количества заявок на участие в конкурсе, которое может подать одна организация в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;
порядка подачи заявок на участие в конкурсе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в конкурсе, включая рекомендуемую форму плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе инновационной продукции (далее - план мероприятий);
порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, порядка возврата заявок на участие в конкурсе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в конкурсе, порядка внесения изменений в заявки на участие в конкурсе;
правил рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
порядка представления организации разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
даты размещения результатов отбора на едином портале государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);
срока, в течение которого организация - победитель конкурса должна подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил;
условий признания организации - победителя конкурса уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.
7. Министерством промышленности и торговли Российской Федерации формируется межведомственная комиссия.
В состав межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и АНО "Производители инфраструктуры и оборудования в области водородной энергетики".
Межведомственная комиссия в соответствии со своими задачами:
а) формирует предельный размер средств в целях последующего предоставления субсидий по отраслям промышленности (далее - отраслевой лимит), к которым относятся современные технологии (в процентах общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил);
б) определяет предельные целевые показатели (индикаторы) для каждой из современных технологий для целей проведения конкурса;
в) определяет перечень современных технологий в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
г) рассматривает поданные организациями в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил мотивированные заявления об изменении сроков реализации инновационного проекта, сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков достижения контрольных событий этапов реализации проекта.
8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации утверждает:
а) положение о межведомственной комиссии;
б) методику определения предельного размера субсидии, предоставляемой одной организации в пределах каждой отрасли промышленности;
в) методику определения перечня современных технологий.
9. Расчет размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики осуществляется согласно приложению N 1.
10. Использование средств субсидий на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, расходных материалов и комплектующих изделий, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не допускается.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит конкурс не позднее 1 апреля текущего финансового года в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом отраслевых лимитов и обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса, в случае если размер субсидий, предусмотренных для уплаты в текущем финансовом году организациям по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидии, превышает объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимиты бюджетных обязательств, доведенные в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит дополнительный конкурс на право получения субсидий, для чего не позднее 15 августа текущего финансового года размещает на едином портале объявление о проведении конкурса в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
12. В целях обеспечения подготовки проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) образует комиссию по проведению конкурсного отбора на право получения субсидии (далее - конкурсная комиссия);
б) разрабатывает конкурсную документацию с указанием предельных целевых показателей (индикаторов) для каждой современной технологии, включенной в перечень современных технологий;
в) определяет максимальный размер субсидии для каждого вида современной технологии, включенной в перечень современных технологий, исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов предоставления субсидии;
г) разрабатывает в составе конкурсной документации рекомендуемую форму плана мероприятий, включающего в том числе перечень мероприятий по реализации проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ, каждый из которых не может превышать один квартал, перечень мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, контрольные события этапов реализации инновационного проекта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, включая целевые показатели (индикаторы) реализации инновационного проекта, и сроки их достижения.
13. Обмен документами при подаче заявлений о предоставлении субсидии и при проведении конкурса в соответствии с настоящими Правилами осуществляется через государственную информационную систему промышленности в соответствии с регламентом электронного взаимодействия российских организаций и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной информационной системе промышленности при проведении конкурсных процедур на право предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и приобретение средств производства в рамках реализации такими организациями комплексных проектов по организации серийных производств промышленной продукции, необходимой для производства и применения водорода, и при подаче заявлений о предоставлении субсидии, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - регламент).
14. Для участия в конкурсе организация на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе должна соответствовать следующим требованиям:
а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.
15. Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной информационной системы промышленности в соответствии с регламентом следующие документы:
а) заявка на участие в конкурсе, подписанная руководителем организации, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, места нахождения организации;
наименования современной технологии и инновационной продукции, которая будет создана с ее применением;
срока реализации инновационного проекта в соответствии с планом мероприятий;
объема реализации инновационной продукции, рассчитанного как размер средств (рублей в ценах и условиях текущего календарного года), вырученных исполнителем и (или) третьими лицами от реализации инновационной продукции в течение действия соглашения о предоставлении субсидии (далее - объем реализации инновационной продукции);
размера запрашиваемой субсидии;
обязательства по достижению предельного значения целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной комиссией для соответствующей современной технологии;
б) утвержденный руководителем организации план мероприятий, содержащий наименование современной технологии и инновационной продукции, которая будет создана с ее применением, перечень целевых показателей (индикаторов) реализации инновационного проекта, перечень мероприятий по реализации инновационного проекта по этапам, связанным с выполнением научно-исследовательских работ, каждый из которых не может превышать одного квартала, и перечень мероприятий по этапам, связанным с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, каждый из которых не может одного квартала, контрольные события этапов реализации инновационного проекта, а также показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и сроки их достижения;
в) справка налогового органа об отсутствии у организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления указанного документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справка о соответствии организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 14 настоящих Правил, подписанная руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации;
д) заверенная руководителем организации справка об обеспеченности организации и (или) дочерних обществ организации технологическим и испытательным оборудованием с балансовой стоимостью не менее 75 млн. рублей, а также зданиями, строениями, сооружениями общей площадью не менее 300 кв. метров, принадлежащими организации и (или) дочерним обществам организации на праве собственности или ином законном основании (при наличии);
е) копия соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности, заключенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 191 "О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции" (при наличии);
ж) независимая гарантия обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии, - предоставляется в соответствии с параграфом шестым главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае отсутствия у организации имущества, указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
з) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке на участие в конкурсе, иной информации об организации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурса, подписанное руководителем организации и лицами, уполномоченными организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках конкурса.
16. К участию в конкурсе принимаются заявки на участие в конкурсе, в которых заявленные в соответствии с абзацами четвертым, пятым и шестым подпункта "а" пункта 15 настоящих Правил значения показателей совпадают с соответствующими значениями показателей, указанными в прилагаемом в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил плане мероприятий. При этом заявленный объем реализации инновационной продукции в денежном выражении за весь срок реализации инновационного проекта должен составлять не менее 2 размеров запрашиваемой субсидии.
К рассмотрению могут приниматься планы мероприятий, реализация которых начата организацией самостоятельно до проведения конкурса. В этом случае для участия в конкурсе дополнительно к документам, указанным в пункте 15 настоящих Правил, организация представляет справку об осуществлении на день подачи заявки на участие в конкурсе работ по реализации плана мероприятий за счет собственных и (или) заемных средств с указанием вида и объема фактически выполненных работ, подписанную руководителем и главным бухгалтером (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) организации.
Одна организация может подать на единый портал государственной информационной системы промышленности в сети "Интернет" не более одной заявки на участие в конкурсе по каждой современной технологии. В случае подачи 2 и более заявок на участие в конкурсе по одной современной технологии к рассмотрению для участия в конкурсе принимается заявка, поступившая в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил ранее других указанных заявок.
17. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) в течение 5 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проверяет заявки на участие в конкурсе на их соответствие пункту 7 и пунктам 14 - 16 настоящих Правил, принимает решение о допуске организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске организаций к участию в конкурсе. Решение об отказе в допуске организации к участию в конкурсе может быть принято в следующих случаях:
отсутствие современной технологии, указанной в заявке на участие в конкурсе, в перечне современных технологий;
несоответствие представленных организацией заявок на участие в конкурсе и документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил, а также объявлению о проведении конкурса, регламенту и конкурсной документации, разработанной в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил;
несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 14 настоящих Правил;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
подача организацией заявки на участие в конкурсе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в конкурсе;
б) извещает организацию о принятом решении о допуске организации к участию в конкурсе или об отказе в допуске организации к участию в конкурсе в соответствии с регламентом;
в) в течение 5 календарных дней с даты окончания приема заявок на участие в конкурсе ранжирует заявки на участие в конкурсе в соответствии с методикой ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и приобретение средств производства в рамках реализации такими организациями комплексных проектов по организации серийных производств промышленной продукции, необходимой для производства и применения водорода, согласно приложению N 2 (далее - методика ранжирования заявок на участие в конкурсе) и присваивает им порядковый номер в порядке, предусмотренном методикой ранжирования заявок на участие в конкурсе;
г) обеспечивает рассмотрение заявок на участие в конкурсе на заседании конкурсной комиссии.
18. Конкурсная комиссия не позднее 5 календарных дней, следующих за датой окончания проведения оценки заявок на участие в конкурсе, определяет организацию - победителя конкурса по каждой современной технологии.
Победителем конкурса признается организация, заявке на участие в конкурсе которой в соответствии с подпунктом "в" пункта 17 настоящих Правил присвоен порядковый номер "1".
В случае если к участию в конкурсе допущена только одна заявка на участие в конкурсе, субсидия предоставляется организации, представившей указанную заявку.
19. По итогам работы конкурсной комиссии составляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором указываются:
а) наименование участника конкурса;
б) наименование современной технологии, по которой планируется проведение научно-исследовательских работ;
в) рейтинг для каждой заявки на участие в конкурсе и присвоенный заявке на участие в конкурсе порядковый номер;
г) размер субсидии, предоставляемой победителю конкурса.
20. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается в государственной информационной системе промышленности не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 календарных дней с даты размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в государственной информационной системе промышленности заключает с организациями, признанными победителями конкурса по каждой современной технологии, соглашения о предоставлении субсидии на срок реализации планов мероприятий, указанных в заявках на участие в конкурсе.
В случае отказа организации, признанной победителем конкурса, заключить соглашение о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает соглашение о предоставлении субсидии с организацией, занявшей место в рейтинге, следующее за местом, занятым организацией, отказавшейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
22. Результатом предоставления субсидии является своевременное выполнение организацией плана мероприятий с достижением установленных значений целевых показателей (индикаторов) инновационного проекта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
двукратный объем реализации инновационной продукции в стоимостном выражении накопленным итогом за период реализации инновационного проекта;
достижение предельного целевого показателя (индикатора), установленного межведомственной комиссией для соответствующей современной технологии.
23. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии и дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
24. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:
а) срок действия соглашения о предоставлении субсидии;
б) обязательство организации - получателя субсидии по выполнению в установленные сроки мероприятий, включенных в план мероприятий, и достижению контрольных событий, достижению в установленный срок заявленного объема реализации продукции в соответствии с планом мероприятий и достижению указанных в плане мероприятий целевых показателей (индикаторов);
в) план мероприятий, соответствующий представленному организацией в заявке на участие в конкурсе в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящих Правил, содержащий в том числе значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
г) порядок возврата предоставленной организации суммы субсидии, использованной организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) порядок возврата субсидии, а также предусмотренные пунктом 32 настоящих Правил порядок применения и расчет размера штрафов при установлении по итогам выполнения плана мероприятий случаев недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
е) сроки и форма представления отчетности о целевом использовании субсидии, о реализации плана мероприятий и достижении ключевых событий, установленных планом мероприятий, а также иной дополнительной отчетности;
ж) обязательство организации - получателя субсидии по представлению не реже одного раза в квартал (но не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии) для этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не реже одного раза в квартал (но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным) для этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции, отчетов в соответствии с подпунктом "е" настоящего пункта, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляемой по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также обязательство по внесению актуальных данных, представляемых в соответствии с настоящим пунктом, в электронные формы отчетности государственной информационной системы промышленности в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил;
з) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
и) условия одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в случаях и в сроки, которые указаны в пункте 27 настоящих Правил, включая условия возврата предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил;
к) сведения о прилагаемых к соглашению о предоставлении субсидии поручительстве и (или) независимой гарантии рисков невозврата в федеральный бюджет субсидии в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, представляемые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на сумму, равную размеру запрашиваемой субсидии (при наличии);
л) обязательство организации по включению в договоры (соглашения), заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, условия о согласии на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
м) план-график перечисления субсидии на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в целях финансового обеспечения денежных обязательств организации, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
н) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
о) условия расторжения соглашения, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "н" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
п) положение о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Для получения субсидии организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил, не позднее чем за 30 календарных дней (в случае первичного предоставления субсидии - не позднее чем за 3 календарных дня) до очередной даты предоставления субсидии, установленной соглашением о предоставлении субсидии, следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации, с указанием размера субсидии;
б) отчетность, предусмотренная соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами "е" и "ж" пункта 24 настоящих Правил (начиная с представления отчетов за первый этап реализации проекта, установленный планом мероприятий);
в) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств организации на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов).
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает указанные в пункте 25 настоящих Правил документы в течение 20 рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, документов, требованиям, установленным пунктом 25 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной организацией, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии;
наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
невыполнение организацией плана мероприятий в части достижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
В случае непредставления отчетности в соответствии с подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, и (или) в случае недостижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, и (или) недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки до представления соответствующей отчетности и (или) до достижения контрольных событий очередного этапа реализации проекта, установленных планом мероприятий, и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, или до даты расторжения соглашения о предоставлении субсидии.
27. Для устранения причин, повлекших отказ в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации устанавливаются следующие сроки:
не реже одного раза в квартал - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с организацией (созданием) производства, производством и реализацией инновационной продукции;
не реже одного раза в квартал - в отношении этапов реализации проекта, установленных планом мероприятий, связанных с выполнением научно-исследовательских работ.
Указанные сроки определяются со дня представления отчета, свидетельствующего о невыполнении плана мероприятий. При несоблюдении указанных сроков соглашение о предоставлении субсидии расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации возвратить предоставленную организации сумму субсидии с уплатой штрафа за недостижение целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
28. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
29. Информация о размерах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
30. По итогам завершения инновационного проекта и выполнения плана мероприятий организация, с которой заключено соглашение о предоставлении субсидии, не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения выполнения плана мероприятий представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с приложением отчетной документации организации, подтверждающей достижение значений указанных показателей. В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий в указанный срок организация уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, предоставленной организации суммы субсидии за каждый день просрочки, но не более одного квартала.
В случае непредставления организацией отчета об исполнении плана мероприятий более одного квартала после дня завершения выполнения плана мероприятий указанное соглашение расторгается в одностороннем порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с требованием к организации о возврате предоставленной организации суммы субсидии с уплатой штрафа в случае недостижения значений целевых показателей (индикаторов) в размере, определяемом в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий.
Министерство Финансов Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии и отклонения итоговых значений от значений целевых показателей (индикаторов) от значений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании:
соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 рабочих дней со дня получения организацией указанного требования;
представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
32. Расчет размера штрафа за недостижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется исходя из результатов фактического недостижения указанных показателей по сравнению с плановыми значениями, установленными соглашением о предоставлении субсидии.
В случае если по итогам выполнения плана мероприятий, в том числе на дату досрочного расторжения соглашения о предоставлении субсидии, достижение хотя бы одного из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, составляет менее 100 процентов, средства, полученные по соглашению о предоставлении субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета с уплатой организацией штрафа (A), который определяется по формуле:
где:
S ub - общая сумма субсидии, полученная организацией на дату определения штрафа;
P ip - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на последнюю отчетную дату в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии;
P if - фактическое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, согласно последнему представленному организацией отчету.
33. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
Допускается изменение сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на один год в отношении этапов, связанных с выполнением научно-исследовательских работ, и не более чем на один квартал в отношении этапов, связанных с производством и реализацией инновационной продукции. Срок окончания выполнения плана мероприятий при этом изменению не подлежит.
Допускается продление срока окончания выполнения плана мероприятий с соответствующим изменением сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов) и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта, но не более чем на один год в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию плана мероприятий).
34. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы организация не позднее чем за 30 календарных дней до наступления даты представления отчетов в соответствии с подпунктами "е" - "ж" пункта 24 настоящих Правил направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подписанное руководителем организации мотивированное заявление об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта с приложением к нему заверенных в установленном порядке документов (копий документов), свидетельствующих о наступлении указанных обстоятельств, а также отчета об исполнении плана мероприятий (по состоянию на дату подачи мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта), проекта внесения соответствующих изменений в план мероприятий и расчетов (при необходимости), обосновывающих степень влияния указанных обстоятельств на значения целевых показателей (индикаторов) и (или) сроки контрольных событий этапов реализации проекта.
При получении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит на заседание межведомственной комиссии вопрос о рассмотрении мотивированного заявления об изменении срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта и с учетом позиции межведомственной комиссии принимает решение о возможности или невозможности изменения срока окончания выполнения плана мероприятий, и (или) сроков достижения значений целевых показателей (индикаторов), и (или) сроков контрольных событий этапов реализации проекта.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по современным
технологиям в рамках реализации
такими организациями инновационных проектов
в области водородной энергетики
Расчет
размера субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики
Размер субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики, (S) определяется по формуле:
S = 0,7 x (a1 + a2 + a3 + a4 + a5 + a6 + a7 + a8 + a 9 + a 10+ a 11+ a 12),
где:
a1 - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских работ, а также затраты на отчисления на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию, отчисления на страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, отчисления на страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию;
a2 - материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку средств производства, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
a3 - накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов, определенных абзацем четвертым настоящего расчета (кроме представительских расходов, оплаты проезда к месту отдыха, организации и участия в выставках), связанные с выполнением научно-исследовательских работ;
a4 - расходы на оплату работ (услуг) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ;
a5 - расходы, связанные с арендой необходимых для выполнения научно-исследовательских работ зданий, сооружений, технологического оборудования и оснастки;
a6 - расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств, непосредственно связанных с выполнением научно-исследовательских работ;
a7 - расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных в рамках выполнения научно-исследовательских работ по современным технологиям;
a8 - расходы на производство опытной партии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на испытание;
a9 - расходы на приобретение изделий сравнения;
a 10 - расходы на приобретение средств производства;
a 11 - расходы по инжинирингу и разработке проектно-сметной документации на создание серийного производства;
a 12 - расходы, связанные с разработкой и приобретением программного обеспечения и электронно-компонентной базы.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета российским организациям
на финансовое обеспечение затрат
на проведение научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ по современным
технологиям в рамках реализации
такими организациями инновационных проектов
в области водородной энергетики
Методика
ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики
1. Настоящая методика определяет порядок ранжирования заявок на конкурсный отбор на право получения субсидий из федерального бюджета российскими организациями на финансовое обеспечение затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по современным технологиям в рамках реализации такими организациями инновационных проектов в области водородной энергетики (далее - рейтинг заявок на участие в конкурсе, конкурс, заявка, субсидии).
2. Для формирования рейтинга заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается значение показателя ранжирования (Ri), определяемое по формуле:
где:
T min - минимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий по разработке современных технологий, производству и реализации на их основе инновационной продукции (далее - план мероприятий), определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
Ti - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации плана мероприятий, определяемого в календарных днях с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
Ki - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии;
K max - максимальный из всех заявок, участвующих в определении рейтинга, показатель по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии.
3. Показатель i-й заявки по критерию, касающемуся объема реализации инновационной продукции на один рубль субсидии (Ki), определяется по формуле:
где:
Vi - показатель i-й заявки по объему реализации инновационной продукции за весь срок реализации плана мероприятий (рублей);
Si - показатель i-й заявки по размеру запрашиваемой субсидии (рублей).
4. Заявке с максимальным значением показателя ранжирования (Ri) соответствует максимальный рейтинг. Указанной заявке присваивается порядковый номер "1", остальные заявки упорядочиваются по мере уменьшения значения показателя ранжирования (Ri) с присвоением порядковых номеров по возрастанию. В случае наличия заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок на участие в конкурсе, меньший порядковый номер присваивается заявке организации, заключившей соглашение о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности. В случае если несколько заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок на участие в конкурсе, поступили от организаций, заключивших соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, либо в случае, если соглашения о реализации корпоративной программы повышения конкурентоспособности нет ни у одной из указанных организаций, меньший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее других заявок, имеющих одинаковый рейтинг заявок на участие в конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.