Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минздравом России 23.11.2021 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) разработан во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 1 марта 2021 г. N ММ-П4-2378,от 2 ноября 2021 г. N ММ-П4-15709р, поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 27 октября 2021 г. N ТГ-П4-15304 и в соответствии с итогами совещания, проведенного под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Росздравнадзором и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (протокол от 21 декабря 2020 г. N ТГ-П4-106пр) по вопросу установления критериев, являющихся основаниями для блокировки интернет-ресурсов, содержащих предложения о торговле поддельными медицинскими документами, в том числе дистанционным способом, а также по вопросу изменения нормативных правовых актов Российской Федерации в связи с наделением Росздравнадзора полномочиями по принятию решения о блокировке указанных ресурсов для последующего их включения в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Проектом федерального закона дополняется подпунктом 81 часть 1 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", предусматривающим наделение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья полномочиями по принятию решений, являющихся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр),в отношении информации, содержащей предложение о предоставлении медицинских документов, в том числе дистанционным способом (предложение об оказании услуг по выдаче медицинских документов) лицами, не имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, и (или) лицами, в лицензии на осуществление медицинской деятельности которых отсутствуют соответствующие работы (услуги), и (или) лицами, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, но по информации, содержащейся в Едином регистре медицинских организаций, не имеющих заключивших с ними трудовые договоры специалистов, имеющих профессиональную подготовку и (или) необходимую квалификацию для проведения необходимых осмотров, обследований, исследований и экспертиз, и (или) лицами, лицензия на осуществление медицинской деятельности которых не содержит адреса (адресов), по которым предлагается выдача медицинских документов, предложение о доставке медицинских документов службами курьерской доставки (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также предложение о предоставлении медицинских документов без проведения медицинских исследований, медицинского осмотра и медицинского освидетельствования, медицинской экспертизы, а также иных медицинских мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья, в том числе профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям.
Кроме того, проектом федерального закона пункт 1 части 5 статьи 151 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дополняется подпунктом "л", предусматривающим основание для включения в реестр информации, содержащей предложение о предоставлении медицинских документов, в том числе дистанционным способом (предложение об оказании услуг по выдаче медицинских документов) лицами, не имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности, и (или) лицами, в лицензии на осуществление медицинской деятельности которых отсутствуют соответствующие работы (услуги), и (или) лицами, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности,но по информации, содержащейся в Едином регистре медицинских организаций,не имеющих заключивших с ними трудовые договоры специалистов, имеющих профессиональную подготовку и (или) необходимую квалификацию для проведения необходимых осмотров, обследований, исследований и экспертиз, и (или) лицами, лицензия на осуществление медицинской деятельности которых не содержит адреса (адресов), по которым предлагается выдача медицинских документов, предложение о доставке медицинских документов службами курьерской доставки (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а также предложение о предоставлении медицинских документов без проведения медицинских исследований, медицинского осмотра и медицинского освидетельствования, медицинской экспертизы, а также иных медицинских мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья, в том числе профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с решениями уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятыми в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредств сети "Интернет".
Кроме того, проектом федерального закона пункт 5 части 1 статьи 106 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дополняется подпунктом "и", предусматривающим установление обязанности владельца сайта и (или) страницы сайта в сети "Интернет" осуществлять мониторинг в целях выявления указанной информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Проект федерального закона подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ). В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 247-ФЗ положения нормативных правовых актов, устанавливающие обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года,но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований. В этой связи проектом федерального закона предусматривается его вступление в силу с 1 марта 2022 г.
Проект федерального закона соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта федерального закона потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.